Письмо с фронта

Как то накануне Дня Победы взялся я перебрать письма, которые мама получила от отца с фронта. Сколько лет минуло , а как сегодня было. Вот ведь какая штука – память. Я открыл коробку, прям  сверху всех писем попало оно, то самое письмо , в котором писал о нас отец. Мы приемные дети своих родителей. Война, понимаешь ли, дети войны. Уже много позже, попали мы в семью, именно ту , именно к ним, к нашей родной, любимой маме, Клаве. Сын , Петр погиб. Не знал тогда еще отец. Когда Николай Даровников писал письмо, эту историю о нас , могли он вообразить , или допустить мысль , что так распорядится судьба.?! Мы поездом доехали до Москвы, потом нас отправили в приют, после мы уехали в деревню. Вот тут- то мама и нашла нас, она нас с сестренкой взяла к себе. А письмо это , пришло буквально через три дня , как мы поселились у Клавдии Даровниковой. Открывая это письмо, я словно возвращаюсь в тот самый день, как это было давно. Даже руки не слушаются, дрожат. Могло бы стать все иначе, но произошло все именно так.
«-Здравствуй моя дорогая Клава !
Сегодня выдалось немного времени, быстрее  взялся   писать   тебе письмо., моя родная. Как ты живешь ? Как твое здоровье? А, что я спрашиваю, конечно- же, знаю, тяжело. Все ведь одной приходится, помощников то нет. Бабьих твоих силушек то на что хватит, моя милая, добрая женушка. От Пети то не было весточки, как он там сынок то наш ? Я вот пол Европы уж прошел , а с ним так и не встретился. Храни его Бог, очень верю , что встретимся. Вот скоро разобьем фашистов и домой! И встретимся все ,  вся семья наша. Как же я обрадовался , когда получил весточку от тебя..
У меня все хорошо, здоров, с Божьей помощью. У нас такая история произошла. Остановились мы на отдых несколько дней назад. назад. Батальон наш так расположился по- круговой., в середине получилась поляна. Все заняты своими делами: бреются , шьются, письма пишут просто дремлет кто-то. Дымит труба полевой кухни. Ждем обед.
Вдруг , откуда не возьмись на нашу  поляну  выходит мальчишечка , да лет эдак четырех, не больше . Остановился посередине, огляделся молча, присвистнул . из толпы бежит к нему собачка, маленькая , такая резвая и рыжий кот, выступает так важно.  Ну  так неожиданно это было, все сбежались , глазам не верят, вот так штука. Смеются , недоуменные лица у всех, что тут дальше то будет. Мальчик давай в ладоши похлопывать и Камаринскую напевать. А собачка- то с котом на задних лапах танцуют, просто чудное чудо. Вот такого –то мы еще не видывали. .Вот потеха, такой цирк , прям слов нет. Закончил малец свое выступление, поклонился, стоит ,улыбается.  Глазенки то такие грустные, бледный весь , держится.
Выходит из толпы девчушечка , так на вид то лет восьми. Косички две тоненькие, глазки горят. Такая худенькая, ох, одни глазки то и видно, черные как смородина. Тишина настала. Она запоет песню, так звонко , словно ручеек. Слезы покатились , прям не сдержался сердце защемило. Да не только у меня одного. Тишина вокруг, муха пролетела, слышно, как самолет. Такого я еще не видел в жизни. У нас у всех завороженные лица, вот так концерт. Словно мы не знали разрывов снарядов, гарь, грохот, грязь, -ничего этого нет. Только эта маленькая девочка поет песню и солнце .
Закончила петь она, после секундной тишины все ожили, хлопают, смеются , восхищаются. Вдруг мальчишечка –то пошатнулся и упал без чувств. Собачка  с котом жмутся к мальчонке -то. Что такое, ребята спохватились. Сестричка санитарка подбежала, давай его в чувства приводить. Нашатыря дала , на руки подняли , положили на шинель.
Девчоночка подошла к дяде Мите , повару нашему :
- Дяденька , дайте нам пожалуйста хлеба. Мы уж не ели четыре дня. Там бомбили, ты в погребе сидели, а вышли -  нет никого. Пошли по дороге. Что было краюшка хлеба, съели мы,  дяденька .
Накормили , напоили. Куда ж им одним то идти, взяли с собой. На подводе с провизией усадили. Животинку- то свою не упускают, держат, мы и их подкормили.
- Отчего -ж сразу не просили есть как пришли? –спросил командир.
Девчоночка и отвечает, просто так , не таясь - тятя говорил, хлеб заработать надо , потрудиться, вот мы из всех сил и зарабатываем. А зовут меня Оля и братик мой Данил. Задумался тогда, вот же долюшка –то  досталась детям, не позавидуешь.
Мы их до станции довезли, с санитарным поездом отправили в Москву. Думаю , доедут горемычные, доедут в Божьей помощью.
Вот такая история приключилась у нас , не придуманная, жизненная.
Заканчиваю свое письмо, милая Клавушка. Люблю. Жди. Твой  Николай.»
Вернулся отец с войны, дождались мы его. И я с  Оленькой, и мама Клава.
Много лет прошло , а будто вчера было.


Рецензии