Путешествия через дверную скважину

Собака подняла на меня глаза , демонстрируя тонкую линию белка между веком и радужкой. Секунды превратились в раскадровку для сцены фильма: вот соотношение белого пространства в ее глазу увеличилось, голова поворачивается в сторону дверного проёма, уши поднимаются и занимают уверенно-настороженную позицию. И всё из-за того тонкого, тихого звука у двери.

Кто-то пытался попасть ключом в замочную скважину. Тот человек явно убеждал себя , что это ключ. Судя по звуку, это была тонкая проволочка, может, даже невидимка. Кажется, человек действовал в темноте, не очень уверенно, может быть он делал это впервые. Собака тихонько зарычала , приподнимая верхнюю губу, чтобы испугать фантомного врага своими молодыми, острыми клыками.

Что ни говори, но мне стало безумно интересно, что привело незнакомца в наш дом, и почему он так деликатен c замком. Почему бы не помочь человеку? Во избежание лишнего шума, который мог бы сбить нашего таинственного гостя с его рабочего ритма, отвлекаю собаку печенькой и выдвигаюсь в коридор. Человек так старается, может, стоит ему помочь?

Проворачиваю ключ, открываю дверь ,человек совсем не удивляется.
- давай, выходи сюда.
- хорошо. не справляешься, приятель?
- ты не болтай под руку, ладушки? слушай, у тебя карандаша не найдется?
- тебе какого цвета?
- неси красный. а лучше два - красный и оранжевый, это самое то.. а на зеленый я как раз и зайду..

Первое , что бросается в глаза - это постоянно меняющееся лицо у этого человека - как будто кто-то капает краску на воду, один цвет за другим, они расплываются, смешиваются, принимают новые формы. У этого человека не было ни одной стабильно закрепленной эмоции, каждая мышца на лице двигалась независимо от желания хозяина. Его руки были довольно жилистыми, пальцы обтянуты выгоревшей, сухой кожей, но в них было много жизни. Они вцепились в принесенные карандаши так энергично, как будто от этого зависела его жизнь. Только сейчас я замечаю на полу около двери обломанные останки фиолетового, синего и черного карандашей. Похоже, что-то шло не так. Каждое движение его рук и тела было подчинено какой-то неведомой структуре, но замок все не хотел поддаваться.

- слушай, тебе может ключ дать? прямо больно смотреть, как мучаешься.
Ответа не последовало. Тонким напильником он начал крошить грифель карандаша на какой то билетик. Кстати, подобных билетов вокруг него можно было насчитать с десяток, все они были пятнистыми от карандашной пыльцы. Настругав достаточно пороха он сгорбился над билетиком, всей своей мощной, крупной фигурой, облаченной в горчичное пальто с высоким воротом, и принялся тоненькой проволочкой выводить узоры из грифельного пороха. Это был тайный ритуал, известный только ему. Закончив с узором, он аккуратно свернул билетик в тончайшую трубочку (это заняло некоторое время). В течение всего процесса я стоял молча, не задавал вопросов, боясь получить ответы. Я не знаю, сколько времени прошло с нашей встречи - но собака по ту сторону двери даже не начала нервничать....

То, что происходило дальше, тем не менее заставило нервничать меня. Первое, на что я обратил внимание - это чрезвычайная легкость в ногах и руках, давно такого не испытывал, эта сидячая работа меня добивает... А ведь все логично - нет рук и ног, нет и усталости в них - я наблюдал, как мои конечности методично тают на глазах. Кожа отслаивалась как страницы горящей книги, тонкими пластиночками пепла она отлетала и рассыпалась, за ней следовал мышечный слой - волокна отрывались от кости , и как ростки молодых растений устремлялись в пространство, извиваясь, переплетаясь и уплотняясь, уменьшаясь в размере до тех пор, пока их становилось совсем не видно. Что касалось кости... Это было особенно красивое зрелище. Грудная клетка распустила свои лепестки как майский пион, лепестки которого начали увядать - от края к середине, совсем как в тех познавательных документалках с забыстренным видео о жизни растений. Мои органы резвились и разлетались как стайка мотыльков- однодневок в последнем танце.. Сознание засыпает, перед глазами темнеет. Подождите, ведь глаза тоже...

Собака подняла на меня глаза , демонстрируя тонкую линию белка между веком и радужкой. Секунды превратились в раскадровку для сцены фильма: вот соотношение белого пространства в ее глазу увеличилось, голова поворачивается в сторону дверного проёма, уши поднимаются и занимают уверенно-настороженную позицию. И всё из-за того тонкого, тихого звука у двери...

- слушай. ты не болтай, ладно? у тебя коричневый карандаш есть?
- милейший, я порадую вас самым коричневым карандашом, что у меня имеется.
Руки странного господина держали книгу, обложка которой значительно истрепалась - надпись располагалась вверх ногами, и то, что я прочитал, отдалось во мне воспоминанием о сегодняшнем вечере. Сколько раз я уже выходил из своей квартиры? Мои пальцы запачканы разными цветами, и эта чертова надпись...

"Путешествия сквозь пространство: машина времени в вашем подъезде. Краткое руководство по эксплуатации"

-ты прости, брат, пары страниц не хватает. карандаш взял?


Рецензии