Сто первый

Этот пост был написан по просьбе одного настойчивого методиста-кунилингвиста.
Тема задана культурно-историческая: место кунилингвистики в истории человеческой культуры.

Начинать любую историю любого феномена нужно с самого начала. Простой методический подход, а требует неимоверных усилий, чтобы добраться до истоков.Тем более, если тема исследования такая запутанная, забытая и ранее запретная.

Можно пойти по традиционному так называемому марксистско-дарвиновскому пути и обозначить началом человеческой культуры первобытное состояние. Однако, можно предположить, что до первобытной жизни на Земле была другая жизнь и человек в этой жизни занимал более важное место, чем нам рисуют эволюционисты . Возможно, за многие миллионы лет до нашей эры уже существовала человеческая культура, в которой были развиты все те технологии, что мы имеем сейчас. Даже очень может быть, что в той первобытной цивилизации технологии были более совершенными. Возможно, с помощью тех технологий та далекая цивилизация смогла создать те условия жизни на Земле, а может быть и во всей  солнечной системе, что мы имеем сейчас. Может быть, та цивилизация не была ограничена так, как замкнута на себе наша современная человеческая цивилизация. Может быть, те люди проникли в беспорядочный мир микрочастиц и их случайных проявлений в виде волн и полей. Эксперименты с микрочастицами и бактериями  привели цивилизацию к самоуничтожению. Такое также возможно. Может быть, часть той культуры сохранилась и была передана сохранившимся отдельным людям.  Это предположение о начале культуры так же возможно, как и тот взгляд, что нарисовали историки марксистского толка.

В те времена, когда ещё оставались люди, помнящие о расцвете цивилизации, практиковали совсем иное отношение к языку, к телу и их связи друг с другом.
Скорее всего, не было такого разделения, что мы имеем сейчас, когда язык телесный отличается от языка разговорного или письменного. Язык был одним и он был частью человека. Он не был оторван от сути человека, поэтому его не могли использовать в бюрократических, литературоведческих, поэтических, исторических, идеологических и иных целях. Им пользовались  для общения, не разделяя на разговорный, письменный и телесный. В этой первой цивилизации и зародилась кунилингвистика, которая совмещала в себе все три типа языковой культуры.

Язык принадлежал всем и каждому и не было разделения на религиозный и научный язык, государственный и частный. Не было ещё записано: вначале было слово и слово было у Бога, и слово было Бог. Слово из человеческого языка не было передано во владение идее и понятию Бога. В наше время, пройдя долгий путь отношений в церкви и государстве языковое слово стало принадлежать такой науке как лингвистика. Эта наука принимает во внимание телесный аппарат по выработке слов. Но этот аппарат ограничен верхней частью человеческого существа. Как будто человек во время пользования языком замирает и у него работает только голова, другие же части тела бездействуют. Кунилингвистика как древнейшая и частично забытая наука считает, что во время разговора или письма задействуют все части человеческого тела и, скорее  всего, нижняя часть тела, что находится рядом с ногами, играет важнейшую роль при письменном и устном общении. Так была устроена человеческая природа изначально.

Не стоит забывать древнейший фактор развития человеческой цивилизации, такой как культура межличностных отношений. Изначально они заключались именно в кунилингвистической области. Многие столетия, а может быть и тысячелетия вырабатывался язык самосохранения. И он не ограничивался только головной областью. Уже такой идеалист и идеолог  кунилингвистики как Платон передает нам несколько мифов о рождении языка  и кунилингвистической культуры.

В мифе о пещере, истолкованной за ним как мифе о пайдейе, явно присутствуют кунилингвистические мотивы. Пещера-это не только темное царство рабской зависимости от ощущаемой действительности. Это и материнское чрево природы, из которого  по необходимости выходит человек. Он изначально покидает кунилингвистическую пустоту, чтобы обрести свет и счастье новой кунилингвистической свободы. Можно и после рождения тянуться к первородному для человека лону природы, но не стоит забывать об открывающихся для его души возможностях. Для человека открывается новый мир кунилингвистики. И вместе с эротическими фантазиями, отношениями и общением в человеческую жизнь входит духовный свет или, как называет его Платон, идеальный мир, мир идей кунилингвистики.

Другим мифом Платона, непосредственно связанным с кунилингвистической областью культуры, является его рассказ об андрогинах. По словам Платона, когда-то, ещё до появления обычных и привычных для нашего взгляда  людей в мире существовали андрогины, совмещающие в себе женское и мужское начало. Само слово в греческом языке появилось как соединение двух слов, обозначающих мужчину и женщину. Платон тем самым хотел рассказать о первом разделении в языке и культуре сущности человека. Человек был разделен не только в языке, что явилось началом особой культуры обращения с языком, но и его по платоновскому мифу разделили телесно. Как говорит нам Платон, андрогины были настолько могущественны, что решили быть независимыми от богов и не приносить им жертв. Могущество их заключалось и в том, что им не нужно было искать партнеров для кунилингвистического общения, а также они могли быстро передвигаться, что давало им преимущество в добывании средств для выживания на лоне природы. Тогда, чтобы уменьшить спесь андрогинов, боги разделили их на две части. Некоторые стали иметь только женские кунилингвистические задатки, а другие –мужские кунилингвистические достоинства. После этого новые люди вынуждены были всю жизнь искать свою половинку. Тем самым, по замыслу богов, люди были заняты, их силы тратились на поиски партнеров, которые были часто тщетными и ошибочными. И чтобы облегчить поиски люди стали обращаться к богам, приносить им жертвы и ставить свечки.


Рецензии