О соборном масле

Зашла знакомая в храм.
- У вас тут когда Соборование? А в нашем храме завтра. Священники молодые, не велят своё масло приносить и домой забирать.
- Нововведение какое-то, - отвечаю, - всегда масло приносили, батюшки освящали, добавив капельки кагора. Потом это масло можно и в пищу, и наружно... Разные мнения есть насчёт того, можно ли другим его давать...

...Дома на на форуме сайта "Азбука веры" прочла такой диалог:
- Благословите, батюшка! Подскажите мне, могу ли я поделиться с нуждающимся Соборным маслом, или я должна им пользоваться сама, если меня им соборовали? Спаси Вас Господи! р.Б.Нина

Игумен Феодор, модератор:
- Дорогая моя! Не масло исцеляет, но, по слову Апостола "молитва веры исцелит болящего", впрочем в Таинстве Елеоосвящения с помощью освященного масла. Масло можно дать, но следует сказать о первенстве молитвы и непосредственного участия в самом Таинстве Елеоосвящения.
Спаси Христос!

И вдруг вспомнился один случай. Много лет назад звонит одна прихожанка нашего храма и говорит:
- У тебя масла нет, что осталось после Соборования?
- Есть, - отвечаю, - а тебе зачем?
- В больнице лежит наша с тобой знакомая, некрещеная. Обварилась она кипятком, бачок с горячей водой переставляла в бане, не удержала. Облила живот и ноги... Я ей о масле рассказала, и она просит принести чуток.

На другой день, в пятницу, навестила я страдалицу. Лежит на кровати без одежды, медработники соорудили для неё по краям бортики из простыней, сверху прикрыли пологом из марли. На живот и ноги больной смотреть страшно - красные мокнущие пятна ожогов...

Помазали с молитвой по краям пятен... Оставила бутылёк с маслом ей... А в понедельник звонит прихожанка:
- Была я у нашей больной! Все врачи в шоке! За выходные дни все места ожогов покрылись корками, а под ними - свежая розовая кожа образовалась. Сказали, что, мол, не знаем, чем Вы лечились, но продолжайте лечение...

По вере вашей...


Рецензии
Хороший у Вас получился рассказ. Рада, что нашла единомышленницу. У меня тоже есть рассказ на похожую тему. Называется: "Праведный, благочестивый, святой."

Надежда Константиновская   21.04.2021 13:01     Заявить о нарушении
Надежда, благодарю! Сейчас пойду к Вам в гости, искать рассказ.

Ольга Коваленко-Левонович   25.05.2021 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.