Чудеса обновленного мира

Знакомясь с сюжетами,относящимися к смешению посевов,с проблемами геометрии
земельных участков,пропорциями семян и т.п. мы должны принять в качестве 
исходного пункта.что подобного рода процедуры являются итогом труда Природ-
ных сил.Таковой является,например,Поле покрытое водой(мейсара),которая имеет
сферическую форму."Эта сфера,помимо постоянно присутствующей в ней энергии
Бесконечного света,имеет еще и другой вид энергии,которая подобно гравитации,
распространяется на все остальные эманации "Древа Жизни"(См.рукопись№90.Ф.182,
л.5.РГБ).В 1769 г. был написан замечательный рукописный комментарий на книгу
"Зогар".его автор-Элки Азриел-считал,что "Бесконечный Свет" не принимает ни-
какую материальную оболочку,если он исходит от "Ноквы"(см.рукопись №155,Ф.182,
л.л.50-51.РГБ).При этом он специально указывает на то,что душа человека всегда
наглухо заперта в треугольнике эманаций Хесед-Гевура-Тиферет. Здесь все дело
во внутренних свойствах человека,которые он изначально приобрел во время акта
сотворения Ветхого Адама.красота присяг есть свет Истины и Любви к Богу.Но
для возникновения этого Света нужна особая речь,которая имеет "духовные начала".
нисхождение которых в физическое тело дает человеку возможность соблюдения
Закона Божия.У авторов рукописных каббалистических сочинений это нисхождение
являет собой область видимого различия мистического и рационалистического
подходов к Закону Божьему.Поэтому,по мнению авторов рукописных каббалистичес-
ких гомилий,исполнение жертвоприношений жрецами вовлекает в мистическую перс-
пективу процесс изучения Пятикнижия.В этой связи строго дозированное число букв
присяг и ценных бумаг означает наличие теургических операций.Причем каждая из
этих операций служит лишь пробой,образчиком каббалистической модальности.С ее
появлением человек находит сябя волящим и его познание остается сочлененным. 


Рецензии