8. Кот и постаревшие дети

«Где мой Кот?» - спросила я у непрерывно журчащего дома за секунду до пробуждения.

Надо мной нависло низкое небо подвала. Глядя вверх, я угадывала темноватые линии облупившейся краски, которая, подобно грозовым мешкам, спешило обвалиться на головы. Где-то наверху что-то чуть слышно громыхало, должно быть, жильцы верхних этажей разбирали давно надоевший, полуразвалившийся шкаф.

Я так привыкла к этому месту, что меня уже тут почти ничего не цепляло. Внезапно очнувшись на старинном, отвернутом от окна диване, я по привычке принялась разглядывать это низко свисающее космическое пространство, у которого, конечно же, без труда можно было отыскать и начало, и конец. Ко всему в этой жизни можно легко себя приучить.
Прямо за спинкой дивана светилось что-то большое и холодное, будто сюда по неизвестной ошибке вдруг отправили одно из небесных тел. Это было окно в другой мир. Там почти всегда было светло, ведь все его жители очень боялись остаться в темноте. Наверно, их пугало одиночество. Им казалось, что, если вдруг ничто не осветит комнату, в которой они находятся, их жилище непременно исчезнет. Дорога, больше не освещенная солнцем, после заката постепенно начнет стираться, пока не исчезнет совсем. Эти люди думали, что их мир существует, только пока находится на светлой стороне. Поэтому они вырастили огромное количество лун на высоких металлических ногах, чтобы не дать своему миру исчезнуть.

Что-то пушистое шевельнулось в моих ногах. Я привстала, стараясь разглядеть кого-нибудь в черном углу дивана, но ничего не увидела. На столик с мягким стуком опустилась благоухающая чашечка какао.

- Говорят, дети растут, когда спят днем, - услышала я ласковый голос Кота, медленно появляющегося из темноты коридора, - а взрослые, должно быть, наоборот – уменьшаются, переносятся на несколько часов в детство и даже ждут, когда их разбудит на ужин мама. – Кот тихонько улыбнулся и прыгнул ко мне.

- Взрослых не существует – есть только постаревшие дети, - ответила я, опускаясь к спинке дивана.

Кот, усмехнувшись в усы, отвернулся в сторону.

- Вы сами все усложнили: дети-взрослые, мужчины-женщины – и все как будто с разных планет. Вы слишком разделили себя на условные единицы, которые только мешают вам спокойно существовать. В погоне за простотой люди ежеминутно забывают, как жить, и, потому, вынуждены погружаться в справочники и своды правил, чтобы вспомнить. И сделать шаг.

- Увы, Котик, по-другому никак, - вздохнула я, потянувшись за какао. Кот, охватив чашечку мягкими лапками, аккуратно подал ее мне. – Без рамок человек не умеет контролировать ни свою силу, ни свою слабость, - подытожил он, не поворачиваясь ко мне, и его слова унеслись куда-то в черный сырой угол.
 
Кот замолчал, рассматривая человечество изнутри. Мне казалось, что он понимает все на свете, ведь таких Котов, как мой, больше не существует. Наверно, так думает каждый человек о своем питомце. Только мой Кот не был для меня просто питомцем, ведь это невероятно мало и неоправданно нечестно. Он был для меня другом. Я приходила в его подвал, а он варил мне какао, и мне хотелось, чтобы это продолжалось все возможные жизни. Сколько их там у котов?

- Если бы у меня было множество жизней, следующую я прожила бы по-другому, - сказала я вслух, неожиданно для себя. Кот повернулся ко мне, медленно концентрируя свой блуждающий взгляд. – Не потому, что мне не нравится моя эта жизнь, - поспешила объясниться я, заметив на себе удивленный взгляд Кота, - а потому, что очень хочется прочувствовать больше, чем могу, увидеть другие, неизвестные мне стороны.

-Только не смей мне говорить, что у кошек девять жизней, – поморщился Кот, - так сказать проще всего. Знаешь, некоторые живут всю жизнь, не покидая своего города, и надеются, что следующая жизнь окажется лучше.
 
Я недоверчиво посмотрела на Кота.

- Между прочим, таких очень много, - заметил он, - а ты попробуй прожить одну жизнь, испытав на себе сотню разных жизней. Сможешь так? – подмигнул мне Кот и спрыгнул с дивана.

Я подумала, что, наверно, не смогу. Может, существует лимит эмоций, за предел которого нельзя уйти, не перейдя на стадию «другая жизнь»?

- Это все человеческие глупости, - ответил Кот на мои мысли откуда-то с подоконника. Я посмотрела в его сторону и увидела темноватый силуэт на фоне искрящегося окна. Где-то там уже медленно подходил к концу новый день, напичканный бессмысленным светом, как новогодняя ёлка.

-Не верь им, - продолжил Кот, - живи сразу тысячью жизней. Ведь тебе никто этого не запретит.

-Ты прав, - улыбнулась я Коту, подкрадываясь к его окошку. Мне внезапно стало все понятно, ведь я так же, как и все, слишком усложняю свою жизнь. Я медленно провела рукой по возвышающейся спинке моего доброго друга, он немного поежился, но возражать не стал. Мне показалось, будто я даже услышала тихое клокотание внутри этого удивительного серого существа.

За окном гасло естественное светило, стремительно погружаясь в земную плоть, а городские звездочеты спешили зажечь высокие фонари. За пределами их желтоватого света мир не существовал, но их было так много, что Земля оказалась вся исчерчена их световыми нитями. Люди так боялись исчезнуть вместе с этим миром.

Мы с Котом снова наблюдали за окошком. Мы не боялись темноты, ведь она прекрасна, стоит только ее разглядеть.


Рецензии
Новая сказка про Кота! Ура!
И замечательная мысль - жить сразу тысячью жизней. Спасибо, это прелестно, как и всегда.

Кейт Андерсенн   02.06.2018 09:10     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Кейт!) рада, что навещаешь моего Кота:)

Полярная Лисичка   07.06.2018 11:58   Заявить о нарушении
всегда с нетерпением. Вы его где-то еще выкладываете? я тут так редко бываю..

Кейт Андерсенн   25.07.2018 10:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.