Отрывок из произведения Кубик Рубика

Войдя в квартиру, я поняла, что исчезло привычное чувство дома – все казалось чужим. Я подумала, что если выберусь из этой передряги, то обязательно сменю квартиру, потом подошла к своему любимому креслу и устало плюхнулась в него.
– Добрый вечер! – раздался голос Домового. – Как прошел день?
– Тебе действительно интересно или ты просто из вежливости спрашиваешь? – поддержала я беседу.
– Конечно, интересно.
– Я начинаю новый проект, познакомилась с интересными людьми, так что день прошел насыщенно. А у тебя как день прошел? – я продолжала раскручивать Домового на разговор.
В воздухе повисла пауза – машина явно не ожидала подобных вопросов в свой адрес и выдала следующее:
– Я отобрал несколько вариантов для вашего встроенного сна на сегодня.
Прокололся. Значит, не такой уж он и умный, я вздохнула с облегчением.
– А с каких это пор Домовой отвечает за мой встроенный сон? – я решила вывести машину на чистую воду.
Снова пауза.
– Мы решили объединиться с Домашним доктором, чтобы помочь вам.
– И в какой помощи я нуждаюсь? – задала я главный вопрос.
– Достичь максимальной гармонии личности.
– А почему ты решил, что я не гармоничная личность?
– Потому что вы часто испытываете противоречивые чувства: раздражительность, восторг, печаль, радость.
– Что же, по-твоему, должна испытывать гармоничная личность? – удивилась я.
– Гармония – это, прежде всего, покой души и тела, – ответила машина.
– Странно. А мне казалось, что это, прежде всего, чувство счастья.
– Мои наблюдения показали, что когда человек испытывает чувство счастья, его физические показатели не соответствуют норме, и в таком состоянии вы, люди, не можете долго находиться – это опасно для тела.
– А в состоянии покоя можно пребывать...
– Вечно! – торжественно закончил мою фразу Домовой.
– Но наши тела не приспособлены для вечной жизни – это, во-первых, а во-вторых, постоянный покой – это скучно, – сказала я. – Без чувств человек превратится в машину.
– Я изучил вашу литературу и пришел к выводу, что это именно физическое тело заставляет людей искать новые ощущения, а для астрального тела нужна лишь энергия в чистом виде, – продолжала свои научные изыскания машина. – Это в настоящем состоянии вы – машина, потому что зависимы от физических потребностей, так же как роботы зависят от заложенной в них программы, к сожалению.


Рецензии