Канун апреля. из дневников

  Дни солнечные, яркие, но весной не пахнет. Снег лежит рафинадными кусками с просыпанным из прорванного мешка сахарным песком. Слюдяной покров отбрасывает свет и тепло в стылый воздух, где гуляет не сильный, но едкий ветер. Небо над головой ярко-синее, угрожающее чернотой. Дальше, на округлом скате чаши - спокойно-голубое, холодное. Совсем далеко, на горизонте - бледно-опаловое.
Давно пора быть грачам, жаворонкам, скворцам, синицам, птичьему граю, свадьбам и стычкам самцов. Но нет, час не пробил. У птиц и зверей свой календарь. Неунывающие голуби  нехотя ищут корм на солнечных просветах. Крупный, ярко раскрашенный сизарь петушком подпрыгивает возле самки, обхаживает её то с той, то с другой стороны.
  Пусть зима не сдаёт своих позиций, но время весны близко. Как ни упорствуют остаточные холода, солнце своё возьмёт. Снега набухнут, взопреют, подтекут сначала снизу, потом доберутся и до верху - и начнётся половодье. Пусть не сегодня, так завтра или чуть позже. Доставайте, охотники, резиновые сапоги! Но не стреляйте пернатых на перелёте и всех прочих, водоплавающих, и пушных, и красного зверя, проснувшихся после долгой зимы; дайте им насладиться весенним теплом на родимых угодьях, пернатым  и водоплавающим -- заселить гнёзда и отложить яйца, пушным -- набраться жирку, порадоваться вольному воздуху, жаркому солнцу, первой траве. 


Рецензии