Детские про Яночку - смугляночку

Если в гости придёт ёж,
Ты его зря не тревож.
Он, хоть, и не злючка,
Но вся спина в колючках.
Убегают даже волки,
Когда выставит иголки.
Трудно будет с ним поладить
Не даёт себя  погладить.

Солнце встало, шустрый лучик
Меня утром разбудил.
Между тучек – чёрных злючек
Резвый зайчик проскочил.
Те, поймать его хотели
Ко мне в гости не пустить,
Как ни бились, не сумели
Добрый лучик обхитрить.
Луч и я поймать хотела,
К птичкам в клетку посадить,
Как ни билась - не сумела
На ладошку заманить.

По траве, как солнечные зайчики
Разбросало утро одуванчики
Я срываю  жёлтые, пушистые
Оставляя ветру серебристые.
Пусть пушинками играет,
Мне и жёлтеньких хватает.

Два скворца и три скворчихи
Распевают песни лихо.
Сосчитайте всех певцов
Трёх скворчих и двух скворцов.

Утром в день восьмого марта
Разложили мы по партам,
Добытые в валежнике,
Букетики подснежников.
Сосчитали десять парт
Семь букетиков лежат.
Кто быстрее даст ответ:
Сколько парт, где цветов нет?
            
Шагает, вытянув ручонки,
Раскрыв огромные глаза,
Серьёзней взрослого девчонка,
Пытаясь, что то рассказать.
Пусть речь понятна только маме –
В учёбе главное начать,
Она твердит слова упрямо,
И скоро сможет всё сказать.

    Колыбельная.
День уходит со двора,
Значит, Яне спать  пора.
Месяц Яне подмигнул,
Лучи с неба протянул:
Глазки, девочка, закрой
Я начну играть с тобой.
Не дам хныкать и скучать,
Буду в люлечке качать.
Яна глазоньки сомкнула,
Посопела и уснула.

В обед Яночка потела -
Из тарелки кашу ела,
Мама Яне не мешала –
Громко сказку в слух читала.
Яна слушала и ела
Так старалась, что вспотела.

Яна за столом сидит,
Потеряла аппетит.
Он от Яночки ушёл –
Лучше девочку нашёл.
Яна супчик есть не хочет
Маме голову морочит.
Маме слушать надоело -
Песню Яночке запела.
Пока мама песню пела
И тарелка опустела.

Румяного Егорочку
Несли санки под горочку
Несли и утомились,
Внизу остановились.
Теперь пыхтит Егорочка
И тянет санки в горочку.

Посмотрела, непонятно,
Почему на солнце пятна?
Оно ходит высоко,
Дотянуться нелегко.
Подхожу с вопросом к маме:
Кто брал солнышко руками?
Давай тряпочку возьмём,
Всё до пятнышка сотрём.


Яна завтракать не хочет,
Маме на ухо лопочет:
Есть не буду без котят,
Пусть со мной кашу едят.
Мама девочку умыла,
За стол с ложкой посадила –
Сиди Яна, ешь молчком,
Накормлю их молочком.
Они кашу не едят,
Болят зубки у котят.

Вечер солнце на ночь прячет,
А потом росою плачет.
Блестят слёзы на цветах,
И у Яны на глазах.
Говорит: Хочу узнать,
Где ложится солнце спать.

Ночь пришла с большим ковшом,
Блестят звёздочки на нём,
Яна с мамой их считает,
Устаёт и засыпает.

Летом мы живём на даче,
Там страшнее всех гусак.
Как змея шипит, я плачу,
Не подружимся никак.
Он гогочет, тянет шею,
Всё пытается догнать,
Но я бегаю быстрее,
Не даю себя поймать.

Остроносые сосульки
Клюют снег у ног домов,
Капли падают, как пульки,
Март встречать весну готов.

Там, где  я на лыжах бегал,
В санках с горочки катил,
Март, бродя в сугробах снега,
Землёй талой наследил.

Купается солнышко в лужах,
На месте сидеть нету сил,
Март, словно медведь неуклюжий,
Проталинами наследил.
Ване не спится –
Решил умыться.
С полотенцем, босиком
Пошёл в ванну прямиком.
Он, как  принц из сказки:
Синие глазки,
Алые губки.
Белые зубки.

Я сегодня не  шучу,
Встав пораньше, хлопочу.
Ждал в течение недели,
Небеса не голубели.
Надоели тучи – злюки,
Беру кисть и краски в руки.
Пускай дождь стучит в оконце –
На моёй картине солнце,
Жёлтый зайчик на траве,
Стая птичек в синеве.
С утра нынче хлопочу –
Небеса синеть учу.

Морячок - бодрячок,
Поплевав на крючок,
Ловит рыбу целый день,
Присев с удочками в тень.
Ловит  день, ловит другой
Не поймал ни одной.
Говорит: не беда,
Не нужна мне из пруда!
Я, как старый морской волк,
Лишь в акулах знаю толк.


Рецензии