Стая орангутангов

Представьте себе стаю орангутангов.
Во главе – самый сильный, который в драке за верховную власть смог победить предыдущего вожака. Теперь он может получить лучшую самку, самый вкусный и большой кусок пищи, лучшее место для ночлега. Может надрать задницу любому провинившемуся члену стаи и все остальные будут молча за этим наблюдать, а при случае, не упустят возможности укусить, ударить или просто огрызнуться на провинившегося.
На втором месте в стае – самка вожака. Ей вожак может надрать задницу, но и она может сделать это с любым другим членом стаи, кроме вожака. Так же построена вся вертикаль власти в других кланах и семьях стаи.
Какой-нибудь сильный самец может сразиться с вожаком и сам занять его место, но никогда вся стая не объединится и не изгонит неугодного ей вожака.
Часто вижу в каком-нибудь репортаже по телевизору, как дородная мадам на «Лексусе», остановленная гаишником за нарушение правил дорожного движения или активистами за парковку на тротуаре, начинает вопить: «Я жена депутата (чиновника, депутата и т. д.) Я мужу позвоню! Он вас всех…!»
Сначала улыбнуло: она не женщина, она самка орангутанга. А потом пришло понимание того, что мы все – не народ великой страны, мы – стая орангутангов.
Сколько раз замечал, что «самый равный среди равных», назначенный на любую, даже самую незначительную должность, призванный защищать и отстаивать интересы своего народа или подчинённых ему людей, практически сразу забывает про это и начинает предугадывать желания своего непосредственного начальника, старается всячески угодить ему. Так было и в СССР, в нынешней же России к способности угодить начальству добавилась способность собрать мзду с подчинённых и часть её занести вышестоящему.
Вся вертикаль власти построена на этом животном принципе.
Что делать? Начать с себя. Стать человеком. У человека нравственные принципы должны преобладать над животными. Какие это принципы? Попытался их сформулировать, но понял, что это сделали до меня в «Моральном кодекса строителя коммунизма»:
— преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма;
— добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;
— забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;
— высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов;
— коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;
— гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку — друг, товарищ и брат;
— честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;
— взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;
— непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству;
— дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни;
— непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов;
— братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Что-то можно отредактировать, но, по сути, верно.
А пока продолжаем быть стаей орангутангов и ждать когда помрёт вожак или какой-нибудь сильный самец надерёт ему задницу. Только будет ли новый вожак Человеком?


Рецензии