Оптимизация российской медицины

 Оптимизация российской медицины и ее промежуточные итоги
в отдельно взятом маленьком городке


 Боюсь, что медицину в нашем городе в конце концов оптимизируют до нуля. На практике  нет уже ни ЛОР-врача, ни офтальмолога, ни гастроэнтеролога, ни прочих узких специалистов и даже функции участкового терапевта выполняет фельдшер. Нет, к его добросовестности нет никаких претензий, но все же… Не знаю, кто сочинил такие правила при наличии полиса страхования, действительного по всей стране (или якобы действительного?), но уколы по назначению специалиста из поликлиники чужого города, куда посчастливится попасть на прием, в нашей поликлинике не будут делать до тех пор, пока это назначение не перепишет своей рукой наш фельдшер. Кстати, уколы часто делают приглашенные из других городов медсестры, так как их здесь тоже не хватает.
 
 С некоторых пор в поликлинику десантом прибывают медработники из Средней Азии. Видимо, работают они каким-нибудь вахтовым методом, потому что одних сменяют другие.       Зимним вечером я поскользнулась и вывихнула в плече руку. Рука застыла в положении «Хайль Гитлер!» или в ленинском жесте «Верной дорогой идёте, товарищи!» (у кого какие ассоциации). Повесив на кисть торчащей в "приветствии" травмированной руки пустой пакет, чтобы на нее случайно не наткнулись прохожие — ну, как красный флажок крепят к какому-нибудь длинномерному грузу на транспорте - я направилась в пункт скорой помощи. Дождавшись вызванного из дома рентгенолога и получив снимок, я попала в руки пожилого хирурга из Киргизии. Разложив меня на высоком столе, обколов место вывиха новокаином и оглядываясь на закрепленный прищепками справа от стола рентгеновский снимок, он стал производить манипуляции с моей рукой. Оттягивал, выкручивал, потом неудовлетворенно что-то пробормотав, повторил все сначала. Боли я не ощущала, но при наблюдении с моего места сверху что-то вся эта возня мне смутно напоминала. А-а, точно! Похоже на то, как раньше вручную заводили рукояткой капризничающий мотор грузовика. Ну, слава богу, все позади, помощь я получила.
    
    Осенью я подхватила какой-то вирус. Зная ситуацию в поликлинике, лечилась сама. Но упорный кашель и прочитанная заметка о том, почему люди умирают от воспаления легких, заставили меня пойти проверить, докуда дошли хрипы. На сей раз место нашего фельдшера в его кабинете занимал киргизский врач лет сорока пяти. Услышав от меня мой собственноручно поставленный диагноз и узнав, какими лекарствами я лечусь без медицинского контроля, он чуть не упал со стула. Я уже было приступила к раздеванию, чтобы дать себя прослушать. Но врач это решительно пресек, видимо, испугавшись вида «пожилых» дамских прелестей! Он неловко лазил с трубкой то сзади по спине под кофточкой, то через небольшой вырез горловины пытался прослушать меня спереди. Меня же в это время душил не кашель, а смех: проще было бы уже попросить руку для определения диагноза, как это делали у наложниц в гареме. Трахеит мне врач подтвердил, лекарство выписал другое. Еще порекомендовал пить чай с бараньим жиром и травами. Все обошлось, но визит запомнился.

   Не знаю, откуда в старости у человека берется букет болезней, но редко кому удается его избежать. Понадобилась мне консультация и офтальмолога. Но врач этот один на весь городок с районом! И находится он не в городской, а в ведомственной поликлинике. Это какая же нужна удача, чтобы пробиться к нему просто проверить глазное давление! Тут и плата за услугу не поможет, так как не может же живой человек работать круглосуточно. Припоминается, что раньше такую процедуру могла выполнить опытная медсестра из глазного кабинета. Ан нет, ложная память. Объяснили, что только в присутствии врача. Подумала уныло:
- Не пригласить ли сюда офтальмолога Башара Асада? Местечко не хлебное, конечно, не на нефти сидим, но вполне себе безопасное…

    Сравнительно недавно вдруг узнала, что и роддома-то теперь в нашем пятнадцатитысячном городке не стало (событие прошло мимо меня, видимо, давненько я не рожала!). Тема, конечно, в СМИ избитая не сегодня. Но для меня, по ненадобности, вроде где-то за забором. А тут невестка у знакомой внука ей подарить собралась.
- И как? - спрашиваю.
- Да вот уже две недели, как уехала в нашу республиканскую больницу. Ждем!
Без комментариев.

Как же мы дошли до жизни такой?!


Рецензии
да, ужж........ А если представить, как ходят онкобольные и их родственники при современной системе. Но об этом лучше не писать - фильм ужасов. Понравилось, как пишите, еще зайду в гости.

Наталья Кремлева   07.12.2023 20:34     Заявить о нарушении
Спасибо. Надо признать, что положение у нас несколько улучшилось со времени написания заметки. Хотя, как мне кажется, большинство медперсонала все-таки из Азии, но я закоренелый интернационалист - лишь бы нормально лечили. Пока у меня претензий нет. Ну, а непривычный нам менталитет приходится как-то учитывать, чтобы избегая по максимуму неловких ситуаций .

Ксения Шамшурина   08.12.2023 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.