44 челюсти

   -Никогда не нарушай ритуал похорон,-поучала  меня моя бабушка.
Накануне Нового года померла моя тётка.Из больницы  позвонили,приглашая,будто
в насмешку, посетить морг и проводить её в странствие к Богу.Покой-
ница ещё при жизни была проклята сыном и невесткой.Возможно, о про-
клятии знала вся больница,поэтому в морг пригласили не наследников,а меня.
-Если вы решите отпихнуться,мы похороним её срочно- на второй день после
смерти,-пробубнил кто-то замогильным голосом.
-Я не сын, не невестка,не наследница,-возмутилась я,не переносившая
покойников.
   Но звонивший,экономя бюджетные деньги,уже положил трубку.Внутри
у меня засвербело:чтобы душа покойного без обид покинула земные пре-
делы,полагается предавать земле его охладелую плоть не ранее оконча-
ния третьих суток после  смерти.Случайно или нет дата смерти прОкля-
той  тётки совпадает с днём моего зачатия? Год,к счастью,не совпада-
ет,но вот день, месяц...Я  почувствовала себя виновной.Неужели все-таки я,
я - мистическая убийца тётки? Но в морг для прощания принципиально не явилась.
-Тётя,я вас не убивала!-громко извиняясь,поговаривала я,вытащив её фо-
то из семейного альбома.На меня смотрела  молодая, ничего не боящая-
ся женщина-спичка с таинcтвенным выражением лица и улыбалась до ушей.
   Через неделю прискакали наследнички,оприходовали имущество покойной,
приволокли мне бесформенный картонный короб:
-Нам такое ни к чему.Ещё есть коллекция из полутысячи мультиков.Но мы,скор-
бя об утрате,часто их смотрим.Почему бедная мама так любила мультфиль-
мы?
   Я не знала,почему.Вечером,во время рекламы по ТВ из короба понеслись при-
чудливые звуки:скрип,пощёлкиванье и намёк на мелодию из фильма с Лоли-
той Торрес,популярной бог знает когда.
-Эй,барабашка,покажись!-пригласила я невидимку.
   Молчание.
-Что,стесняешься?Может,подружимся?
   Молчание...Я приоткрыла короб:ха!масса предметов старушечьего скарба.
Что-то розоватое в одном целлофановом мешочке,что-то беловатое во втором,
старое довоенное полотенце,буро-зелёный халат...Что же щёлкало?
   Открыла первый мешочек:зубные протезы,двадцать одна штука.Второй: ещё
девятнадцать вставных челюстей.Из пластмассы,какие делают малоимущим и
пенсионерам почти даром.Может, внутри этих артефактов чистое золото,а плас-
тик всего лишь покрытие?Их лёгкий вес перечёркнул моё алчное фантастическое
предположение.В очередном мешочке новая зубная челюсть,скорее всего ни
разу не надёванная.И на дне короба ещё  превосходно сохранившиеся зуб-
ные протезы,чистенькие,словно только что изготовленные,в количестве три.
Во всём этом есть какой-то  смысл-возможно,послание к потомкам?Или зашиф-
рованный номер счета в банке на предъявителя?Число протезов- код сейфа,где
деньги лежат? Десять дней я ломала голову над числами З,1,19,21,но либо
тётка была хитроумной шифровальщицей,либо ларчик оказался без особого сек-
рета и цифры давали дату её рождения 3 января 1921 года. Тогда почему
её тянуло ходить к дантисту-протезисту так часто?Для изготовления ново-
го протеза нужно не менее восьми раз посетить зубной кабинет.Умножаем...
Она заходила к этому специалисту 352 раза!Скучно,скучно было моей тётуш-
ке,коль она находила в этом удовольствие.Или...Она была,как кошка, в него влюблена?
Только влюблённая стерпела бы множество неприятных манипуляций со своим
ртом!Итак,сии артефакты - подобие любовных писем,которые небрежно читают
циничный потомки.Ценность зубного пластика моментально возросла:так это
улики о страсти ,последней страсти моей влюбчивой тётушки? Семейная
реликвия,бесценные предметы!Артефакты,овеянные вечным зовом весны! Я
ощутила дизайнерское вдохновение,пристроила кольцо,страз и букву Л.Тут
загремела реклама на ТВ и кучка челюстей затеяла одобрительное верещание.
   Через день я объявила о продаже:"Охранная сигнализация для авто(микро-
электроника)в виде сувенирных челюстей.С виду - настоящий зубной протез."
Продавала, как реликвию, - по сто двадцать долларов штука.На пять тысяч  наторговала...Теперь со дня на день ожидаю расплаты за мошенничество.Правда, если челюсти продолжают и у новых владельцев верещать с подголосками мелодию "Целуй меня крепче"(известную как "Бесаме мучо"),верещать надрывно,потусто-
ронне,томительно,сексуально,пронзительно, то я  за неуказанный в объявлении
 редчайший прибамбас отдала сувениры почти даром и даже продешевила.
   Хотя самое главное - моя тетушка,обречённая никогда не покидать земные
пределы,уже не заскучает.Иногда,на вираже ей даже удастся коснуться щёк или
губ водителя.Не важно,кто за рулём:мужчина,женщина - у привидений же
не бывает глаз!

 
 


Рецензии
А ну как они за ворами гоняться начнут?
Продешевили.
:-)

Головин   30.03.2018 17:26     Заявить о нарушении
Спасибо за шутку.

Наталья Задорно   31.03.2018 16:37   Заявить о нарушении