Замкнутый круг

Слишком грустно быть бессмертным-
те же лица день за днём,
те же глупые ответы
На вопрос «Зачем живём».
Группа АРИЯ
“Замкнутый круг”

Равнодушное вечное время, тянущееся из ниоткуда и уходящее в никуда, беспощадно ко всему и ко всем. Вот и завершился отрезок этого бесконечного, как сама Вселенная, потока мгновений, отведённого ему для пребывания здесь. Пришло время покинуть так полюбившееся ему место, ставшее для него уже таким близким и привычным.
Каждый чувствует, когда истекает его срок пребывания здесь. Чувствовал это и Лем. Поэтому он и пригласил своих друзей, чтобы попрощаться с ними перед тем, как отправиться в иные миры.
Среди явившихся проститься с ним, были самые близкие: Гвен, Нунг, Бол и, конечно же, она – его любимая Ная. Лем уже и не помнил, когда состоялась их первая встреча. Ему теперь казалось, что они всегда были вместе, изначально. И они никогда не разлучались с ней надолго. Но теперь им приходилось расстаться, возможно, навечно. Лем не хотел этого, но был не в состоянии что-либо изменить. Она не хотела его отпускать. Никто не хотел. И Ная предпочла бы занять его место, лишь бы он остался здесь.
Видя, что все приглашённые собрались, Лем начал свою речь:   
- Спасибо, что откликнулись на мой зов, друзья, и явились проститься со мной. Мне теперь не будет так одиноко. Я хотел сказать, что благодарен вам за всё, что вы для меня когда-либо сделали. Не оставили вы меня без внимания и сейчас. Я очень вам признателен. Мне всех вас будет не хватать. И простите, если непроизвольно нарушил ваши планы.
- Мысленно мы всегда будем с тобой, мой друг. – Сказал Гвен. – И не нужно нас благодарить. Попроси любой из нас о чём-то – и ты тут же кинулся бы на помощь. Так что с нашей стороны отдать тебе дань уважения и попрощаться – это мелочь. Мы будем с тобой столько, сколько пожелаешь, и поддержим тебя.
- Спасибо, Гвен, - ответил Лем, - уже не так долго осталось. Я чувствую.
- Друг, - начал Нунг, - любой из нас с готовностью поменялся бы с тобой местами. Но, к сожалению, не мы решаем эти вопросы. Одни уходят слишком рано - как правило, самые лучшие. Другие задерживаются здесь, на мой взгляд, слишком долго. Но никто ещё не избежал этой участи. Рано или поздно все ТАМ будем. Ни один не оставался здесь навечно. Смирись, друг.    
- Ну, неужели ничего нельзя сделать?! – Воскликнула вдруг Ная.
- К сожалению, нет. – Ответил Бол. А потом, подумав, добавил – А, может, и к счастью.
- Интересно, как ТАМ будет? – Задумчиво проговорил Лем.
- Зен знает. Он был ТАМ, но быстро вернулся. – Сказал Бол. – Зен, расскажи нам.
- А, что рассказывать? – Смутился тот, кого называли Зеном. – ТАМ хорошо. Лучше, чем здесь. Я был там совсем мало, даже не успел всё толком понять. Слишком быстро меня вернули сюда. Значит, не время мне ещё ТУДА отправляться. Знаю одно: Больше я не боюсь и готов ТУДА отправиться хоть сейчас. Тебе там понравится, Лем. Вот увидишь.
- Я всё равно волнуюсь. – Ответил Лем. – Если бы вас не было рядом, то не знаю, как бы я справился без вашей поддержки.
- Это естественно. – Сказал появившийся среди гостей Знающий. – Неизвестность всегда пугает. Но ты должен быть твёрд и жёсток в своей вере до конца и не впадать в отчаяние. 
- Знающий, а вернусь ли я сюда? Я очень хочу вернуться. – Произнёс Лем.
Тут к расспросу подключились и остальные. На Знающего со всех сторон посыпались вопросы: «А, правда ли, что все возвращаются СЮДА, как Вы учите?», «Говорят, что все мы уже когда-то ТАМ были и вернулись назад?» и тому подобные.
- Всё верно. – Величественно и с достоинством ответствовал Знающий. – Все мы уже бывали ТАМ. Только мы это забыли. Сейчас тебе кажется, Лем, что лучше этого места ничего быть не может. Но как только ты окажешься ТАМ, то забудешь про нашу обитель и также сильно полюбишь свой новый дом. Позже ты тоже не захочешь покидать его и будешь думать, что нет его прекрасней. А затем вернёшься сюда снова, не помня, что уже бывал здесь и всё повторится вновь. На самом же деле есть ещё более прекрасное место, куда можно попасть только совершив несколько циклов и где мы все в конце концов окажемся. Но для того, чтобы нас туда приняли, нужно постичь саму СУТЬ БЫТИЯ. А до этого момента мы везде будем существовать как будто заново, как в первый раз и учиться, расти и развиваться.
- Я очень боюсь одиночества. – Сказал Лем.
- Не бойся, - Ответил Знающий. – Ты не будешь одинок. ТАМ будет множество таких же, как ты, как все мы.
- Вы меня успокоили. Ещё раз спасибо, за то, что не оставили меня одного. Но осталось совсем мало времени. Я хочу попрощаться с Наей. Оставьте нас, пожалуйста, друзья.
Собравшиеся выполнили просьбу друга и удалились, оставив его наедине с его Наей. Та приблизилась к Лему вплотную.
- Я не хочу тебя терять. – Прошептала она ослабевшим голосом.
- Я тоже. – Ответил Лем. – Как думаешь, мы встретимся ТАМ?
- Непременно. – Уверенно ответила Ная.
- Эта мысль меня согревает и утешает. Когда я ощущаю твоё близкое присутствие, мне становится легко, спокойно и совсем не страшно. – Сказал Лем. – А, может быть, мы уже были когда-то ТАМ вместе, но забыли это?
- Возможно. – Ответила Ная. – Жди меня. Я приду и найду тебя. Надеюсь, мы сразу узнаем друг друга.
- Я всегда тебя узнаю, моя любимая Ная. – Сказал с нежностью Лем. - Не представляю, как я буду без тебя.
- А я не хочу оставаться здесь без тебя. Возьми меня с собой! – С мольбой в голосе произнесла Ная.
- Нет-нет! Твй срок ещё не пришёл. А вот мне уже пора. Главное не забыть ТАМ друг друга. До встречи…
Ная осталась одна.
Лема не стало.
Очередной цикл замкнулся и начался новый отсчёт времени его земного существования, о чём возвестил плач новорожденного человека на руках медсестры.
Обычно люди не хотят умирать, но возможно они просто не помнят, что точно также не хотели рождаться?


Рецензии