Рома и архангел Гавриил

– Любезнейший, а с кем я разговариваю? – поинтересовался Рома, брезгливо оглядываясь по сторонам.

В его представлении тот свет выглядел совершенно иначе, а тут святая простота и удобства, извините, на улице.

– Архангел Гавриил к вашим услугам, Рома, – представился седобородый старец, одетый в просторные белые одежды. – Вопросы, жалобы, предложения?

– Вот что, Гавриил…

– Архангел Гавриил, – уточнил старец. – У нас не допускается панибратство. Ему, – он с доброй отеческой улыбкой указал пальцем в небо, – таковое не по нраву.

– Хорошо. Архангел Гавриил, – поморщившись, исправился Рома, – мне бы отдельный домик для важных персон. Там, – он со значением ткнул пальцем вниз, – я был весьма богатым человеком и достаточно щедро жертвовал на церковь. Считаю, что могу рассчитывать на соответствующее отношение и здесь.

– Ну, мил человек, рассчитывать каждый может, а вот получить – не каждому дано. На церковь ты жертвовал для себя, для услады своего самолюбия, для того, чтобы в обществе выглядеть благотворителем, для того, чтобы, в конце концов, получать дополнительные прибыли, то есть твоя доброта от корысти. Поэтому в зачет не идет.

– Позвольте, а футбольная команда? Спорт…

– А вот за это у нас сразу в ад, знаете ли – в подобном спорте нет ничего человеческого, больше животного, дьявольского, порочного. Вы серьезно считаете, что за это можно попасть в рай? Вы не выглядите наивным человеком, Рома!

– Но тогда… если не это… и не это… а вот… нет, тоже не то… тогда, почему я здесь?

– Правильный вопрос, Рома, своевременный! И причина находится в твоем далеком детстве, когда ты спас от смерти щенка, отобрав его у своих сверстников. Тебя при этом избили, но щенка ты утащил, спрятал и кормил несколько недель, пробираясь к его тайному укрытию каждый раз разными путями, чтобы тебя никто не мог выследить. Щенка все равно убили и ты сильно переживал по этому поводу, переживал искренне, по-человечески, глубоко, терзаясь душой и сердцем, что не смог спасти своего питомца.

– Щенок? Какой щенок? Я не помню никакого щенка, – Рома лихорадочно копался в памяти, надеясь понять, за какие такие добрые дела он попал в Рай.

– Это не важно, хотя и послужило отправной точкой для нескольких событий в будущем, о которых ты не знал, но был их причиной. Из пятерых человек, у которых ты отобрал щенка и которые избили тебя до полусмерти, но не смогли заставить тебя предать его, двое поступили в военное училище и впоследствии пали смертью храбрых, защищая Родину, как когда-то ты своего щенка. Третий стал ветеринаром, ему казалось, что именно он виноват в смерти того щенка. До конца своих дней он вспоминал твои глаза, Рома, когда ты прижимал к груди дрожащее тельце. Четвертый стал преступником, и не просто преступником, а вором в законе, но в трудный час между выгодой для братвы и человеческой судьбой, он выбрал последнее, чем обрек себя на мучительную смерть. Ну, а последний сейчас работает директором того самого детского дома, Рома, в котором ты сам когда-то воспитывался. И он частенько рассказывает воспитанникам о мальчике, который, не жалея самого себя, спас щенка.

– И это все, – Рома обвел рукой окружающие их райские кущи, – только из-за одного паршивого щенка? А деньги? Мои миллиарды фунтов стерлингов, неужто они совсем ничего не значат для вас? Я же трудился, как проклятый, чтобы их заработать!

– Нет, ничего не значат, Рома, – спокойно ответил архангел. – Твои деньги работали на тебя, а не на жизнь. Понимаешь, коммунизм на самом деле – это была его идея. Ему хотелось создать на Земле некое пространство, где заповеди его будут восприниматься буквально. Он даже разрешил их немного поправить – слова не имеют значения, если в твоем сердце есть добро, честь, совесть. Но такие как ты все разрушили, Рома. Жадность, корысть, бесчестие – эта кислота разъедает даже то, что создает ОН! Но, тем не менее, у тебя есть заслуги в жизни – мы ничего не забываем, Рома.

– Щенок, просто щенок, семьдесят лет тому назад! Если бы не щенок, гореть бы мне в аду, а я его даже вспомнить не могу, – Рома сидел на берегу пруда и чувствовал, как слезы помимо его воли стекают по щекам. – Прости меня, щенок, за все, что я не сделал! 


Рецензии
Любезный друг! я всегда тебя читаю с упоением. Очень хорошо, что отыскал в твоих закромах нечто такое, над чем можно поразмыслить. Суд земной и суд небесный - две разные вещи. Посмотри фильмец, если найдешь, "Суд небесный". Там один человек, попал в "сектор покоя" (Рай), только за то, что зачал ребенка, находясь в "чужом" теле, а в тоже время монах, верно служивший Господу на протяжение всей своей жизни - попал в Ад ("сектор раздумий").
А если честно, то мой тестюшка, оказавшись на том свете, попросту сбежал оттуда обратно на Землю, воплотившись... рыбой, потому, что его закатали в Ад (правда, на определенный срок), за то, что находясь на войне (Великой Отечественной, кстати) убивал людей. А по Библии - любая человеческая жизнь священна и неприкосновенна. Он снился своей дочке, рассказывая ей, что с ним происходит ТАМ, а она - мне.
Так что - агромадное тебе мерси за доставленное удовольствие при прочтении и не менее агромадный плюс для рейтинга.
P.S. в фильме "Судья" того же режиссера, разъясняется эта разница. В суде земном судья обязан судить не по справедливости, а по закону ("закон - что дышло, как повернул - так вышло"). Справедливость - это прерогатива суда Небесного, точнее - самого Бога. А судить по справедливости Бог земным судьям полномочий, оказывается, не давал.
P.P.S Если можно, поправь, по возможности, все местоимения (Он, Его, Ему, Сам и прочие) - теперь пишутся с большой буквы, если они связаны с Богом. По новым правилам грамматики нужно писать так. В старых советских правилах, естественно - с маленькой.
С неизменным почтением и сердечной радостью к тебе, дорогой друг, твой сэр рыцарь,

Сергей Гавин   05.08.2019 14:45     Заявить о нарушении
Нет справедливости в этой жизни,нет ее и на том свете - везде своя бюрократия. "Небесный суд" смотрел с большим удовольствием, фильм философский, заставляющий задуматься о жизни и том, что делаешь в ней. Вроде как, защищать родину, в том числе и убивая вооруженных захватчиков, святое дело, почему же небесный суд не учитывает этого?

Рассказ, как обычно, пришел в голову неожиданно именно со сцены появления того самого Ромы, но затем родился образ щенка, как противовес деньгам.

Всегда приятно, Сергей, читать твои отзывы! Спасибо!

Сергей Шангин   05.08.2019 14:51   Заявить о нарушении
Там земные законы не действуют, друже. Действует только Библия. По прибытии тестюшке допрос устроили:
- На войне был?
- Был.
- Людей убивал?
- Да.
- Ну вот, а людей убивать нельзя (далее следует цитата из Библии). Ни в коем случае.
Все, его отправили на рудник, махать киркой и лопатой. Никакой автоматизации. Жаловался тестюшка, что в земной жизни так не уставал. Сначала контроль за ними был строгий, потом - все слабее и слабее. Под конец - свелся к минимуму. Сбежал оттуда, его поймали.
Последовал такой диалог:
- Ну и зачем сбежал? У тебя уже срок на исходе был.
- А про срок мне никто не говорил.
- Видишь ли, если бы ты не сбежал, то мы бы тебя оставили в "персонале". На сортировке новоприбывших. А так - возвращайся на Землю. Будешь опять человеком.
- Не, я хочу одну жизнь отдохнуть.
- Ну тогда - воплощение выберешь себе сам.
Все, выбрал быть рыбиной, указал водоем, в котором будет находиться - и пропал. Больше не снился.

Сергей Гавин   05.08.2019 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.