Прокопич и Степаныч и психология

 

   Утро настало.  Очередное незабвенное. Лично Мое. Не чужое. И я  в нем живу. Я  его осваиваю. Прекрасное Весеннее мартовское  утро, перед самым первое апреля 2018 года.
И первое что я делаю, я беру ноутбук и печатаю простые слова..
….
 
   Итак. Встречаются  Прокопич и Степаныч. Как всегда Степаныч     зашел в гости к своему соседу.
Как не зайти. Как говорится, утро начинается с соседа.  Не со ста грамм. А с чашки хорошего чая или кофе за маленьким столом и за самоваром.

 Есть  о чем поговорить, и рассказать двум друзьям, двум жителям планеты по имени Земля. И Степаныч задал вопрос по психологии..
..

-Привет  Прокопич!
-Привет.. Проходи к столу. Располагайся..

-Я  вот о чем хочу спросить.. Что то тревожно мне.
Чувствую себя неважно. Не в своей тарелке.
-Что так. Степаныч. Как же так?

-Да вот. Поссорились. И за ничего. Сестра моя наехала на меня. Ни с того ни с сего. На ровном месте. Накричала на меня. Обозвала кретином и пнем. И добавила крепкое словцо матом. И это..
Сказала чтоб не приходил в гости. Что знать меня не знает..
-Сколько ей лет..

-Ей уже порядком.71 стукнуло нынче.   
-Да. Проблема. Вот что я скажу. Степаныч. Надо простить ее..

-Да.  Все равно обидно. Что я ей сделал. Итак я ей помогаю. И деньгами и по дому. Регулярно прихожу. Продукты покупаю.. Она немного нервная. У нее куча болячек.. И по женски что то у нее. Проблемы всякие.. И одинокая.. Одна живет.. Наверное от этого злая..
-Наверное.  Степаныч. Вот что скажу. Слушай.
Психология дело тонкое. Вот. Беру мел и на полу прочерчиваю черту. Здесь у нас темные силы. Темные энергии здесь  живут. А здесь, на другой стороне черты - силы света живут. Силы добра и любви и всепрощения.
Понимаешь?

-Да.  Как же не понять. Понятно и ежу.
-Так вот.  Люди живут и по эту сторону и по ту сторону черты.  Иногда они то на одной стороне живут, иногда переходят на другую. Временно переходят.

  К старости люди становятся словно неразумные капризные  дети. И им сложнее жить и прощать и любить. И потому, из-за болезней, из-за одиночества люди черствеют и становятся потом сухарями. Они становятся немного жестокими и эгоистичными..
И иногда их болезни, и их болячки  и прочее  сталкивают их за черту к темным силам. Там они и живут. Там они и получают энергию для себя.
-Но она же, родной  мне человечек..

-Чаще всего мы получаем пощечины от близких..
И потому, для нас это больнее всего. Удар как говорится в спину. Поддых. С той стороны откуда и не ожидаешь удара..
И потому. Надо трезво осмысливать ситуацию. Надо понимать близких. И не подставлять им спину. И заранее прощать их. Потому как годы. Старость. Болезни и прочее.

  Вот и делай выводы. Переступи через себя. Через свою гордость. Пойми и прости. Сегодня ты простил. Завтра и тебя простят. Перед лицом великой вечности все равны. И ссоры и обиды – это ерунда и глупости. Будь  выше их. Будь умнее врагов своих и недоброжелателей. Вот и все на этом Степаныч.   Давай. Садись и выпьем по чашке чая.
Или тебе кофейку..
-Это неплохо. Прокопич. Спасибо. Эх..  Не откажусь пожалуй..

…И это утро стало для двоих людей еще одним маленьким праздником жизни..


-иркутск..
29.03.2018 г..

 




 

.


Рецензии
Очень коротко и мудро...

Пет Рович   30.03.2018 13:37     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрые слова отзыва.
Забегу в гости. Успехов и удачи.
С уважением.:)

Николай Нефедьев   31.03.2018 03:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.