Возвращение

    Дом стоял среди тенистых деревьев, издалека его почти не было видно. Когда я просыпалась, ветви яблонь бились об стекло, словно желая доброго утра. Я была частью этого дома - этих огромных окон, моей спальни с выцветшими розовыми обоями, даже старинных часов с боем и немного потертых кресел в гостиной, где по вечерам горел камин.
    Особенно я любила его весной - когда цвел наш яблоневый сад, и по вечерам пахло травами. А в  дождливые ноябрьские вечера, когда весь мир вокруг был серым и промозглым, затапливался камин - около него было так уютно. Я любила, закутавшись в плед в своем любимом кресле смотреть на догорающие угли и отдыхать от проблем уходящего дня.
   Дом был пристанищем, когда очередная любовная драма загоняла меня в угол, и я, словно раненый зверь, искала места, чтобы зализать свои раны - и воскреснуть для новой жизни. Только на этот раз ни моя семья, так горячо любимая, ни дом, полный звуков, воспоминаний, впечатлений наверно не смогут мне помочь. Так я рассуждала, когда все  было кончено.
   Мы встретились на выставке какого- то ужасно модного той пахнущей тополями весной художника. Пили кофе в удивительном летнем кафе - все так празднично и красиво - клейкая молодая листва на деревьях, солнечные блики вокруг - и он. Такая странная тонкая нить словно протянута от меня к нему, невозможно оторвать взгляд от его лица - как будто именно этих глаз я ждала, вот этих рук, вот это он должен сказать - и говорит. Я узнаю его - словно видела когда-то во сне. Он провожает меня домой по пустынным гулким вечерним улицам, и я вижу, Дом рад - как-то особенно приветливо кивают деревья, особенным теплым желтым светом встречают окна. А дома пахнет испеченными пирогами, как-то нарядно и светло - все так чудесно как бывает раз, наверное, только раз в жизни. Странное, непостижимое чувство - словно только начинаешь жить. Столько всего внутри - смятение, уже грусть от недолгой разлуки, и такое желание обнять весь мир - или полететь? Это чувство не дает уснуть, хочется грезить наяву - воскресить в памяти его лицо, нет - не воскресить, он же все время перед глазами. И вот наконец-то мы -  я и Дом сладко засыпаем.
   Мы встречаемся каждый чудесный весенний день. Какое счастье просыпаясь знать, что каждый день принесет встречу - прогулку по вечерним городским улицам, обед вдвоем в кафе, вечер у камина дома - или безумную ночь вдвоем.
Один взгляд его глаз - и перестаешь принадлежать себе, словно тебя нет, словно в нем магнит, странное и редкое чувство. Даже воздух - обычный воздух позднего мая - кажется прозрачным, волшебным.
   Страшны его отъезды, у него бывали недолгие командировки по работе - нечем дышать, не хватает воздуха, незачем жить. Теплые, уже летние вечера, пение соловья в нашем саду, все кажется напрасным - и в то же время всего этого ужасно жаль - жаль каждого потерянного общего мгновения. Вся моя прежняя жизнь - мой старый Дом, моя семья, друзья - исчезло. Без него меня нет, мы одно, мы едины. Счастье, счастье, счастье - и лето, напоенное запахами трав и жужжаньем пчел, ночная прохлада,  льющаяся в окна вечерами - счастье.
   Прошло три года, два - как мы расстались. Я не знала, зачем вставать по утрам, и собственно говоря, зачем вообще нужна жизнь, если мы не вместе. Потребность видеть его была сродни желанию пить при сильной жажде. Сны мучили его постоянным присутствием, и от этого просто невыносимо больно было просыпаться. Два года я медленно, но верно возвращалась к жизни. Смешно сказать, тоска сердечная, как боль зубная, спустя время после разлуки приходила редко, но мучила сильно. Только приходила все реже и реже - как раскаты грома в конце грозы - равнодушие идет на смену ностальгии.
У каждой страсти одна и та же история,  не у кого не получится ее переписать. Никогда. Весна - знойное лето - и осень охлаждения. Иного не дано, все остальное - удобная ложь. Я вернулась, только не слишком ли большой срок и степень вины ? За то время, что мы были вместе все и вся были забыты. Мама, отец, дом, ты  - простите ли вы  меня?
   Дом словно ждал меня, ждал, когда я вернусь, когда он примет меня в объятья своих потертых кресел, ждал камин, готовя для меня свои самые яркие угли, ждал сад со всей своей осенней красотой. И вдруг понятно стало очевидное: страсти сильны и быстротечны, и уносят нас в бурлящий водоворот счастья, но важнее всего Дом - где всегда тебя ждут шелест деревьев, потрескивающие угли в камине и теплый плед в кресле.


Рецензии
Здравствуйте, Дина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/03/30/599 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   03.04.2018 09:38     Заявить о нарушении