Встреча одноклассников

              Первая любовь, школьные года… В лужах голубых стекляшки льда…

               
                Михаил Пляцковский


       Когда проходят многие годы по окончании школы, института, по увольнении из дружного рабочего коллектива, армейского подразделения, либо другого коллектива, в котором мы оставили достаточно большой кусок своей жизни, всех нас начинает тянуть на встречу со своими бывшими коллегами: одноклассниками, однокурсниками, сотрудниками и сослуживцами. Каждого одолевает приятная ностальгия, нам хочется вновь очутиться в одном классе или аудитории, в былом цехе или лаборатории, в том же взводе или роте и вновь почувствовать себя молодыми и беззаботными. Хочется также вспомнить и увидеть требовательных, но чутких и отзывчивых учителей, мудрых, а порою и смешных лекторов, душевных напарников по рабочей смене, суровых и строгих руководителей и командиров. И чем ближе мы продвигаемся к своему закату, тем явственнее проявляется желание увидеть бывших коллег и прежних «старших товарищей».
       Когда только начиналась мода на социальные сети, в них регистрировались абсолютно все, кто имел компьютер и возможность подключения к Интернету. Я исключением не стал, хотя и запаздывал в сравнении с продвинутыми интернет-пользователями. Первая сетью стала «Одноклассники». Всё было в новизну: и регистрация с введением каких-то там логинов и паролей, и загрузка личных фотографий, и отправка сообщений. Да и сам компьютер представлял для меня загадочный ящик, как в «Поле чудес». Только со временем, постепенно вникая в современные технологии с помощью сына-школьника, я стал в определённой степени владеть социальными сетями, Интернетом и компьютером, в целом.
       Самое первое сообщение я получил от некто, подписавшегося: «Савичева Света». И вначале оторопел, вчитываясь в фамилию: если «Савичева», то почему не Юля? С другой стороны, я понимал, что вряд ли мне, рязанскому лошаре, будет писать популярная певица. Не сразу, но догадался, что мне написала одноклассница! Я был безумно рад, что ко мне проявили интерес, причём дама, и ни какая-то козявка, а САМА Светка!
       Она пришла в Клепиковскую школу в старшие классы и проучилась с нами последние два года. Симпатичной, стройной девочкой тогда она была. Многие ребята нашего класса, я уверен, были в неё влюблены, но Света была довольно строга в поведении и поступках. Мне она тоже была далеко не безразлична. Я очень хорошо помню тот день, когда сидели с ней за одной партой, самой последней в среднем ряду, на уроке физики. И был счастлив тем, что со мной делила тесное пространство юная красавица. Мы не очень хорошо слушали учителя, Будкова Николая Павловича, и потихоньку перебрасывались словечками, застенчиво поглядывая друг на друга.
       — А кто тебя так подстриг? — с улыбкой спросила Света.
       Мне стало неудобно за внешний вид, потому что накануне меня остригла сестра в домашних условиях. Естественно, «кое-как» и «кое-где» — как умела.
       — Человек… — сконфуженно ответил я и покраснел.
       Света, заметив моё смущение, тотчас перевела разговор на другую тему, и мы заговорили о чём-то ещё.
       На перемене она «пристала» с задачей по разделу «теплоёмкость тел». Я, как «заправский физик», старался не ударить в грязь лицом и изо всех сил пытался объяснить красавице, как надо справляться с такими головоломками, хотя сам особо силён в них не был. Моя «ученица», как я думаю сейчас, умышленно «подваливала» ко мне с вопросами, используя их как повод для более близкого знакомства. Я же, чудище, не смог уловить в милой девушке позыв к нештатному, внешкольному общению. Где-то в глубине души я, конечно, чувствовал, что Света не зациклена на одной только школе и не лишена общечеловеческих чувств и желаний, но не мог набраться храбрости что-то ей сказать, или хотя бы намекнуть. Поэтому все наши разговоры лежали только в рамках школьных предметов, да и общались мы не часто: я разговор начать боялся, а она справедливо полагала, что навстречу первым должен идти юноша, а никак не наоборот. 
       В коридорах школы пол был уложен, как тогда было модно, паркетом. Периодически натирать его мастикой для придания эстетичного вида было обязанностью, понятное дело, уборщиц. Но коридоры длинные, а штат техничек невелик, поэтому школьное руководство решило — нарушая права школьников, вообще говоря! — привлекать к работам и учеников. Нас задерживали после уроков, вручали большие щётки, надеваемые на ноги, и мы вальсировали с ними по школьным коридорам, как на коньках.
       Однажды, выходя из учебного класса после окончания урока, Света поскользнулась, неудачно наступив каблуком туфельки на надраенный скользкий паркет, и упала. Я был совсем рядом и мне сам Бог велел, как говорится, помочь девчонке подняться, взяв её за руку или, что ещё божественнее, за неприступную и упругую талию. Мне представился замечательный шанс! Но я, скромняга, робкий и трусливый мальчишка, побоялся даже протянуть симпатичной девочке руку помощи. А мне так хотелось это сделать! Но не все такого робкого десятка, незамедлительно нашёлся смелый паренёк, который тотчас пришёл на помощь распластавшейся девочке. Им оказался Тимовский Мишка — спортсмен-акробат, симпатичный смельчак и балагур, покоритель девичьих сердец, прибывший из Набережных Челнов. 

       …Со Светланой мы стали активно общаться на «Одноклассниках», рассказали друг другу о себе и своей личной жизни, что нас устраивает в настоящем, а что нет. Я по натуре — «нытик» и большей частью «стонал», жалуясь на своё существование, на то, что жизнью не очень доволен, что живу не совсем так, как хотелось бы. Света критиковала меня за пессимизм, за отношение к происходящему вокруг, давала советы, как нужно реагировать на те или иные вещи, как себя настраивать, что можно желать от жизни, а чего нет. Присылала оптимистические стихи философского содержания, настраивающие на позитивное восприятие окружающего мира, красочные картинки, множество фотографий из личных альбомов.
       Плотно общаясь на протяжении длительного времени, я понял, что у бывшей школьницы тоже не всё гладко, что в её семье также нет полного согласия, что её, возможно, ждут серьёзные перемены на личном фронте. «Да мы два несчастных человечка! — подытоживал я. — Вероятно потому, что свои личные жизни выстроили неправильно, неверно выбрали спутников. Если это так, — продолжал размышлять я, — то почему бы не задуматься о возможности круто изменить ход событий?..» Я полагал и надеялся, что Света ко мне тоже не совсем равнодушна, иначе зачем она столько времени уделяла мне, отправляя ёмкие и искренние сообщения, — целые письма, можно сказать?
       Желая вновь увидеть школьную любовь, девочку своей мечты, я стал искать такую возможность. Повод нашёлся легко — встреча одноклассников, устраиваемая всеми и всегда! К тому времени круг интернет-общения расширился и мы могли переписываться уже в составе небольшой группы. Когда идея встречи была поддержана и другими однокашниками, я всячески муссировал вопрос, предлагая не откладывать «стрелку» на потом и, наконец, всем приехать и устроить вечеринку. Однако, как ни старался, на тридцатилетие со дня выпуска собраться не удалось: кто-то действительно не смог, кто-то же просто не захотел.
       Но я не бросал затею и продолжал агитировать экс-коллег в течение последующих долгих месяцев, и мои старания — да и не только мои, конечно же — наконец-то возымели успех. Бывший класс принял решение встретиться летом следующего, 2010-го года — по прошествии тридцати одного года с момента окончания школы.
       «Ура! — ликовал я. — Теперь я имею возможность увидеть Светку! Но теперь-то, когда я далеко уже не мальчик, неужели не смогу посидеть с ней рядышком, не стесняясь и не краснея? Неужели теперь не смогу с ней поговорить на самые откровенные темы, взять её за руки, обнять, а… может, можно рассчитывать и на большее?.. Какая волнующая, трепещущая перспектива открывается для меня! Эта встреча может положить конец моей настоящей, скучной жизни и открыть новое дыхание, новую жизнь, новую эпоху!..»
       Организационные вопросы по аренде помещения, как особо заинтересованное лицо, я взял на себя. В качестве места проведения встречи была выбрана туристическая база «Мещера» — она же база отдыха, — располагающаяся недалеко от районного центра Клепики, в котором находилась наша школа. Была определена конкретная дата — 12 июня.
       Созвонился с базой, съездил, поговорил с работниками, узнал, какие помещения нам могут предложить, что почём, когда нужно бронировать места, когда вносить оплату, что турбаза нам предложит из провианта, питья, развлечений… Предварительную информацию довёл до однокашников, через Интернет и телефон — к тому времени с некоторыми выпускниками мы уже обменялись сотовыми.
       Коллектив набирался небольшой, менее десяти человек. «Но это не главное! Главное — качественный состав!» — утешал я себя и ещё раз сообщил Свете о запланированной встрече, о её дате и времени. Она ответила, что приедет. Ура! Зная, что бывшая школьница живёт не близко, я предложил встретить её на железнодорожном вокзале и первое время отдохнуть с дороги у меня дома. Озвучивая инициативу, я ожидал услышать отказ, но женщина согласилась! И у меня затеплилась надежда на хоть какие-то с ней отношения: по крайней мере, на уровне предельно искренних разговоров про личную жизнь.
       Ночь накануне запланированной даты встречи бывших выпускников, накануне встречи с желанной девочкой-школьницей, которую не видел тридцать один год, за этот срок ставшей матерью двоих детей, я спал очень плохо. «Завтра я увижу прекрасную и неприступную леди, с которой смогу общаться один на один, я смогу ей что-нибудь предложить… и я предложу ей!..» — не давали спать мысли.
       Наступило раннее утро. Супруга, прекрасно осведомлённая моими планами, собралась в деревню, по месту своего рождения. Наш сынишка, четырнадцати лет, оставался со мной. У меня к нему персональное и очень важное задание. Я его беру с собой на «банкет», и он будет снимать на видеокамеру всё, что там будет происходить… до определённого момента, после чего отправится ночевать к бабушке, которая проживает недалеко от базы отдыха.
       Иду в гараж, завожу «Ладу» и направляюсь на вокзал «Рязань-1». Сердечко трепещет, как будто мне опять предстоит школьником сесть за одну парту со Светкой. По пути заезжаю на цветочный базар и прикупаю одну хорошую розу бордового цвета. Привокзальная площадь была немноголюдна, да и парковочных мест хватало с избытком. До прибытия поезда из Мордовии оставалось не менее двадцати минут. Сидя в машине, я мысленно представлял, как Света сейчас делает последние приготовления, собирая вещи. Размышлял, о чём она сейчас думает, как выглядит, что мне скажет при встрече, что ей отвечу я, как пройдёт наш праздник, что будет по его окончании. А что может быть по окончании мероприятия?.. А может, все разъедутся и мы останемся вдвоём, наедине?.. Дрожь пробирает при этих мыслях. «Ладно, не буду опережать события и напрягать себя возможными перспективами, будь они благоприятными или не очень. Будь что будет!» — останавливал я себя.
       Дождавшись сообщения по громкой связи, я отправился навстречу счастью. Поднимаясь по наземному переходу, медленно и неуверенно перебирая своими косолапыми ногами, я всматривался во встречных пешеходов, боясь пропустить знакомое лицо.
       — Привет! — одёрнул меня мягкий голос так, что я слегка вздрогнул.
       Я повернулся и увидел… женщину, некогда бывшую школьницей в белом фартучке. Я её не заметил! Пропустил мимо взгляда! Почему?!
       «Да, в этой женщине есть что-то похожее на прежнюю Светку, но в целом она уже не та, что-то в ней не так. Лицо уставшее, кое-где просматриваются мелкие морщинки, взгляд не тот, нет в нём безмятежности, оптимизма и задора, — мои ностальгические размышления набирали оборот. — Впрочем, чему удивляться: женщина с дальней дороги, устала, не выспалась, — стал я успокаивать себя, — к тому же с момента последней нашей встречи прошёл ни много ни мало… тридцать один год! Каждый из нас подлежит неизбежному старению, к сожалению. Это стопроцентный факт…»
       Призадумался я и о своём возрасте, о своём внешнем виде. «Ты на себя в зеркало посмотри!» — частенько говорит мне супруга, когда я журю её за телесные формы и поглядываю в сторону более молоденьких и привлекательных дамочек. Дело в том, что мы видим себя в зеркале каждый день и процесс старения для нас происходит незаметно. Если бы мы не смотрели на своё отражение в течение многих лет, а тем более десятилетий, то потом, взглянув, мы себя бы сразу не узнали!
       …Я поздоровался, извинился и вручил Светлане розу. Ещё раз предложил поехать ко мне, чтобы женщина смогла немного отдохнуть с дороги и привести себя в порядок. Никаких возражений не последовало. «Хорошее начало!» — радовался я.
       Поднявшись на четвёртый этаж, мы оказались в квартире. Жены уже не было, а сын ещё спал. Я предложил Свете сходить в душ — она опять не отказалась! Боже, как я могу такое представить: девчонка, до которой боязно было дотронуться, сейчас у меня дома и направляется в душ, где будет полностью обнажаться!.. Я дал женщине чистое полотенце, и она скрылась за дверью. Послышались шум и плеск воды. «Почему я не с ней, почему не в душевой кабине? — спрашивало моё Тело. — Всё ещё впереди, не спеши, иначе всё испортишь!» — отвечал Мозг.
       После водной процедуры гостья испила чаю, мы немного посидели в задумчивости, после чего я разбудил сынишку и накормил его завтраком.
       Администрация базы отдыха вручила ключи от летнего домика. Отперев «избушку на курьих ножках», мы вошли внутрь, осмотрелись, оценили внутреннее убранство и наличие «сервиса»: ложек, вилок, тарелок, стаканов и прочего необходимого для возможности отправки в рот жидкостей и закусок при предстоящем застолье.
       — Здесь всё необходимое есть, купить можно разве что одноразовые вилки, — заметила Света.
       Оставив сына в домике, я приказал ему подготовиться к съёмке, дав перед отъездом последнее наставление:
       — Как только нас увидишь, как только мы будем подъезжать, сразу начинай снимать, понял?
       И вдвоём со Светой мы поехали в сторону районного центра, где была назначена «стрелка» бывших школяров. По дороге она попросила заехать на местное кладбище с целью навестить покойных родственников, я не мог возражать, ибо желанной женщине отказать невозможно. Ожидая даму, побродил по могилкам, читая надписи на надгробных досках. Многие фамилии мне были знакомы. Ещё бы, я оставил здесь семнадцать лет своей жизни! Читая очередную фамилию, я всматривался в фотографию на ритуальной доске, вороша свою память и вспоминая, кто же это мог быть. Память подсказала, что это мой одноклассник Алексей, проказник и драчун.
       Мне, как и всем моим одноклассникам, на тот момент было сорок восемь лет, а Лёшка уже погребён. «Может, не надо было быть таким забиякой? Может, нужно было учиться, получать образование, стремиться к чему-то и жизнь бы не закончилась так быстро?» — грустно подумал я, вспоминая, как мы с ним шкодничали на переменах.
       Райцентр встретил нас приветливо. В самом «сердце» провинциального городишка, там, где установлен самолёт, стояла небольшая кучка людей. Я понял, что это постаревшие школьники, и подрулил. Группа насчитывала всего-навсего четверых, среди которых были Ольга, Надежда, Людмила и Сергей.
       Ольга — школьная отличница, сейчас выглядела очень даже неплохо, немножко пышноватые формы не портили её тела. Надежда тоже смотрелась хорошо, ни худа и не полна, в самый раз. А вот Людмила выглядела не очень, я её, честно, не сразу и признал: сероватый цвет лица, потухший взгляд, она казалась слишком отрешённой и выглядела старше своих лет, а была ведь видная девчонка! Сергей, с которым я просидел за одной партой не один год, выглядел бодрячком, лысина и не хиленький живот не лишали его стройности.
       Мы со Светкой разом превратили квартет в секстет. Как я и «моя» дама смотрелись на общем фоне? Света выглядела уставшей, без искорки в глазах, худовата для своего роста и возраста. Я тоже далеко не бугай, плюс к тому ещё и рыжий, но надеюсь, что смотрелся всё-таки не совсем уж плохо, мне хочется в это верить, во всяком случае.
       — О-о-о!.. Жизнь удалась? — то ли с иронией, то ли с завистью посмотрела на меня и мой сверкающий от вчерашней мойки автомобильчик Надежда, улыбаясь, с торчащими, как у молодой девчонки, грудями.
       Её провокационный вопрос удивил меня: подъехал бы я на «Инфинити» или «Ягуаре», можно было бы и предположить об удачности жизни, я же подрулил на сраной отечественной «Ладе». В ответ я лишь улыбнулся, мысленно отвечая ей:
       «Как было бы прекрасно, если бы уровни нашего самочувствия, счастья и жизни определялись бы исключительно наличием материальных благ, в том числе наличием относительно пригодного автомобиля, как бы было здорово и просто в таком случае! Но ведь это глубочайшее заблуждение: судить об удачности в жизни по наличию у человека вещей, материальных благ и денег! Это глубочайшее заблуждение!.. Посмотри внимательно в мои ГЛАЗА, которые принято считать зеркалом души, и поймёшь, насколько удалась, или не удалась, моя жизнь. По усталости, грусти и тоске в моём взгляде ты прочтёшь мою жизнь…»
       Я поздоровался с Сергеем за руку, мы даже с ним обнялись. Как же он потолстел, прямо-таки кабан! Поздоровался с Ольгой — она оценивающе на меня посмотрела: так не смотрят рядовые подчинённые! Подойдя к Людмиле, взял её руку и поцеловал.
       — Да хватит тебе, Журавлёв! — пренебрежительно сказала женщина и смущённо заулыбалась.
       Постояв немного, мы поняли, что нас очень мало и решили в список добавить ещё одного коллегу, Фролова Алексея. Сергей садится ко мне в машину, и мы едем за школьным другом.
       Дверь частного дома Алексея открыл его старший сын, с хитрым и непростым взглядом.
       — А отца нет дома, он уехал встречать своего брата, — без видимых эмоций ответил кучерявый паренёк.
       Сергей набирает номер, Алексей «взял» телефон, но ничего внятного на предмет участия во встрече не ответил. Мол, мой брат мне гораздо дороже ваших пьянок — я так расценил его ответ на приглашение. Реакция школьного товарища нам не понравилась. Не заполучив ещё одного компаньона, мы вернулись на исходное место.
       К тому времени «к самолёту» подоспел ещё один автомобиль, мужа Ольги. Посовещавшись все вместе, на двух машинках едем в магазин «Барс» отовариваться. Скинувшись на «общак» и накупив всякой всячины, включая, естественно, алкогольные напитки, выдвигаемся на забронированную базу «Мещера».
       На подъезде к арендованному домику нас снимает на видео мой сын, как и договорились. Освобождаем автомобильный багажник, раскладываем на столе самой большой комнаты избушки закуски, банки, бутылки… и садимся. Бутылка «левого» коньку, привезённая мною, заняла центральное место.
       Как водится в таких случаях, каждый участник встречи, обычно под тост, рассказывает о своём периоде жизни, начиная с момента прошлой встречи и заканчивая настоящим временем. Я и Надя, как две скромняги, от речей отказались, и первое, вступительное слово взяла Ольга.
       Она пояснила, что работает преподавателем в техникуме — вот откуда у неё непростой взгляд!
       — Как хорошо, что мы сегодня собрались, — продолжила Ольга. — Пусть нас мало, но мы молодцы, мы собрались! Пусть будет всё хорошо у всех нас, у наших детей и наших внуков. За нас, за наш десятый «Б»!
       Выпили по рюмке напитка, имитирующего коньяк, и слово перешло к Светлане. Она вкратце обрисовала жизненный путь, сказав в конце о том, что она и её две дочери «…мужа и папу отпустили на вольные хлеба…». То есть надо понимать, что Светка на данный момент была свободной. «Это мой шанс!.. — ловил я себя на мысли. — Это твой шанс, лошара!»
       Монолог продолжила Людмила, упомянув мужа и детей и сказав, что почти весь свой трудовой стаж она посвятила работе в качестве обычной швеи. (Чуть позже я узнал, что по какой-то причине Люда лишилась сына. «Вот и нашлось объяснение её грусти и не столь блистательного вида, — понял я, — горе никого не красит и не молодит».) Последним выступающим оказался Сергей, всю жизнь проработавший водителем. Речь его была простой и ненатужной, он спокойно, без каких-либо комплексов рассказал про своё бытие. Все речи тем временем записывались сыном на видеокамеру.
       Какие выводы можно сделать, анализируя шесть персон, собравшихся вместе за одним столом? Если не вдаваться в тонкости вопроса, пренебречь некоторыми нюансами, то первый, и самый главный, вывод напрашивается такой: состояние души человека, его настроение, личное счастье, его жизнь, в конце концов, напрямую и полностью НЕ зависят ни от достатка, ни от положения, ни от уровня образования. Нет прямой связи между ощущением радости жизни и достатком, и быть не может! Можно быть более счастливым, живя в малогабаритной квартирке и имея кусок хлеба на день, по сравнению с тем, кто живёт в шикарном трёхэтажном коттедже, помимо того имеет две квартиры элит-класса, одна из которых минимум двухуровневая, и ездит поочерёдно на трёх «Мерседесах». Самое главное для хорошей, долгой и счастливой жизни — положительное к ней отношение, умение на жизненные ситуации смотреть просто и с улыбкой. Второе главное условие благополучной жизни — прочный и надёжный тыл: твой супруг или супруга, твоя семья и твои (ваши) дети. Не верю я в счастливую жизнь в одиночестве, ну не верю! Как не верю и в радостную жизнь без здоровых, одетых и обутых, как говорится, детей.
       Сергей учился в школе плоховато, но никогда не заморачивался на эту тему, поэтому дальнейшее образование и карьерный рост были ему чужды. Не добившись никаких высот, он, однако, не выглядит несчастным и ущербным! В его глазах — радость жизни! В течение всего праздника он был в хорошем настроении, постоянно улыбался и шутил.
       Потеря матерью своего чада — мощнейший удар, Людмила тому пример. Неустроенность личной жизни Светланы также говорит сама за себя: женщина понимает, что жизнь в одиночку не норма и не порядок, но что может предпринять САМА женщина? Остаётся лишь надеяться на случай, на стечение обстоятельств. А зря! В наш век примеров, когда женщины выстраивают головокружительные карьеры и являются доминирующими в семье, — полным-полно. Мужичок в наше время обмелел, обнищал, он зачастую САМ ждёт от успешной и пробивной женщины предложения о создании семьи. Робок мужчинка нынче пошёл, робок. Так что не ждите принца на белом коне, милые наши дамы, не ждите! Возьмите САМИ своё счастье в СВОИ руки, научитесь управлять и манипулировать сильным полом, и он вам скажет потом спасибо, и не раз.
       Мы, конечно же, вспомнили и школу, и свой класс, и учителей. Выяснилось, что в живых среди педагогов остались лишь двое, причём один из них преподаватель физкультуры. Вот ещё одно доказательство того, что здоровый образ жизни продлевает человеческий век!   
       Застолье, начатое внутри домика, перешло на «природу», рядом с избушкой. Сергей занялся шашлыками, остальные перетаскивали посуду и закуски на большой стол под открытым небом. Набив животы и наговорившись, коллектив решил сходить на речку искупаться, благо идти до неё было делом нескольких минут. Но окунуться решились не все, кто-то лишь помочил в воде ноги.   
       Потом решили поискать одноклассника, живущего в близлежащей деревеньке Полушкино, Фалеева Мишку. Нашли его дом, постучались, но нам не открыли. «Мишка здорово поддаёт, и жизнь у него не ахти», — сказал кто-то из местных. Вернувшись на базу, продолжили праздник, вначале на открытом воздухе, а потом опять засели за исходный стол внутри домика на курьих ножках. Я попросил сына подключить привезённый мною «DVD» к имеющемуся телевизору. Мальчишка с заданием не сразу, но справился и воткнул в щель аппарата диск-караоке. К проигрывателю я предусмотрительно прихватил два микрофона — в общем, праздник перешёл во вторую фазу. Народ танцевал, плясал, пел в одиночку и дуэтом!
       Войдя в уже пьяный кураж, я предложил:
       — Давайте закажем сауну! — ибо материальная база дома отдыха позволяла рассчитывать на такие опции.
       Ольга хитро на меня посмотрела, но промолчала. Никто меня в этом начинании не поддержал — наверное смотрели на меня, как на пьяного распоясавшегося придурка.
       Коллектив продолжал петь песни под караоке, это и «Снег кружится», и «Шаланды полные кефали…», и многие другие. Подпевая песенку Трофимова «Снегири» со словами «…я сегодня ночевал с женщиной любимою…», я представлял, что пою про себя и мою бывшую школьницу Светку и что сегодня ночью строки этой песни наконец-то сбудутся. Я полагал, что и остальные, слушая мой вокал, нисколько не сомневались, какой дуэт я имею в виду.
       Но как хорошо не гуляй, как чудесно не пляши, а у всего есть свой конец. Приехал Ольгин муж, понятное дело, за женой, подошла и другая машина, за кем-то ещё. В прибывшие консервные банки, к моему изумлению и разочарованию, захотели запрыгнуть и остальные участники банкета!
       Перед принятием решения, кто же уезжает, а кто остаётся, весь коллектив собрался на улице за длинным столом. «Я поеду, меня внуки ждут!» — говорит одна. «Ой, я тоже не могу остаться…» — вторит другая. «Я тоже поеду домой, я в казённых домах не ночую!» — выдаёт третья дама.
      «Вот тебе и на! Все разбегаются, как тараканы… — загрустил я. — А как же арендованный домик? В нём спальных мест аж семь штук! За всё это добро уплачено. Вы чё, ребятня, с ума, что ли, все поспрыгивали? Семь халявных коек ждут нас, а вы бежать по домам! А как же продолжение праздника? Романтические прогулки под луной? Обжимания, обнимания, да и совместная постель здесь не может быть исключением! Почему не использовать данное мероприятие в целях сексуального разнообразия, почему не «оторваться» по-настоящему?..»
        Я с тоской смотрел на коллектив, но последняя надежда меня не покидала: сиюминутно уехать изъявили желание всё же не все. Сергей никуда не спешил, а Светка молчала как рыба. Сидя за столиком напротив неё, я на себе поймал её очень эмоциональный взгляд. Такой серьёзной я её никогда не видел. Она была бледна и очень напряжена, и я подумал, что женщина в великих муках принимает очень ответственное и важное решение в своей жизни. Глядя на меня, она искала во мне «подсказку друга», как мне казалось, но я, придурок и чудище, не испускал абсолютно никаких флюидов. Я, как подлый трус, как валенок и тюфяк, решил избавить себя от решения создавшегося вопроса и предоставил ей самой сделать выбор и принять верное и нужное ей решение самостоятельно. Это моё обычное поведение, поведение труса — все ответственные решения перекладывать на кого угодно, лишь бы не принимать их самостоятельно. Ко всему прочему, я был сильно пьян. Был бы потрезвее, Света, может быть, и приняла бы решение остаться, но ещё и ещё раз посмотрев на мою кривую рожу, решительно встала из-за стола и стала собираться.
       «Это крах, это всё… — понял я. — Она уезжает. Всё, к чему я стремился в последние месяцы и даже годы, уходит от меня и, вероятно, навсегда. Я оказался для неё неподходящим, несерьёзным, предстал перед ней пьяницей и трусом». Я молча смотрел на собирающихся, лишь водя скулами от падения моих надежд. Никого не останавливал, ничего не говорил, не хотел ни перед кем унижаться, я только стоял и смотрел, как рушатся мои мечты. Столько лет прошло со школы, а я ничему так и не научился и остался таким же никчемным мальчишкой…
       Загудели моторы легковушек, уехали все, включая моего сына, и я, как бобыль, остался один на один со своими невостребованными чувствами.
       Что делать в такой ситуации? Самое простое решение — откупоривание новой бутылки, если не осталось недопитых, и вливание внутрь, через ротовое отверстие, порции алкогольного яда. Именно так я и поступил, выпив ещё пару рюмок водки и запив пивом. Походя взад-вперёд, ещё раз с горечью подумав о сгинувшем коллективе, я вдруг подумал: «А не намеренно ли Светка уехала со всеми вместе? Может, её демонстративный отъезд есть не что иное, как чисто актёрский трюк? Она, должно быть, поступила так, чтобы не «засветиться» перед коллективом и сейчас ждёт от меня звонка, чтобы вернуться!»
       Я взял телефон и с волнением набрал её номер, гудок пошёл, но трубку никто не снимал. Выждав несколько минут, набрал вновь, но опять со мной общаться не захотели. Позвонил в третий раз — результата не было. Собравшись с мыслями, решаю схитрить, звоню своей заказчице по перевозкам, по кличке Собака. Мы с ней тогда были в очень дружеских отношениях. (В дружеских отношениях, а не близких, прошу не путать!)
       — Татьяна Валерьевна, у меня к вам очень деликатная просьба. Понимаете, я сейчас нахожусь в Клепиковском районе, мы здесь отдыхали, у нас была встреча выпускников, и моя девушка, бывшая одноклассница, на меня почему-то обиделась и уехала. Я пытаюсь дозвониться, чтобы извиниться перед ней и вернуть её назад, но она не берёт трубку. Пожалуйста, позвоните ей со своего телефона и объясните ситуацию, извинитесь перед ней за меня и скажите, что я её очень жду. Пусть она мне позвонит. Хорошо?
       — Хорошо, Николай Васильевич. Я позвоню ей, называйте номер.
       Через несколько минут запищал телефон, и сердечко встрепенулось. «Неужели я всё-таки сегодня встречу своё счастье?» — появилась надежда. Я кинул взгляд на дисплей, но там высвечивалось не волнующее «Школа Света», а… банальное «Собака».
       — Да, Татьяна, дозвонились?
       — Николай Васильевич, звонок проходит, но трубку никто не берёт. Я набирала несколько раз…
        — Да?.. Обидно… Спасибо за помощь, Татьяна Валерьевна, и… за понимание.
       «Да, со Светкой, видимо, ничего не получится. Ни сегодня, ни завтра, возможно никогда… — продолжил я грустные размышления, и неожиданно для себя перешёл на оптимизм: — Ещё не вечер! Проблему нереализованной любви, нереализованных чувств ещё не поздно решить. Дело только техники!..»
       Опять стакан. После каждой принятой порции появляется какая-нибудь, да мысль, какая-нибудь, да идея! Проворачиваю в голове возможные варианты: кого могу сегодня «иметь»? Поиск останавливаю на любовнице, которая в своё время могла бы стать моей женой. Но мои стеснительность и соплежуйство не позволили этому случиться. Моя подруга нисколько не хуже Светки, даже напротив, имеет огромное преимущество по возрасту, однако сегодня я был нацелен именно на свою одноклассницу, поэтому приходится «переключаться» на другую женщину.
       Набираю номер.
       — Наташ, привет!.. У меня к тебе нестандартное предложение: бери такси, приезжай ко мне на турбазу «Мещера», в Клепиковский район. Такси я оплачу сразу по приезде, давай! Таксисту назовёшь наименование турбазы, и он тебя отвезёт! Приезжай, мне очень скучно без тебя. Пожалуйста!
       — В район? Ну ты дал! В такую даль, да на ночь глядя? Давай в другой раз, не хочется мне ехать так далеко. Так что, извини. Отдыхай сегодня в одиночку!
       — Не отказывай, мне так тоскливо. Ну, приезжай: выпить есть, закуски — море, семь кроватей в нашем распоряжении! В общем, халява полная, приедешь, нах**римся с тобой, сходим искупаться в тёплой речке, а потом у нас вся ночь впереди, это же просто блаженство! Ну, когда ещё представится нам такой случай?..
       Леди по ту сторону телефонной трубки подтвердила нежелание срываться чёрте куда в поиске ночных приключений, в итоге «обломав» мои надежды.
       Уламывать любовницу я больше не стал и принялся развивать мысль дальше вглубь, как же решить проблему «любви». Предварительно опять выпив, с горя и для решимости, пошёл на «Ресепшн» турбазы и «в лоб» задал работникам интересующий меня вопрос. Там сказали, что здесь девочек нет и их следует искать в самом райцентре.
       — Или позвоните таксистам, они могут вам привезти кого-нибудь, — посоветовали сотрудницы и показали, где вывешен список с телефонами местных таксистов.
       Я понял, что опускаюсь — да что там, уже опустился! — до уровня обычных шлюх. Набрав первый попавший номер, объясняю таксисту ситуацию.
       — Вам самому нужно приехать сюда, в город, найти девчонку, договориться с ней, а уж потом я вас отвезу на место. Но, по-моему, сегодня никого из них нет, никого не видно, — ответил он и повесил трубку.
       Звоню второму — примерно тот же диалог: ищите сами, а я отвезу. Звоню третьему, четвёртому и… вновь попадаю на первого. Бросив пикантную, никак не желающую осуществляться затею, я, пьяный почти в лом, иду в арендованный домик и остаюсь с самим собой… Я скатился, дорогой друг, до самого низкого и последнего «уровня».
       Раннее утро. В организме муть, но головной боли нет. Вспоминаю, что было вчера… А запирал ли я на ночь дверь? А что если… Уши краснеют.
       Выхожу на улицу, пряча взгляд от кого бы то ни было: птицы поют, солнышко уже светит. На нас, шестерых, заказан завтрак, но мне в столовую идти совершенно не хочется. Отправляюсь на речку, купаться и вытрезвляться. Часа полтора провожу на чудесной Пре, с её торфяной водой, пропахшей болотом, любуясь окружающей природой и снимая на видео всё подряд для последующей возможности создания любительского фильма о… неудачной встрече одноклассников.
       Возвращаюсь в домик, начинаю осматривать остатки со вчерашнего праздника: шашлык, полбутылки водки, пива — бутылок пять, салаты, закуски… Всё что не пропало, укладываю в пакет, чтобы забрать с собой. Мусор и то, что может быть опасно для употребления в пищу, отправляю в мусорный контейнер. Осматриваю шкафчики — везде, как и должно быть, голяк, и вдруг среди пустых полок нахожу светло-кремовую дамскую сумочку и женскую кофточку. При виде каких-либо женских предметов во мне всякий раз начинают происходить странные процессы, фантазия набирает обороты, и я представляю девушку, или женщину, в своих объятиях…
       «Что это? Чьё это?.. Кто мог оставить вещи? Странно… Сумка, кофта… Кто мог забыть?.. Да это, наверное, Светкины вещи! — внезапно осенило меня. Настроение моментально поднялось, а сердце волнительно заколотилось. — Как же это понимать?.. Значит, она вернётся?.. Ура! Я вновь увижу её!..»
       «Когда и на чём приедет моя школьная любовь? — размышлял я. — Наверное, Светку кто-то привезёт и она смущённо передо мной извинится за то, что вчера от меня сбежала… Может быть, сегодняшний день исправит вчерашнее недоразумение?.. Мы объяснимся друг перед другом, скажем ласковые слова, обнимемся, поцелуемся, упадём на кровать…»
       Сладкие размышления оборвал резкий телефонный звонок, на дисплее значилось… «Школа Света». Искра надежды вспыхнула, душа запела.
       — Привет! Приезжай за мной в Клепики, к магазину «Барс»…   
       Эмоции, воспаряющие к небесам, тотчас замерли. «Вот это номер! Она от меня слиняла — раз, на мои вчерашние звонки не отвечала — два, а теперь как ни в чём не бывало звонит и просит — чуть ли не ТРЕБУЕТ! — за ней приехать. Вот это наглость!..» В первые секунды у меня было желание ответить тем же, мол, как вчера уехала, так и возвращайся назад, но, перешагнув через своё «говно», я не стал возмущаться, не стал женщине высказывать претензии, потому как и сам был вчера хорош, нажрался, как свинья!
       Потянув время с целью изгнания остатков зелёного змия, я запер избушку и выехал.
       — Привет! По-моему, тебе сейчас плохо, — с иронией обронила «моя» дама и моя позавчерашняя школьница.
       Говоря это, она, видимо, имела в виду последствия вчерашних возлияний. Я же, грешным делом, хотел ответить, что мне действительно плохо, но не от излишне принятого алкоголя, а оттого, что от меня вчера убежала желанная женщина.
       — Да ничего, нормально себя чувствую, — оправдался я.
       Светлану провожала сестра, которая меня очень внимательно осматривала. «Наверное, Светка всё про меня ей вчера рассказала». Но что поделать, бабы, они и в Африке бабы, им бы всё обсудить да перемолоть. Женщина забралась в машину со вчерашней розой, и мы выехали в сторону областного центра. По пути нам предстояло заехать на турбазу и в посёлок моей мамы.
       В «избушке на курьих ножках» нас ждали пакеты с вещами и едой, а в административном корпусе — симпатичные работницы, готовые принять «номер» к сдаче. До отправления Светкиного поезда оставалось достаточно времени, особо спешить нам было некуда и наверстать упущенное вчера можно было с лихвой. Была бы Света жаждущей женщиной, дала бы малейший намёк — семь оплаченных и неиспачканных кроватей не тронуты, за исключением одной! Но намёка на намёк я так и не почувствовал, о намёке на намёк она даже не намекнула. 
       Рабочий посёлок приветствовал нас запахом сосновой хвои и обилием назойливых насекомых.
       — Это моя новая жена! — внезапно для себя ляпнул я с порога, представив Светку маме.   
       Мою глупую реплику никто не прокомментировал, будто ничего не слышали. Хозяйка однокомнатной квартиры предложила чаю, в том числе и моей «новой жене», но «новоиспечённая сноха» отказалась, сославшись на полную сытость. Оставшись со мной наедине, мама шепнула на ухо:
       — Ты чего же девчонку ставишь в неудобное положение, называя её своей новой избранницей, она аж в лице переменилась!
       В ответ я лишь заулыбался, мне было приятно осознавать, что Светка хоть немного из-за меня понервничает.
       «А почему бы и не новая жена? — ещё раз подумал я. — И в пятьдесят, и в шестьдесят женятся и выходят замуж! Чем я хуже?..»
       Посидев ещё немного, продолжили путь в нашу славную Рязань. Света сидела со мной рядом, а сын — на заднем сиденье. Я включил магнитолу и поставил две песни в исполнении Дмитрия Маликова: «Ещё, ещё» и «Ты и я». Вы вдумайтесь в текст стихов! На мой взгляд, в данном случае они наилучшим образом подходят к несостоявшемуся дуэту. Я вёл машину и понимал, что увожу свою женщину, так и не ставшую моей, куда-то далеко. Осознавал, что оставшееся время совместного нахождения со школьной богиней, в пределах салона автомобиля, стремительно уменьшается. До расставания оставалось менее часа. Я вслушивался в голос певца и «подгонял» каждое слово, каждую фразу «под себя»:

                Я по тротуару, как по Млечному пути,
                иду не знаю сам, куда же мне идти.
                Я так устал один в толпе, хочу назад,
                хочу к тебе, ТОЛЬКО К ТЕБЕ!               
                Ещё, ещё, с тобой, с тобой в ПОСЛЕДНИЙ РАЗ
                до звёзд дотронуться рукой…
---
               Научусь дышать в унисон с тобою, научусь летать там,
                где никогда не летал.               
               ТЫ и Я, всё совпало вдруг, вечная ЛЮБОВЬ МОЯ,
                мы как блуждающие звёзды.
               Ты и я, так замкнулся круг, я узнал тебя не зря,
                и БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ НЕ ПОЗДНО…

       Вновь железнодорожный вокзал «Рязань-1». Выйдя из-за руля, я подошёл к правому борту машины, открыл дверь и учтиво протянул Светке руку. После чего достал с заднего сиденья кремовую сумочку и подал ей. Женщина с некоторой провинностью посмотрела мне в глаза, холодно поблагодарила за организованную кампанию, за встречу и проводы её, сказала дежурные прощальные слова и… устремилась к старому строению — я её провожал лишь взглядом. В руке былой школьницы всё ещё находилась роза. Я подумал, что царице цветов осталось жить считанные секунды: как только женщина войдёт в здание вокзала, опостылевший цветок тотчас будет отправлен её тонкой ручонкой в ближайшую урну.
       Вокзальное помещение поглотило бывшую одноклассницу и нереализованную любовь, хлопок тяжёлой двери совпал с моей сердечной болью. Я посмотрел на стоящий зелёный состав и ощутил невыносимую горечь расставания…


Рецензии
Здравствуйте...к сожалению не знаю Вашего имени.А по фамилии как-то очень уж официально.
Очень понравился Ваш рассказ.
Огромное спасибо за откровенность и прекрасно переданные переживания героя. А впрочем ситуация наверное довольно типичная. В том смысле, что некоторые, а может быть даже многие мужчины вопреки всему портят даже то, к чему сами стремятся всей душой и телом!))). Такие вот крайне противоречивые натуры!
Удачи!
Жму зелёную.
С уважением, Анжелла.

Анжелла Князева   03.02.2022 08:13     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Анжелла (Анжела?)! Зовут меня Николай, здесь я под псевдонимом, так что и фамилия липовая.

Журавлёв63   03.02.2022 11:09   Заявить о нарушении
Именно Анжелла. Спасибо работнице ЗАГСа.)
"...так что и фамилия липовая".
Стало быть и имя? Николай?

Анжелла Князева   03.02.2022 11:47   Заявить о нарушении
Имя настоящее. Прочёл к вашему рассказу комментарии-рецензии. Рад за вас! Но... сделаю маленькое замечание: вставьте, пожалуйста, предлог "с" в самой первой строке. Пишите ещё, про жизнь, любовь. Я тоже, наверное, читатель "в квадрате". Успехов!

Журавлёв63   03.02.2022 16:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, что заметили опечатку.
Исправила!

Анжелла Князева   04.02.2022 05:47   Заявить о нарушении