На обеде

 Как было условлено,Палитрин приехал в гости к Митчелам в воскресенье.Они жили на проспекте Мира.Дверь открыла полненькая блондинка небольшого роста на вид лет
пятидесяти,смешливая.Она заулыбалась и пригласила Палитрина войти.Он попробовал представить,как она могла
выглядеть двадцать лет назад,когда выходила замуж,но у него ничего не получилось.
-Рада познакомиться,-вежливо сказала Елена,-Джон много рассказывал о Вас.
-Что же он мог рассказывать?-удивился Палитрин,- я ему ничего особенного не говорил.
-Говорили,говорили,-загадочно пробормотала она и затем добавила,-Джон вернётся через десять минут,пока располагайтесь в зале.Вот вино!
  Она указала на хрустальный графин с красным вином,стоящий на журнальном столике,и пошла на кухню.Палитрин устроился на диване и налил себе вина.
Это оказался хороший импортный портвейн.Вскоре появился хозяин дома.
-А-а,Сергей,привет,уже попробовали моё любимое вино? Это замечательный калифорнийский портвейн.Не могу привыкнуть к европейскому.Он слишком крепкий.
-Джон,я не являюсь большим ценителем портвейнов.Единственный портвейн,который мне нравится,это португальский.Он,действительно,крепкий.
-Но сегодня мы будем пробовать русскую водку,так что сейчас это неважно.
  Елена быстро накрыла на стол,и они принялись за еду.Перво-наперво стали есть борщ.Он получился на самом деле очень вкусным.Палитрин несколько
раз похвалил Елену.Они выпили по сто грамм за знакомство.
-Кушайте на здоровье,-сказала она,польщённая похвалой,-возьмите чесночок и добавьте в борщ майонез,будет ещё вкуснее.
-Мощный борщ,-не унимался Палитрин,-придётся взять у Вас рецепт.За уши не оттянешь.
  Выпили за здоровье окружающих.Потом Елена принесла "цыплёнка табака".Палитрин положил себе в тарелку половинку цыплёнка и вдруг заметил,
что Джон взял целых три половинки.Борща он тоже съел раза в два больше,чем Палитрин.
"Да,он-обжора!"-подумал с восторгом Палитрин и решил понаблюдать,что будет дальше.А дальше Елена принесла отбивные.Палитрин съел одну,а Джон две.
Это не считая того,что на столе было ещё несколько салатов,картофельное пюре и хлеб.Выпили за дружбу народов.Елена принесла пельмени.Палитрин
отказался,сказав,что больше не может,а Джон съел штук двадцать-тридцать.Выпили за Елену и её кулинарное искусство.Палитрин с трудом поднялся
из-за стола и пошёл покурить на кухню.
-А где ваши дети?-спросил Палитрин Елену.
-Как где,пошли на дискотеку,они уже взрослые,-ответила она.
-А мой сын на дискотеки не ходит,предпочитает дома сидеть,за компьютером.
-Ой,не говорите,эти компьютеры всех с ума сводят.
-Только не меня,я- человек старомодных взглядов.
-Да,в наше время все в кино ходили,а сейчас дома фильмы смотрят.
-Так было,на что ходить,теперь в кинотеатрах- одна голливудская лажа.
-Только Джону об этом не говорите.Он-патриот своей страны.
-Всё он прекрасно понимает.Сам эти ленты видеть не может.
-Пойдёмте пить чай с тортом.Торт обалденный.
-Не знаю даже,как я с тортом справлюсь.
  Обратно Палитрин поехал на метро.Рядом с ним сидели две худенькие девушки-студентки,видимо,жившие в общежитии.Они обсуждали то,каким образом
им "свести концы с концами" и дотянуть до стипендии.
-Знаешь,пойдём тогда к Рашиду и возьмём у него алжирских динар,-сказала вдруг одна,-а потом пойдём к Левону и возьмём у него армянских драм.
А после этого пойдём в банк и обменяем их на рубли.
-Да,их же можно обменять на рубли,-подтвердила другая девушка.
  Тут они принялись спорить о том,какие юбки им нужно срочно купить.
"Это хорошо,что им есть,к кому обратиться за деньгами,-подумал Палитрин,разглядывая их с любопытством,-но скорее всего им дают "капусту" не за
красивые глаза".
  Вскоре девушки вышли,а их место заняла молодая пара,возможно,муж и жена.
-Послушай,Эрик,ты всё измеряешь деньгами и вещами,-эмоционально говорила жена,-но человеческие отношения не поддаются этому счёту.Я тебе не разрисованная кукла.
Если ты думаешь,что можешь купить мне шубу,повезти меня на море,и после этого тебе всё сойдёт с рук,то ты глубоко ошибаешься.
  Эрик скромно молчал.Палитрин даже не знал,что подумать.
"Страсти какие!"-только и пришло ему в голову.
  Вернувшись домой,он решил позвонить Наташе.
-Здравствуйте,Наташу можно к телефону?-спросил Палитрин,услышав чужой девичий голос.
-Её сейчас нет.Что ей передать?-ответила девушка.
-Да,ничего важного,Вы,наверно,Карина.Я Вас знаю.А меня зовут Сергей.Я учился в одном классе вместе с Вашей мамой.
-Она мне ничего про Вас не говорила.
-И не мудрено.Это было очень давно.
-Хорошо.До свидания.
-Подождите,Карина,я хотел Вас спросить.Дело в том,что скоро мне предстоит ехать в командировку в Рим.Это в Италии.Вы хотите поехать со мной?
-А как же мама?
-А мама останется здесь,работать.
-Я что-то не понимаю.Вы мне предлагаете поехать с Вами вдвоём?
-Совершенно точно.Что здесь непонятного?
-Мама будет об этом знать?
-Я думаю,не стоит её информировать.Пусть это будет наш маленький секрет.
-Я всё-таки расскажу об этом маме.
-Ладно,забудь об этом.Не хочешь,как хочешь.Всего хорошего.
  Палитрин раздражённо нажал на кнопку мобильного телефона.
"Какие инфантильные дети пошли,-подумал он с досадой,-без мамы- никуда!Я один ездил в Ленинград в семнадцать лет."
  Палитрин вспомнил эту поездку в 1972 году.Это было во время весенних каникул.Целую неделю он ночевал у дальних родственников в Ленинградской области,
а по утрам садился на "электричку" и ехал в город.Он сходил тогда в Эрмитаж,в Русский музей,на "Аврору",как и все советские туристы того времени.Обедал он
в какой-то захудалой столовой на Литейном проспекте,а вечером возвращался ночевать к родственникам.
-Классные тогда я ел грейпфруты по два рубля за килограмм,-сказал он вслух с ностальгией.
  После выпитой водки его мучила жажда.Он открыл холодильник и вытащил оттуда бутылку пива.Оно пришлось очень кстати.Включив музыкальный центр,Палитрин
поставил диск своей любимой группы "The Who".Держа в руке бокал с пивом,уселся в кресло и,расслабившись,стал слушать знакомые песни. 
      
       

    


   
      


Рецензии