Яркие краски востока

«Что может быть дороже сердцу путешественника, чем первые минуты и часы, проведенные в стране, где до сих пор никогда не был и о которой еще ничего не  знаешь?» (И. Ильф, Е. Петров)

После моей поездки на Восток знакомые и друзья приглашают в гости, чтобы послушать рассказ о странах, где побывала. Друзья удивляются тому, как смогла  одна впервые поехать путешествовать по странам Востока, да ещё без знания языка. Многие называют меня отважной женщиной, многие удивительной, кое-кто бесстрашной. Но я не такая, я обыкновенная. Просто люблю путешествовать. Европа давно мною покорена, поэтому выбор пал на восточные  страны. Я выбирала страны сама, сама выбирала авиарейсы, сама выбирала отели по интернету. Определилась сразу, что надо выбирать безвизовые страны, так как восточные визы дорогие. Конечно, первый вариант был более насыщен странами, но от посещения некоторых стран пришлось отказаться, так как лимит моего кошелька был исчерпан на четырёх странах, а это Вьетнам, Малайзия, Сингапур и Индонезия. Выбрать рейсы экономные мне удалось, отели тоже, но я немного сомневалась в своих способностях всё правильно заказать, распечатать билеты. Сейчас я знаю, как это делать, а первый раз было немного боязно. Я стала искать в интернете туристические фирмы, и в своём городе, которые бы сделали профессионально эту работу. И только одна фирма «Новая планета» в лице сотрудника Владимира в городе Минске согласилась помочь мне в этом. Заказывала билеты на перелёт, номера в отелях за два месяца до отъезда, потому что в это время можно найти билеты по скидкам. Не думайте, что если по скидкам, то это какие-то плохие  рейсы. Рейсы обыкновенные, туда я летела авиакомпанией «Аэрофлот», рядом со мною сидели люди, которые купили билет за 500$, а у меня был билет за 243$. Выбирая, надо соглашаться на тот день, на какой предлагалась скидка. Я хотела вылететь в конце декабря, а скидка была на 10 декабря, и я полетела в этот день. Авиакомпании проводят акции со скидками, и надо не упустить такой шанс. Точно также и с бронированием отеля. Но за билеты надо было заплатить заранее, и если потом окажется, что ты не сможешь в этот день лететь, деньги за билет не возвращаются. А отели не все надо заранее оплачивать.

Заказав и оплатив билеты, стала готовиться к путешествию. За эти два месяца, я изучала страны по интернету, намечала, что  хочу посмотреть в этих странах, в каких городах хочу побывать. Перед самым моим отъездом многие мои друзья отговаривали меня, да еще на Бали случилось извержение вулкана. Но я была твердо уверена в своих планах. И 10 декабря вылетела из аэропорта Шереметьево в Хошимин. И ничего необычного в этом не вижу.

Но так как и сейчас интерес к моей поездке не угасает, решила написать, что ничего удивительного я не совершила. Просто хочу поделиться своими впечатлениями о странах, где была. А вас попрошу, уважаемые читатели, спрашивайте у меня, что вас интересует. Если буду знать, отвечу с удовольствием. Я не знаю на сколько страниц растянется моё повествование, поэтому буду писать главами, чтобы  легче читалось.
I.
Я согласна с тем, кто сказал: «Чтобы узнать страну, в ней надо побывать». Моя история путешествия по Востоку начинается во Вьетнаме, куда отправилась  наслаждаться вкусом экзотических фруктов. А это манго, маракуйя кисленькая такая, саподилла, у этого фрукта кожица, как у  картошки, а форма, как яйцо, очень сладкий фрукт, кремовое яблоко – шкурка как будто из чешуек, снимается легко, а внутри мякоть с косточками. Хотя и сладкое на вкус, мне не понравилось. Рамбутан – волосатая вишня внутри белый круглый шарик, внутри которого орешек, питахайя или Сердце Дракона. – внутри мягкий с маленькими семечками, бывает красный и белый внутри, мне больше понравился красный, это низкокалорийный фрукт. Дуриан – фрукт -вонючка,  фрукт, который необходимо есть свежим.

Отправилась рейсом Аэрофлота из аэропорта Шереметьево 10 декабря 2017 года в город Хошимин. Девять часов полёта пришлось  преодолеть, чтобы оказаться в знойном и жарком городе. Скажу сразу, резкая смена климата никак не подействовала на меня, просто я была рада теплу, с которым встретилась. Тепло окутало меня, и мне стало уютно и радостно!

С Советских времён Вьетнам считался у нас бедной социалистической страной, где жители вынуждены тяжело работать и получать за это копейки. Но в последние годы во Вьетнам стали ездить отдыхать наши соотечественники, так как природа не обделила эту страну прекрасным климатом и удивительными пейзажами, да и на  пляжах страны можно найти самый белый песок в мире.
 
Моя история проживания в чужих странах, заполненная людьми и событиями началась во Вьетнаме. Хотелось познакомиться с городами, их красотами. Судьба забросила меня сюда, заставив играть по её правилам в новом городе с небольшим везением. Удача сопутствовала мне, начиная с аэропорта Хошимина, крупнейшего аэропорта Вьетнама, потому что перенесла меня в курортный город Нячанг.

Первое, на что я обратила внимание в аэропорту Хошимина – это табло, на котором высветилось название города, куда не собиралась. Регистрация на рейс уже началась и это не оставило мне выбора. Я поняла, что хочу лететь в Нячанг. Я вступала в большой мир Востока, не задумываясь. Неожиданное решение вызывало и опасение, но и было чувство восторга, что две недели я буду жить в красивом городе.  Это город множества ресторанов,  храмов, усыпальниц, церквей и мечетей, а также базаров. А главное – курортный город на побережье Южно-Китайского моря в тысяче километров от вьетнамской столицы, с населением в 400 тысяч человек. Сейчас Нячанг один из лучших курортов Вьетнама.

Когда-то на месте Нячанга были непролазные джунгли, и ступала нога только военного. Некогда здесь была небольшая рыбацкая деревенька. Сейчас же все изменилось. На красивейших пляжах появились многочисленные отели всех ценовых категорий, а русских здесь много, потому что наши соотечественники давно оценили местные курорты за невысокие цены и прекрасный сервис.

Полёт до Нячанга был недолгим. Последние минуты полёта провела в восторженном состоянии, наблюдая  красивую морскую панораму под крылом самолёта. Выйдя из здания  аэровокзала Нячанга, в жаркий день и спросив у таксиста о цене до города, решила ехать автобусом.  Только  удобно устроилась на сидении, как  автобус поспешил в Нячанг. Оглянулась вокруг, а я одна с европейским лицом, остальные - светлокожие и смуглые, с зелеными, золотисто-карими или черными глазами – все черноволосы, и все восточные.

Автобус ехал по горной местности, всё было насыщено зеленью, яркими красками, пальмы преследовали нас на каждом шагу. Меня это радовало, потому, что у нас была зима, а здесь жаркое лето. Иногда встречались строения, похожие на хижины, но их было мало, поэтому  не запомнились, тогда подумала, что, наверно, в них никто не живёт, но позже узнала, что вьетнамцы живут бедно, и многие живут в таких хижинах.
За разглядыванием не заметила, как автобус уже ехал по бульвару, протянувшемуся вдоль берега моря, застроенного современными зданиями. Это был  город Нячанг. Рестораны утопали в зелени садов. Сверкали на солнце стеклом и медью фасады разных учреждений. Торговые лотки прятались от палящих лучей под большими зонтами. Повсюду бросался в глаза контраст. Далекое прошлое настойчиво пробивалось сквозь время в  будущее.

Когда вышла из автобуса, меня опять окружило тепло. Жаркий день близился к завершению, но было приятно тепло, а я осматривалась вокруг в  поисках отеля. Улица, по которой шла, состояла из одних отелей на любой вкус, но мне надо был такой, чтобы не дорого, но комфортно. По всей длине улицы вплотную друг к другу теснились магазины, рестораны и гостиницы. На тротуаре перед магазинами и ресторанами были устроены небольшие прилавки, за которыми хозяйничали два или три продавца, сидящие на складных стульях.

Город показался мне интересным. Романтические постройки эпохи французского владычества чередовались с башнями бизнес-центров. Из каждого магазина и из каждого проезжавшего такси доносилась музыка. Краски слепили глаза, восхитительные ароматы кружили голову. А вокруг сновали автомобили, байки и пешеходы.

Я не понимала языка, который слышала. Мне была незнакома культура, представленная разнообразными одеждами. Всё окружающее было непривычным и смущало, но и  вызывало у меня непроизвольную радостную улыбку.

Первые два дня пришлось прожить в гостевом доме, но всё по порядку. Близился вечер, скоро станет темно, а я никак не могу найти отель, который устраивал меня в цене. И мне немного повезло, потому что, выходя из очередного отеля, я встретила молодого человека, русского, который предложил мне жилье в том доме, где жил сам, и которое устроило меня по цене. Устроило по цене, но не устроило по расположению. Было далеко от моря, да и чтобы попасть к этому гостевому дому, надо было пройти тёмным переулком. Однако было поздно, и я согласилась снять это жильё на два дня.

Перекусив и выпив горячего чая с печеньем, улеглась на огромную двуспальную кровать, постепенно погружаясь в уютно обволакивающую меня темноту, под жужжание вращающего на потолке вентилятора. Чувствовалась усталость, но уснула не сразу. Перед глазами мелькали удивительные и загадочные уличные сценки, которые видела, когда шла по улицам города. Да и будущее волновало, что ожидает меня здесь, в этой стране, далекой от моей родины. Но даже лёжа в темноте, улыбка не сходила у меня с лица. Почему? Не знаю… И, пребывая в улыбчивости, погрузилась в тихий сон без сновидений.

Проснулась с улыбкой, быстро позавтракала и поспешила к морю. Основной пляж города – городской пляж, то есть муниципальный и вход на территорию пляжа свободный. Можно  воспользоваться шезлонгами, но надо заплатить три американских доллара. Пляж протянулся на семь километров. На юге городского пляжа расположились несколько отелей со своими собственными пляжами, но вход туда свободный. Всё это я узнала в первый свой день, прогуливаясь вдоль моря. Было приятно гулять по берегу босиком. Тёплое море ласкало ноги, то набегая волной, то убегая.

Прогулялась берегом в одну сторону, искупалась, пообедала и повернула обратно. Вдалеке взору предстало чудесное сооружение в розовых тонах - символ города Нячанга  -  Лотос. Это и ориентир, и место встреч, и символ города. Высотное здание, состоящее из нежно-розовых лепестков, видно со всех концов города. Удивительно было то что, как и цветок лотоса, в это время дня здание «Лотос» купалось в горячих лучах  солнца,  и было бледно-розовым. Если кто знает, что цветок лотоса распускается с рассветом, а к вечеру  закрывается. Рано утром цветок может быть ярко розового цвета, а в обед бледно-розовым.

Народ Вьетнама к нежно-розовому цветку относится с особым трепетом. И не потому, что он красив, а потому, что листья, корни, даже семена растения используют для приготовления пищи и в традиционной медицине. Вьетнамцы оборачивают в листья лотоса  рис, и он приобретает сладковатый вкус. Корни же цветка – особое лакомство.

Однако основной причиной особого отношения вьетнамцев к лотосу является то, что он посвящён Будде. Цветок символизирует возвышение над миром, силу духа. В буддизме лотос служит традиционным символом чистоты. А ведь рождается цветок в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым.

По мере того, как я шла вдоль моря к лотосу, он становился все огромнее. А когда подошла, он предстал нерушимым сооружением. Чтобы приблизиться к нему, пришлось подняться по ступеням,  и я оказалась у входа в выставочный комплекс. На шести этажах музея расположены все последние достижения местных ремесленников и художников, представлены достижения науки, медицины, сельского хозяйства и искусства. Сюда приходят не просто полюбоваться внешним видом сооружения, но и познакомиться с культурой страны.

До 2004 года на месте Лотоса был мемориал павшим за освобождение провинции Кхань  Хоа.  Мемориал перенесли в другое место, а здесь построили башню – символ, и открыли музей в 2008 году. Побродив у здания, отправилась в отель, начинало темнеть. Перешла на противоположную сторону шумной улицы, а пройдя немного, оглянулась. Как красив был «Лотос»! Включили подсветку на верхнем этаже и, казалось, что розовые волны - лепестки лотоса плавно переходят в такого же цвета паруса.

Шла улицей, не замечая прохожих, не замечая ничего вокруг под впечатлением. И вдруг прекрасная музыка из небольшой кафешки остановила меня поэтому, не задумываясь, вошла. Божественные звуки, изящное исполнение заставили присесть за столик, и не двигаться пока последняя нота не растаяла в воздухе.

Отправилась к гостевому дому по запомнившему мне с утра маршруту. Не хотелось заблудиться, поэтому двигалась по ориентирам, вспоминая магазинчики, которые проходила с утра. В Нячанге заблудиться легко, но и не надо этого бояться. Поняла, когда увидела русский информационный центр, где тебе всё подскажут и даже проводят. Но об этом я узнала только назавтра, а сегодня пыталась не сбиться с пути.

Уснула моментально. Проснулась и вспомнила, что забыла позаботиться о жилье на дальнейшие дни. Здесь я оставаться не хотела, поэтому быстро собрала дорожную сумку на колесиках. Задумала пойти позавтракать или пообедать, и заодно найти жильё. А позже вернуться и забрать сумку, так я договорилась с хозяйкой и в хорошем расположении отправилась ублажать свой желудок вьетнамской пищей. Еще в первый день, когда мы с молодым человеком шли к гостевому дому, он мне сказал, что очень вкусно готовят в тех кафе, куда ходят сами вьетнамцы, и объяснил, как туда дойти. Туда я и отправилась. Кафе располагалось частично под навесом, а частично столики стояли прямо на тротуаре, я и заняла такой столик, ознакомилась с меню и сделала заказ в пользу супа из лапши и пива. Через дорогу возвышался очень красивый отель, куда я решила после обеда заглянуть. Конечно, он оказался дорогим.

Неспешно обедала, и вдруг обнаружила за соседним столиком бледнокожего молодого человека. Спросив русский ли он, мы познакомились и переговаривались. Я была довольна разговором, посетовала на то, что нахожусь в поисках жилья, и молодой человек вызвался мне в этом помочь. Так мы познакомились, его звали Геннадий. После обеда отправились бродить по городу, одновременно заходя в отели. Центр города называется Европейский квартал и состоит из трёх линий, трёх улиц. Мы нашли мне отель на третьей линии, Геннадий жил на второй, но его номер в отеле ничем не отличалась от моего, только цена моего номера была меньше. Забронировав номер, мы пошли гулять по городу, знакомиться с достопримечательностями.

И главное направление было к морю. Мне хотелось купаться, а Геннадий не хотел, но мы быстро разрешили этот конфликт, остановив свой выбор на парке Горького. Представляете! В Нячанге – парк Горького. Для всех остальных это просто Центральный парк, для русских - такое до боли родное название в чужой стране - Парк Горького. В парк входит часть набережной, которая более благоустроена, чем центральный городской пляж. А в пляжную зону кроме  шезлонгов и навесов, входят
спортивные тренажеры, скамейки и каменные скульптуры, расположенные вдоль прогулочных дорожек. Каменные скульптуры меня очень привлекли. Хотелось их всех фотографировать, но выбрала для съёмки только несколько, на мой взгляд, наиболее интересных. Очень красиво пострижены деревья. Кронам придают интересные замысловатые графические формы. Парк Горького - это ещё и открытые ресторанчики с видом на море, мягкими диванами и живой музыкой. Вот Геннадий и остался на одном из таких диванчиках слушать музыку, а я ушла к морю.

На пляже пробыла часа два, загорая и купаясь, а когда подошла к диванчику, на котором оставила Геннадия, он там так и сидел, слушая музыку. Заказали себе не то обед, не то ужин, потому что время было далеко за полдень. Трапеза подошла к концу, а в парке начало темнеть, и включилась разноцветная подсветка. Парк преобразился, переливаясь разными красками, что очень красиво. Особая прелесть гулять по парку Горького вечером. Фонтаны, которые в дневное время суток были обыкновенными, вдруг стали сказочными.

Эту ночь я спала в новом отеле, который понравился как ценой, так и расположением. Назавтра, после обеда, решили с Геннадием отправиться к пагоде Лонг Шон. Это одна из главных достопримечательностей Нячанга.
 
Величественная твердыня буддистской философии Пагода Лонг Шон была основана в XIX веке (1886г), и расположена у подножия горы Трайтхю. Вход и дугообразную крышу украшают чудесные мозаичные драконы, выложенные из керамики и стекла. Я с удовольствием знакомилась  с великолепием буддистской архитектуры, не привычной для нас. Меня интересовало многое, поэтому заглянули и в главное святилище. Огромный  просторный яркий зал с высокими сводами. Главный алтарь окружен величественными столбами, обвитыми усами драконов. Вышли из главного святилища, чуть правее прошли к каменной лестнице. Поднялись по ступеням выше, и взору предстала огромная белая статуя Будды, восседающего на цветке лотоса. 14 -  метровая статуя на вершине горы Трайтхю смотрится и величественно и устрашающе. К ней ведут 152 каменные ступени. Если обойти Будду, то со спины есть вход в храм. Около входа в храм нас атаковали послушники с различными «выгодными» предложениями, но мы отказались от их услуг.
Конечно, такая огромная  скульптура видна из любой точки Нячанга. А вокруг скульптуры – смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на сам курорт и его окрестности. Да, таким достопримечательностям мог позавидовать любой город Европы.
Спускаясь вниз, зашли на вьетнамское кладбище. Могилы - маленькие ячейки с фотографиями умерших в огромной каменной стене. Кроме них, на кладбище стоят огромные монументы из серого камня. По дороге встретилась беседка с колоколом. Когда беседка открыта, можно  залезть под колокол и загадать желание.

После этой достопримечательности посетили Кафедральный собор Нячанга. Храм находится в центральной части города.  Собор построен в неоготическом стиле и является действующим приходом католической церкви, а также резиденцией епископа. Витражи и внутреннее убранство погрузило меня в атмосферу спокойствия и созерцания. В силу того, что Вьетнам долгое время был французской колонией, здесь распространялся католицизм и в каждом городе строились католические храмы. Этот собор был построен в 1934 году по образцу французских католических соборов, и был одной из знаменательных конструкций, легко узнаваемых по французскому готическому стилю архитектуры.

Назавтра договорились с Геннадием поехать на грязевые источники в Нячанге. Он приезжал сюда третий год подряд, и именно на грязевые источники. Геннадий повредил ногу в спортивных соревнованиях. После травмы он не мог стать на ногу, и ему посоветовали эти грязевые источники. Сейчас он даже не хромал.
можете посмотреть моё видео https://youtu.be/YtzT0mJAgBc

Продолжение следует.


Рецензии
Танюша, споткнулся на Вьетнаме и остался именно всё это я прочувствовал весной 2013 года в Нячанге. Не знойно, зелено, музыкально, фруктово, экскурсионно, волшебно... Спасибо за память. Было вкусно читать. Жили в отеле СкайРайс, остатке американской роскоши впрочем это у меня с таким же восторгом, где-то описано. Малахитово-изумрудная кнопочка, позже обязательно зайду в ваши почти Жюль Верновские воспоминания, записки.

Сергей Плетнев   30.07.2022 02:05     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Сергей!

Татьяна Подплутова 2   30.07.2022 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.