Отрывок из произведения Семейный дневник, или Забе

Вот это денек сегодня был! Вот это жизнь, я понимаю, когда каждую минуту чувствуешь пульсацию мира.

С утра, как обычно, поругались с мамой — взбодрили друг друга, никакого кофе не надо. История с платьем все еще продолжалась. Я начинала тихо ненавидеть этот образец дизайнерского воплощения. Мама хотела вернуть свои средства, то есть добиться обратного обмена платья на деньги. Только как я могла это сделать? Она же не знала всей правды. Отказаться от занятий? Ни за что на свете! Утром я почувствовала, что моя история с танцами скоро вылезет наружу, и тогда мне устроят головомойку. Поэтому начала готовиться к ней в течение дня. Я продумывала все, что должна сказать родителям. Это сильно отвлекало меня в школе. Закончилось тем, что я схлопотала тройку. Теперь придется исправлять. Еще добавились натянутые отношения с Аленой. Я была обижена на нее. Очень обижена! Словно шоры с глаз упали. Я увидела, что она меня использовала, и не только в этой ситуации, но и в других тоже... постоянно. А ведь мама меня предупреждала, что подруги так себя не ведут. Какая я была дура!

Вечером мы были у психолога. И снова бац! Татьяна Петровна выбила почву у нас обеих из-под ног. А не хотите ли поплавать? А то все ходите, ходите. Это же надо такое придумать — обменяться дневниками. Я с самого начала чувствовала, что за этим скрывается какой-то подвох.

Я была в шоке от прочитанного, мама, кажется, тоже. Больше всего в ее дневнике меня поразило то, что она живет ожиданием будущего результата. Все время ждет чего-то, но не видит, что у нее уже все есть. И самое главное, что я поняла, она и меня заставляет так жить. Все эти репетиторы, учеба на отлично. Для чего? Чтобы в институт, потом на хорошую работу. А дальше что? Тянуть лямку изо дня в день, как она сама в дневнике написала. Я думала, окончу школу, потом свобода, буду сама себе хозяйка, взрослая, буду сама решения принимать. А оказывается, это только начало. Никакой свободы нет. Дальше тебя еще больше опутывают обязанностями, долгом, статусом, ожиданиями чего-то от тебя. Кошмар! Я не хочу так жить! По крайней мере, чем позже это начнется, тем лучше.

Вот хотя бы взять танцы. Когда мы вечером, собравшись все вместе, стали обсуждать мое увлечение, мама сказала: «Зачем сейчас начинать этим заниматься? Результата уже все равно не будет». Какого результата? Выступления на сцене? Призового места? Она не понимает, что, когда я танцую вот так, без указки, я творю и я счастлива. Разве не это главный и необходимый результат любой деятельности? О чем я и сказала родителям. Они все-таки согласились оплачивать мои занятия. Я не могла поверить, что впервые чего-то добилась от них сама.
 
Пока буду продолжать вести дневник, хотя к психологу мы вроде бы больше не собираемся. Мне кажется, у меня неплохо получается.



Это произведение является победителем конкурса Добрая Лира 7. Книга заняла 3 место в номинации "Художественная литература без ограничения возраста".


Рецензии