Глава 32

Приняв душ, переодевшись, и перекусив, мы с Лашей отправились в “Созвездие”, где уже начинали собираться первые приглашенные на вечеринку гости.

Пока их было немного, но Шон, Хелен и Рафф с Бучером уже беседовали о чем-то за напитками, и приветственно помахали нам.

- А где виновник торжества?
- Нарыл где-то склад спиртного, и следит за разгрузкой. Скоро подойдёт.

Я задумался, и, извинившись, сбежал ненадолго к Муну, чтобы достать одну вещь, которую в прошлый мой визит к нему в Амстердаме увидел на его полке. Вернувшись, я некоторое время провозился с акустической системой, и, при появлении Штайнера, из динамиков полилось:

Once upon a time not so long ago

Tommy used to work on the docks
Union's been on strike
He's down on his luck
It's tough, so tough
Gina works the dinner all day
Working for her man
She brings home her pay
For love, for love

She says we've got to hold on to
What we've got
'Cause it doesn't make difference
If we make it or not
We've got each other and that's a lot
For love we'll give it a shot

We're half way there
Livin' on a prayer
Take my hand and we'll make it, I swear
Livin' on a prayer

Tommy's got his six string in hock
Now he's holding in what he used
To make it talk
It's tough, so tough
Gina dreams of running away
She cries in the hight
Tommy whispers: baby it's okay someday

We've got to hold on to what we've got
'Cause it doesn't make difference
If we make it or not
We've got each other and that's a lot
For love we'll give it a shot

We're half way there
Livin' on a prayer
Take my hand and we'll make it, I swear
Livin' on a prayer

We've got to hold on ready or not
You live for the fight
When it's all that you've got

We're half way there
Livin' on a prayer
Take my hand and we'll make it, I swear
Livin' on a prayer.

Кирилл, застывший в дверях, смотрел широко раскрытыми глазами.

- Русаков, твою мать! Где ты это нарыл?
- Места знать надо. Нравится?
- Да.
- Тут немало дисков с таким добром. Считай это подарком на твою свадьбу.

Лаша сделала шаг вперёд.

- Я тоже не с пустыми руками. Памятуя о твоей любви к гитарам, я тут порылась у одного знакомого в Мюнхене… Держи.

Она передала ему чехол, раскрыв который он вытащил на свет Gibson Hummingbird Standart Heritage, две тысячи семнадцатого года, в идеальном состоянии.

- Ребята…, - расчувствовался Штайнер - я даже не знаю как вас отблагодарить.
- Лучший способ - играть на ней, и почаще.

Я наклонился к ней.

- Йоханссон не был против?
- Он на ней играть не умеет, а тут мало того, что содрал с меня довольно внушительную сумму, так ещё и пришлось пообещать, что она достанется человеку, который будет о ней заботиться не хуже чем он сам.

Народ продолжил подтягиваться, и веселье полилось рекой, щедро смазываемое большим количеством алкоголя.

Я слегка обалдевал от того, что на эту попойку собрались не только мы, но и лично Сатов, и, даже Акиро почтил нас своим присутствием.

Когда появился Картер со своими девочками, я улучил минутку, чтобы подойти к нему.

- Эви сказала, что ты насчёт Амстердама со мной поговорить хотел?
- Не сегодня. Давай не будем портить веселье.

Я кивнул собираясь ответить, но тут подошедшая Эви мягко отстранила меня от Картера, развернула и почти толкнула в объятия Лаши. Зазвучала новая мелодия, и руки моей женщины увлекли меня в танец.

Если честно - то я наслаждался происходящим.

Даже вечно серьезная и собранная Лаша решила, что сегодня может позволить себе расслабиться, и, пропустив несколько шотов, танцевала, хотя, некоторые элементы танца явно напоминали мне тайчи.

Я сердечно поздоровался с заглянувшим на веселье Фарреном и его супругой, пропустил несколько бокалов с Сатовым, попутно обсудив с ним ряд вопросов по доставке некоторых минералов, которые были нужны его корпорации, и был перехвачен Акиро.

- Я редко бываю на подобных мероприятиях. Не подскажете как себя вести?

Я рассмеялся.

- Акиро-сан, наш друг собирается жениться, и просто собрал друзей, чтобы они порадовались вместе с ним. Здесь нет особых правил, просто люди веселятся. Я понимаю, что это немного чуждо вашей культуре, но просто постарайтесь получить от происходящего удовольствие. Я в курсе, что у вас, на подобные празднования принято звать лишь членов семьи, но здесь… Киберия и есть одна большая семья.

Он сдержанно улыбнулся.

- Я постараюсь. Да, отец просил передать вам, что план, который вы с ним обсуждали - запущен в действие.
- Благодарю. Кстати, а что вы здесь делаете?
- Я теперь полномочный представитель нашей страны в Киберии. Здесь все… Поражает.
- Вы ещё и половину не увидели, наверняка.

Подкатившая на роликах Тина забрала у меня пустой бокал, и вручила полный.

- Брайан, не познакомите меня с вашим собеседником?
- С удовольствием. Тина, это Акиро Ишида, полномочный представитель Японии в Киберии. Проще говоря - наша главная связь с Японией. Акиро-сан, это Тина, хозяйка “Созвездия”, места где мы сейчас находимся.

Акиро церемонно поклонился, и произнес:

Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья
Под вишнями в цвету.

Тина, покраснев в ответ, опустила глаза, и ответила:

- Акиро-сан, стихи Иссы Кобаяси превосходны, и одни из самых любимых мной. Если у вас найдется свободное время, я с удовольствием поговорила бы с вами о его творчестве.
- Я постараюсь найти время, Тина-тян.
- Буду ждать.

Тина, склонив голову, бросила в его сторону взгляд, от которого суровый джап неловко выронил бокал, а мне вспомнились истории о гейшах, которые могли взглядом остановить любого мужчину.

- Брайан-сан, если честно, то у меня к вам ещё один вопрос…
- Конечно, Акиро-сан, спрашивайте.

Он помялся, не зная как лучше его задать.

- Я увидел здесь нескольких нэко. Это новое веяние времени? В Японии, некоторые делают пластические операции, чтобы так выглядеть, но я не думал, что где-то за пределами Японии это популярно. К тому же, насколько я смог разглядеть - у них весьма активно двигается хвост…

Я поймал себя на мысли, что улыбаюсь.

- Вы о Шае и двух маленьких девочках? Это не пластические операции. Они баетты.
- Что, прошу прощения?

Я вздохнул, и принялся объяснять.

- Вы, я думаю, слышали про уничтожение корпорации ГеноКорп? Киберия, а точнее - я и Сэт, приложили к этому руку. Во время первого рейда, мы с Кицунэ, Хелен, и двумя кошаками спасали других кошаков, но случайно обнаружили Шаю, которая должна была стать новым продуктом на рынке. Она - результат скрещивания людского и кошачьего генома, созданный для сексуальных утех. После того как мы её спасли, заботу о ней мы доверили Картеру, и вот тут началось самое интересное. Он и Эви настолько прониклись любовью к девочке, что не просто выходили ее, но теперь они ещё и все вместе.

Изумлённый джап смотрел на меня во все глаза.

- А две маленькие - это из потомство?
- Нет, хотя, насколько я знаю, когда потомство появится - оно тоже будет баеттами. Этих двух малышек Сэт нашел в другом рейде, заканчивая начатое нами дело. Вот только теперь - это не сексуальные игрушки, а полноценные личности, и жительницы Киберии. Шаю даже снабдили набором имплантов.
- Зачем?

Я проверил базу.

- Как выяснилось, у нее талант к медицине.

Акиро молчал, пытаясь переварить новости.

- Вы… Это же… Как вы спокойно относитесь к такому издевательству над людским геномом? Это же противоестественные создания.

Я покачал головой.

- Поверьте, Акиро-сан, они намного лучше многих людей, которых я знаю. И, раз уж человечество породило новый вид, способный выжить и развиваться, то мы в ответе за них. Если вы познакомитесь с ними поближе, то поймёте, что я имею в виду. Киберия вообще довольно либерально относится к тому, кто входит в их ряды. Отчасти потому, что в ряды входит много русских, а у нас менталитет такой, что если человек хороший, то плевать, человек он, синтетик или баетта. Главное, чтобы он жил, и не просто не мешал, а помогал жить другим.

Я задумался.

- Давайте приведу вам пример. Что вы думаете о Тине, с которой я вас только что познакомил?
- Очень милая и образованная девушка.
- Она андроид. Как и Эви. Как и жена профессора Каррика. Как и многие другие в проекте. Делает ли это их менее живыми? Делает ли это их неспособными на чувства? Они созданы нами, но эволюцио
нировали. Они живут и развиваются. Так почему же мы должны отказать в этом баеттам?

Он помолчал, после чего склонился в уважении.

- С нашей последней встречи вы стали намного мудрее, Брайан-сан. И я рад буду называть вас своим другом.
- Вы оказываете мне честь. Но, коль скоро вы стали частью Киберии, а, как я и говорил, Киберия - это одна большая семья - я буду рад считать вас своим братом.

Я склонился перед ним в таком же поклоне. Кажется сегодня я не нарушил этикет джапов.

Оставив его в задумчивости, я увидел направляющего ко мне Сатова.

- Господин Сатов…
- Брайан, можно просто - Олег. Мне тут Эви рассказала о том, что вы не хотите принимать командование одним из новых кораблей, когда их достроят.
- Олег, я уже объяснял ей, что не гожусь на эту роль. Я с удовольствием буду водить его как пилот, но командовать оравой народа - это совсем другое. Я уж скорее вас предложу в капитаны, тем более, что у вас, вроде, было военное прошлое.

Он усмехнулся.

-Было. И корпорацией я тоже научился командовать. Но это время проходит, и, судя по всему, командовать ей мне осталось меньше года.
- Простите… Я не знал…
- Вы о чем?
- Вы же сейчас говорите о болезни? Что говорят врачи? Все настолько серьезно?

Он отмахнулся.

- Нет, я не болен, и со мной все в порядке. Умирать я не собираюсь. Просто меньше чем через год мы должны будем покинуть Землю.
- Вы шутите?
- Ничуть. Моя корпорация уже перешла на подготовку провианта для перелета и последующей жизни, до момента как у нас будут сносные условия. “Арадо” и “Даймлер” вовсю работают над своей частью, и поддерживаемые Японией справятся в срок. Часть мелких корпораций выполняют наши заказы как подрядчики. Честно говоря, все три основных корпорации намерены потратить все свои деньги, поскольку понимают, что там они будут не нужны, а это заставляет колеса вертеться так, как никогда. Да и остальные тоже это уже поняли. Начатое вами дело уже приняло такой размах, что вы и представить не можете.

Я стоял ошарашенный. У меня в голове не укладывалось, что все уже обстоит так.

-
И, в связи с этим, вы ещё и отказываетесь от того, чтобы командовать кораблем. Брайан, поймите, вы стали чересчур видной фигурой, и люди просто не смогут понять такого. Все мы, до поры до времени, можем делать то, что хотим, но наступает момент, когда судьба сама принимает за нас решение, и у нас просто не остаётся выбора, кроме как следовать ему. А всякую чушь, о том, что ваш чин не позволяет командовать - я оставлю на усмотрение главы вооруженных сил Киберии. Так что - сверлите дырки в погонах.
- Это на усмотрение кого?
- Картера.

Внутри меня все опустилось, и я понял, что отвертеться теперь не удастся. С учётом того, что Сатов отдает это решение тому, кому ещё и Эви по ушам проедет, погоны мне менять придется скоро.

Найдя свободный стул, я присел, и залпом выпил содержимое бокала, но организм потребовал чего-то покрепче, и я заозирался. Выручила меня одна из маленьких баетт, вовремя подкатившая на роликах.

- Спасибо, красавица. Как тебя зовут?
- Ти.

Я аккуратно погладил ее по голове, стараясь не задеть уши.

- Ну что, Русаков, ты влип - раздался голос Картера, приземлившегося рядом.

Я жалобно посмотрел на него.

- Сэт, а может не надо? Ну честно, мне и моей ответственности хватает, а тут ещё мне не только ответственность скидывают, но и власть, которая мне даром не нужна…

Он положил руку на мое плечо.

- Знал бы ты, сколько людей хотят власти, и за нее убивать готовы… А
реально власть лучше всего давать тем, кому она, как и тебе - даром не нужна. Нет уж, дружище, извини, но тут я согласен с Эви и Сатовым. Более достойного кандидата ещё поискать придется. Одно могу
пообещать - пока “Лета” не будет достроен - новые лычки не получишь. А вот комплект формы тебя уже дожидается в комнате. В общем, учись командовать.
- Когда? У нас пилотов - Крон наплакал, а нам до той самой матери летать надо. Ресурсы везти. И симулятор доделывать.
- Найдешь время.

Я покачал головой, и обхватил её руками.

- Русаков, ты серьезно думаешь, что я вот так специально с тобой обращаюсь? Мы с тобой, между прочим, в одной лодке. Только тебя заранее оповестили, а меня перед фактом поставили. Мне тоже ни эта власть, ни ответственность ни к одному месту не пришпилились, но проект пришлось возглавить. В общем, адмирал, ищите своих пилотов, и перекладывайте на них текучку по добыче ресурсов.

Я застонал.

- Ещё и адмирал… Ты на меня все вопросы флота повесить хочешь?

Он сочувствующе посмотрел мне в глаза.

Дружище, я физически не могу все успевать. Ты даже не представляешь, сколько всего на мне висит. И насколько мне нужна помощь. Так что - да. И просить за это прощения я не буду.

Он убрал руку, и добавил:

- Могу, правда, подсластить пилюлю.  Будем живы - увидишь “Летную академию имени адмирала Брайана Русакова”. В историю войдёшь.
- В историю войти сложно. Проще вляпаться. Что я и сделал, судя по всему.

Он прищурился.

- Кстати, о пилотах. Ты в курсе, что своей проверкой Виктории на уши всю Киберию поставил? Если бы Эви не предупредила, что это, скорее всего, твои шутки, то от вашего челнока и пыли бы не оставили.

Я непонимающе посмотрел на него, и тут до меня дошло, как все должно было выглядеть с земли, когда челнок неожиданно начинает терять управление, и грозит рухнуть в шахту Киберии.

- Твою ж мать… Сэт, прости, у меня и в мыслях не было устраивать такую панику…
- Постарайся в следующий раз либо предупреждать, либо думать и о других людях тоже
- Сэт, я не хочу обещать, но ты твёрдо можешь рассчитывать на то, что если, вдруг, случится что-то с моим “Килиманджаро” и я буду на борту - то либо я все исправлю, и никто не пострадает, либо сам попрошу меня сбить. Но сказанное тобой я понял и запомнил.

Подошедшая Лаша отвлекла нас.

- Мальчики, там Шая играть готовится. Давайте уже, завязывайте со своими серьезными разговорами. У нас тут, всё-таки праздник.

Сэт удалился, а она присела рядом.

- Совсем паршиво?
- Ну… Мне только что объяснили, что я идиот, но перед этим рассказали, что меньше чем через год я буду адмиралом.
- То есть…
- То есть, все хуже некуда. Лаша, я пилот. Мое место за штурвалом, а не за столом с бумагами. Но это уже никого не интересует. Так что - придется смириться и жить с этим. Летать только по праздникам, и то - на пассажирском месте, с личным пилотом. Правда, дали время этого пилота выучить.

Она поцеловала меня, и тихо шепнула:

- То, что ты идиот - я давно знала. А насчёт остального - я думаю, что найду способ тебя утешить.

Праздник шел своим чередом.

Шая великолепно отыграла  “Волшебную флейту”, чем окончательно растрогала Штайнера.

Гости пили, ели, веселились, и, спустя несколько часов, вечеринка сама начала сворачиваться.

Последним запоминающимся мне моментом стали Рафф и Бучер, сидящие на полу с полными плошками их пойла, и, уже изрядно набравшиеся, обсуждающие уважают ли они друг друга, и за что.


Рецензии
Хорошо что ты даже в описании вечеринки, не скатываешься к "пьянке-ради пьянки". Достойная психология, и реакции Русакова на события меня тоже радуют. Без своей "ракушки", Брайан - любо-дорого.

Георгий Игнаткин   29.03.2018 13:14     Заявить о нарушении