Истории большого города

Когда человек говорит: наше мнение, но своего мнения в этот момент у него нет,наше решение, но он никогда сам не принимал решение и не брал на себя ответственность,наш праздник, наша тарелка, наша работа и т.д. – это человек из стаи. Он трус. Он боится остаться один на один с ситуацией и всегда заискивает перед сильнейшими.  У него нет своего мнения. У него есть чужое мнение. А если ему не выгодно или страшно, он скажет: мы? Нет. Это они. Я тут не причём.

Итак. Хочу рассказать о том, в какие компании я попадала на собеседования, пока искала работу этим летом.
 
Сразу успокою. Работу я нашла с третьей попытки. Теперь я люблю небо и Авиацию! Но это так, лирика... отступление от ...

Внешность у меня посредственная, то есть сразу прям заметить и отметить меня нельзя, не говоря уже - влюбиться и просто платить деньги за красивые глаза! Поэтому...

Москва. Собеседование в какой-то компании, которая считает себя очень важной. Кандидатов на вакантную должность человек 20. Выходит менеджер низшей руки. Молодой мужчина в помятом костюмчике, из-под коротких штанишек видны носки цвета грязи с белыми мордами котиков. Важной походкой он проследовал на место. В руке его обязательный атрибут благополучия – чашка с остывшим дерьмовым кофе.

Увидев это чудо, из 20 кандидатов, те что поопытнее, ушли сразу четыре.  Я никогда не была на таких собеседованиях, поэтому ради любопытства осталась. Хотя убежать хотелось очень!
Не вопрос! Осталось 16! Есть, где разгуляться.

Собеседование проходило в большой комнате. И те кандидаты, которые сидели около этой комнаты слышали все, о чем там говорили. А стеклянные стены - позволяли и лицезреть.

Первый кандидат. Привлекательная особа женского пола. Лет 35-40. 
Мужчина с кружкой остывшего дерьмового кофе важно закинул ногу на ногу, откинулся на стуле:
- Вы знаете о нашей компании?
- Нет, - опустила глаза женщина.
- Как? – покраснел от возмущения менеджер, - Мы крупные производители вот этого чая, печенек, ручек, блокнотиков, - он стал все это вынимать из ящика стола и трясти перед носом бедного кандидата.
Испуганные кандидаты в коридоре быстро ретировались к лифтам в количестве еще 3-х человек.

Итак, нас 13! Один уже перед столом, ломящемся от продукции важной фирмы!
- Наша цель – быть первыми, лучшими, умелыми! Мы целеустремлены к победе! – вещал мужчина в носках с котиками.

Друзья, если честно, я засмотрелась на него! Такого рвения и патриотизма я давно не видела.
Он то вставал, то садился, ходил по кабинету, брал продукцию. Что-то рассказывал!
Первый кандидат сидела красная, как рак!
- Мы вам позвоним вечером! Наша резолюция будет доведена до Вас не позднее 21.00! – резюмировал мужчина.

Женщина задом выходила из кабинета. Скорее всего, она боялась нападения со спины и подстраховалась. Выйдя на безопасную территорию, она схватила пиджак и бросилась наутек.

Я была в очереди где-то в конце.
Но! Моя фамилия была выкрикнута громко! Меня манил мужчина в этих чудных носках и с этой уже почти пустой кружкой!
От неожиданности я вздрогнула, растерялась, повернулась к ожидающим, развела руки в стороны, пожала плечами, извиняясь, за свое вторжение перед ними.
Девушка лет 27 улыбнулась, сжала кулачок, согнула в локте, подняла вверх и прошептала:
- No pasar;n!
В ответ я улыбнулась и влетела в кабинет. Я приготовилась уже к тому, что видела перед собой! Села на краешек стула и замерла!

Мужчина минут пять пялился в мое резюме! И неожиданно:
- Вы нам подходите!
Я икнула:
- Кому, простите, я подхожу?
-Нам! – гордо сказал «царь».
- Вам лично? – сделав большие глаза.
- Да! Лично нашей компании! Мы думаем, что Вы нам идеально подходите!
- А кто еще так думает?
- Не понял, - растерялся мужчина.
- Ну… Вы сказали «мы думаем», - я посмотрела вокруг себя и совершенно по-актерски сделала недоуменный вид, - но кроме Вас я никого не вижу тут.
Мужчина застыл. На секунд 40.
Я моргала и хлопала ресницами, смотрела на него.
Он засуетился, нырнул под стол, копошился там и с победным видом вынул маленькую книжку.
- Пожалуйста, прочитайте это дома и подчеркните то, что для Вас важно в работе и чем Вы пользуетесь в работе!
- Обязательно! Дадите мне хорошо заточенный карандаш?

Мужчина опять «завис».  Потом встал, быстрым шагом вышел. Вернулся, принес карандаш:
- Это карандаш Нашей компании!

- Мне было приятнее, если бы это был Ваш личный карандаш! – я взяла карандаш, привычным движением закрутила им волосы и встала, - До свидания!

Выходя из кабинета, на стульях сидели два кандидата!
Дойдя до лифта, я услышала:
- Извините, но эта книжечка стоит 300 руб. – мужчина бежал за мной.
- Я обязательно перечислю их Вашей компании на счет, - усмехнулась я.
- Мы будем ждать!
- Господи! Сколько же Вас?
Лифт закрыл за мной двери, и я вышла на свободу!

Вечером я ответила на звонок по незнакомому номеру. Зачем я это сделала?
- Мы ждем Вас завтра!
- Я не приду!
- Как? Наша компания хочет Вам дать хорошее место!
- Скажите, у Вас есть свое мнение? Что думаете лично Вы? Как Вы считаете ваша компания подходит мне?
Пауза.
- Вы подходите нашей компании! Мы готовы…
- Нет! Подходит ли ваша компания мне, - перебила его…
Пауза.
- Книжечка …. 300 руб….
- Я переведу вашей компании на ваш номер мобильного. Всего доброго.

Деньги я перечислила, чтобы менеджера в носках с кошечками не лишили премии. Мне его не жалко, он защищается «Нашей» компанией от несовершенства мира, который, возможно его не принял, как отдельно стоящую личность.  И он теперь срывает по 300 рэ с безработных...А в «Нашей» компании он в стае, он нужен, он свой, он не один, ему не надо иметь свое мнение, за него все решили. И не дай Бог, если его застанут один-на один в жизни… Не жалко… Такие люди из стаи, без своего мнения, не щадят тех, кто вне стаи...

Второе собеседование! Продолжение следует….


Рецензии
Я представила все это! Смеюсь, прочитала всем родным! Очень ждем второго собеседования.

Эва Швайгер   30.03.2018 14:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.