Как трудно порой воспитывать и любить!

Вчера зашел в церковную лавку нашего храма, в лавке транслировались программы радио «Вера» и я услышал одну мудрую мысль. Для воспитания детей нужно уметь сочетать похвалу и критику, и дали полезный рецепт. Допустим ребенок нарисовал рисунок и пришел, чтобы его показать. Сначала ребенка надо похвалить, что он молодец, что рисует, найти в рисунке удачные места, потом без критики, без осуждения и негатива дать советы, что и как можно было бы улучшить, а потом опять похвалить. Детей очень вдохновляет похвала и поддержка, но нужно не перехвалить и чтобы похвала (и критика) были бы конструктивными. Эта конструкция так же подходит и для взаимоотношений со взрослыми. Сегодня к сожалению наблюдал одну «картину» в автобусе, картину неприятную, но попробую извлечь из неё пользу для себя и для вас. В автобусе ехали детишки со взрослым, как понял спортсмены. Зашла женщина в возрасте, на одном месте лежали вещи. Бабуля начала строить мальчика, чтобы он убрал вещи, по сути она была права, но делала она – это очень сурово и очень строго, ну да ладно. Рядом сидели мальчишки класс второй наверное и отнимали друг у друга шапки, дурачились, но без злобы, мне не нравилось, как они себя ведут, но дети, что поделаешь. Женщина начала и их строить, грубо, резко и как результат испорченное настроение окружающим, а дети только говорили: «У нас в Питере бабули добрые, а тут злые». Дети тоже были не правы и на старших нельзя так реагировать. Ехал я и думал, как же нам не хватает уважения и любви друг к другу.


1. Строгим дамам

Так хочется построить всех по росту,
Отдать команду: «Смирно и равняйсь!»
Однако дальше будет всё не просто,
Ведь Вы метнули в души ближних грязь!

А люди в основном-то не святые,
Ты их обидишь резким словом зря,
Они еще сырые, молодые
Исправить можно только их любя!

Отъявленных злодеев очень мало,
А большинство ждёт ласки и любви,
А если же в душе пожар страстей пылает,
То ты себя за это лишь вини!

2. Деткам и молодым

Да, старшие бывают не правы,
И обличая ранят словом вас
Прошу вас будьте вы мудры,
В ответ не раня колким словом нас.

Ведь обличать порою не легко,
И старшим жалко вас,
Боятся, что зайдёте далеко,
Их слово ты прими за Божий глас!

3. Себе

Как хочется в любви и мире жить,
А мир нам посылает искушенья,
Учись разумно в жизни плыть,
И Богу приноси благодаренье.

Да, случай мир моей души забрал,
Я вижу не хватило мне терпенья,
Но в этом сам я только виноват,
Пока, что не хватает мне смиренья!


Рецензии
ДА УЖ СИТУАЦИЯ - ОКРУЖАЮЩИЕ БЫЛИ НЕ ПРАВЫ! И НАД СОБОЙ ЕЩЁ ПРИДЁТСЯ ПОРАБОТАТЬ!

Виктория Коптелова   13.06.2018 12:33     Заявить о нарушении