Повелители Страт-х. гл. 60. Эпилог

Мало, еще очень мало издается современных книг об армии. Или на молодежном сленге — о военщине. А без этой темы имперское мышление в головы народа не вернуть и Россию не поднять. А почему? Потому что: «Во всем свете у нас только два верных союзника — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас»* .
Выветрили у многих это мышление сладкоголосые либералы и лукавые западные пиарщики. А если не вернуть, то замаскированные «добрые» империи США или Великобритании разорвут Россию на лоскутки и честно поделят для собственных имперских нужд. Без имперского мышления крупной стране не то, что доминировать, просто не выжить. Вот и Китай вовсю развивает имперское мышление, и Индия. В регионах мелкие империи саудитов и иранцев борются за доминирование между собой и Израилем. Германия в Европе без шума и пыли экономическими рычагами потихоньку строит четвертый рейх. И, надо сказать, добилась больших успехов в установлении нового порядка в Европе. Больше, чем пресловутый третий рейх Гитлера, подтверждая тезис, что в наше время информационное и финансовое оружие эффективнее танковых колонн блицкрига.
Все добиваются каких-то результатов на имперском поприще, а «прогрессивная общественность» никак не упрекает большие и маленькие империи в имперских амбициях. Упрекают только одну страну Россию. Упрекают и обвиняют и снаружи, и изнутри. Снаружи — в основном извечные геополитические противники, уроженцы англосаксонского мира. Изнутри — вовремя профинансированная пятая колонна «гнилой интеллигенции»** .
И почему так несправедливо? Существуют разные мнения у разных мыслителей. Историки скажут, что последнюю тысячу лет Россия вольно или невольно препятствовала достижению мирового господства разномастным соискателям этого титула. Философы обоснуют тезис, что Россия — последний оплот-хранитель истины и мировой духовности, ненавистный и невольный укор для остального нравственного падшего человечества. Экономисты заявят, что в будущих кризисах проблемы золотого миллиарда***  планируют решить «за счет России и на обломках России»****. Поэтому глубоко законспирированное мировое правительство масонов и международной элиты не может позволить возродить сильную империю. Главный идеолог гегемонии англосаксов поляк Збигнев Бжезинский прямо утверждает, что островное государство США, пока не захватит плацдарм в центре Евразии, не сможет претендовать на господство на планете. А центр Евразии — это всегда Россия.
И относиться к нашим заклятым «друзьям» правильнее с позиции имперского мышления. По-другому никак. Преклоняться — опасно, высокомерно презирать — глупо, жалеть — бессмысленно. Остается только стоять на своих устоях — военной, экономической самодостаточности и духовном превосходстве. Мы такие же земляне, как все, но мы не европейцы и не азиаты, не африканцы и не американцы. Мы равные с ними, но другие. Мы другая цивилизация, построенная за тысячу лет на особых отличных от других империй принципах. И эти принципы стоят того, чтобы за них бороться и держаться своей самобытности.
Если вы услышите от очередного симпатичного политикана, что Россия должна отказаться от своего пути и двигаться в объятия Европы или Америки, можете смело бросать в него гнилые помидоры. А лучше выдать ему хорошего пинка. Не ошибетесь. Перед вами либо полный идиот, либо представитель проплаченной «пятой колонны». И для того, и для другого пинок — самое гуманное вознаграждение за труды. В наше безответственное время, когда наказания за все государственные и крупные экономические преступления усилиями прорабов перестройки почти отменены, остается хорошая затрещина дуракам и шпионам. Это, конечно, жалкая компенсация  за миллионы граждан, умерших от безысходности или убитых  во внутренних конфликтах и бандитских разборках.
Так что имперское мышление может помочь вернуть людям чувство собственного достоинства, гордости за свой русский мир. Поможет, наверное, избавиться от дураков и предателей своего собственного народа, от нищеты и унижения. И для этого имперского мышления нужно воспитывать молодежь и просвещать не молодежь на примерах других героев, а не прозападных. И больше говорить и писать про единственных союзников России, с пафосом или без пафоса, серьезно или с юмором. Главное — чтобы граждане знали, что они есть и рядом.
Может, и этот сборник напомнит нам не только о нашей молодости, но и о том, что была могучая армия и флот, и, бряцая оружием, мы не только поддерживали социальную утопию, но и сохранили уникальную цивилизацию в интересах всего остального несовершенного мира. К тому же про ракетчиков пока никто ничего не писал. Наверное, из-за их природной скрытности или совершенной секретности.
Еще надеюсь, что многие читатели лучше начнут понимать своих родных и друзей, служивших в РВСН. Один солидный мужчина, прочитав очерки в Интернете, искренне благодарил в комментариях. Он вырос в военном городке дальневосточной ракетной дивизии, но чем занимался его отец на службе за колючей проволокой, не знал. Теперь внутренний мир окружавших его взрослых военнослужащих стал ему ближе и понятнее.
Конечно, книга не без недостатков, к тому же, пришлось много и о самом себе повествовать. Так что извините за избыточное тщеславие и нескромность, но, к сожалению, без этого околодокументальных рассказов от первого лица не бывает.
Если в начале, когда садился за книгу, собирался только поставить «памятник нерукотворный» себе и современникам, то в конце не удалось избежать пространных оценок и рассуждений на извечно русские темы. В этом, наверное, и есть и сила, и слабость нашего человека — в склонности к доморощенной философии. В этом наше отличие от западного индивидуализма и прагматизма.
Однако, чтобы не расплываться по тексту, сюжеты удалось подать сжато, этакой литературной компрессией или компрессионной литературой. Такая подача материала позволит читать быстро и не утомляться излишними подробностями бытия того времени. Здесь каждый может что-то от себя додумать или мысленно добавить  недостающие детали. Хотя, при желании, между строк можно поместить еще одну такую книгу, если писать в классической манере, и это не особенно ухудшит процесс повествования.
Сначала я гордо думал, что это мой оригинальный стиль этакого плотного письма. Сам отработал, никому не подражал. Специально мало читал чужих подобных произведений. Но потом начали грызть сомнения. Где-то когда-то я что-то в подобной форме встречал. Но что? И только во время написания второго раздела курсантских историй вспомнил. На втором или третьем курсе я валялся в санчасти с банальным гриппом, и мне в руки попалась книжка малоизвестного у нас писателя Роберта Ладлэма*****. Даже не вспомню названия. Какой-то политический детектив. Но динамичная емкая манера письма очень пришлась по душе. Тем более удивительно, что в те времена я вообще недолюбливал классическую прозу и не понимал литературные стили. Считал такие увлечения буржуазными пережитками для кисейных барышень. Нормальным технарям лирика ни к чему, хватало легких развлекательных детективов и приключений. Так что стиль текста меня, как примитивного потребителя, никогда не интересовал. А тут понравился, да так, что спустя почти тридцать лет невольно лег в основу моих собственных опусов. Так что независимость от других писателей столь же призрачна, как и наша жизнь, на которую смотришь издалека. Независимость оказалось иллюзией. Можно уединиться на необитаемом острове, можно запереться на даче и отключить телефоны и интернет, но ты все равно связан знаниями, мыслями, чувствами со своими близкими и дальними единомышленниками. Со своими учителями и наставниками, друзьями и недругами. Это, наверное, и есть проявление цивилизации. Хотя и до цивилизации Адам и Ева всегда имели рядом наставника и учителя. Значит, мы изначально рождены быть зависимыми, и лучше добровольно отказаться от иллюзии собственной рафинированной свободы, чем потом испытывать текущее разочарование.
Тем не менее, книга писалась долго и нудно. Создание текста для меня оказалось процессом мучительным и долгим. Бывало, месяцами не удавалось ничего стоящего из себя выдавить. Бывало, наоборот — резко напишешь пару страниц, а потом не можешь истолковать их в нужном смысле. Но все равно писать приятно, интересно, иногда весело. На бумаге легко преодолеваются душевные конфликты, не то что в жизни, легко развязываются психологические узелки сознания, а события прошлого почему-то удивительны и увлекательны, насыщены светом и теплом.
Хотелось порадовать разных читателей, поэтому первую главу написал для школьных друзей, вторую — для однокашников по училищу, третью — для войсковых сослуживцев. Для однокашников по академии пока не успел написать. Чтобы процесс не уходил в бесконечность, пришлось его искусственно оборвать и завершить на полуглаве свои эпистолярные труды. Но так как мои товарищи и критики встретили рассказы с живым интересом, а мы только подобрались в своем повествовании к ревущим 90-м годам, то продолжение следует. А потом же еще и нулевые годы были с фантастической коррупцией и казнокрадством. Так что скоро придется писать следующую книжку с новыми и старыми героями. Время перемен всегда дает богатую пищу для философов, историков и любителей о чем-нибудь писать. Сяду за нее, как только снова появится «писательский зуд».


*  Цитата императора Российской империи Александра III.
** Впервые это понятие озвучил в 1881 году после убийства народовольцами Александра II один из успешных царей  Александр III. Именно он, однажды в сердцах отшвырнув стопу либеральных газет, воскликнул: «Гнилая интеллигенция!».
*** На Западе теpмин  «золотой миллиаpд» пpиобрел шиpокое хождение и стал означать население стpан «первого мира», входящих в Оpганизацию экономического сотpудничества и pазвития — ОЭСР (Organisatiom for Economic Cooperation and Development — OECD). Сейчас в ней 24 стpаны Евpопы и миpа. В золотой фонд «одного миллиаpда» входят только такие стpаны, как США, Япония, стpаны ЕЭС и т.д.,
**** «Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счёт России и на обломках России». Из книги Збигнева Бжезинского, бывшего советника президента США Картера по национальной безопасности и заклятого врага России «Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство» (М.: Международные отношения, 2010. С.. 127):
*****Роберт Ладлэм (Robert Ludlum) — американский писатель, автор многих бестселлеров, актер и продюсер. У нас он стал известен после книги, которая принесла автору мировую славу, а также стала началом целой серии книг и фильмов — «Идентификация Борна» (The Bourne Identity).


Рецензии