Артритмия. Люстра

        Пока мир смотрит на меня глазами звёзд, окон, неоновых реклам, фонарей, светофоров, автомобильных фар, а в моём доме – единственным не ослепшим его глазом, последней выжившей лампочкой в люстре под потолком – остальные три перегорели, новые купить забываю;

        пока он, весь этот такой глазастый мир смотрит на меня в молчаливом и терпеливом ожидании, пока эти глаза ещё верят мне и просят меня лишь об одном – найти слово, подобрать название каждому, даже самому слабому, самому одноклеточному источнику света в моём доме, в твоём доме, и в каждом не моём и не твоём доме, и в каждой бездомности, –

        я буду писать.


        Пока, однажды очарованная этой бездной, я буду находить в себе силы cклоняться над ней, превращая её в колодец с обязательной звёздочкой на дне, которого не достать;

        пока нерастворима в никуда из моей памяти фантасмагория детского утренника, где, притворившись дедморозом... о, скажи же мне, кто, о кто это был? кто обманул меня, вместо конфет подсунув мне в нелепого кроя волшебном мешочке эту способность и это сладкое – вместо конфет! – наваждение извлекать из сознательного, подсознательного и бессознательного всё, что пахнет, скулит, тычется в мягкое и обещает стать словом;

        пока слово, блуждая в потёмках, ищет странной радости всё, что тлеет, превращать в неугасимое, обещанное прийти, чтобы согреть, обнять и отпустить согретым и обнятым, –

        я буду писать.


        Пока мне будут говорить, что всё уже написано, списано друг у друга и переписано; всё сказано, чтобы стать забытым; всё названо и тысячу раз переименовано;

        пока мимо моего окна с единственным не ослепшим его глазом будут проплывать молчаливые стаи рыб, и я никогда не узнаю, о чём они думают, читая меня, –

        я буду писать.


        Пока я буду помнить, как дочь, с разбитыми в кровь коленками ангел в перешитом, из моего старого в её новое, платьице по выкройкам burda и в шикарных, «с обложки», красных ботиночках – таких дорогих, таких не по карману, что на вырост, – ходила за мной по пятам, не желая расставаться ни на минуту;

        пока буду помнить: не уставая, она твердила мне свою чудесную детскую молитву о том, как сильно любит меня, и в эти минуты в доме включалось солнце, –

        я буду писать.


        Потому что, понимаешь, солнца, его много не бывает. Сло'ва, в котором солнце, много не бывает. Даже самый слабый источник света в нём; даже самая робкая и смешная надежда на то, что он есть, просто невидим, – уже солнце. Даже воспоминание о нём – уже...


        В-общем, знаешь, ты, конечно, можешь пройти и мимо моего такого странного солнца, и даже не заметить его, я не остановлю. Глядя вслед, я попробую найти слово. Я попробую подобрать название уходящему и несбывшемуся. И когда в люстре под потолком перегорит последняя лампочка, ночь в моём доме будет как никогда светла.

        Просто потому что слово будет найдено.

        Просто потому, что я буду писать.

        Потому что я буду.

        Я буду.


Рецензии
Прекрасно.
Как то я написала, хватит искать, просто слышать...
Желаю просто слышать, то истинное слово, подходящее для отражения всего того, что и есть я, как радость, наслаждение, как мир, как вдох, как выдох, как он и она, как мы...
Просто ощутить легкость пера и вставить лампочки во все доступные мне источники света, чтоб мир сиял подобающим ему светом, цветом, запахом, рассветом...

Наталья Цибульник   15.04.2018 10:37: http://proza.ru/rec.html?2018/04/15/4014

....................

о, как это понятно и знакомо...
так надо стелить гнездо своей душе из всего того света, что удастся добыть)
свет внешний нужен вначале, но нужно быть готовым, чтоб когда погаснет последняя внешняя лампочка, внутри вспыхнула целая люстра)

Хома Даймонд Эсквайр   15.04.2018 19:47: http://proza.ru/rec.html?2018/04/15/7704

....................

Да, когда пишешь, легче разобраться с существующей реальностью...

Светлана Красавцева   22.04.2018 10:08: http://proza.ru/rec.html?2018/04/22/658

....................

солнца, его много не бывает... НО! Даже воспоминание о нём — уже...

Галина Рубан   20.04.2018 04:50: http://proza.ru/rec.html?2018/04/20/133

....................

"Солнца много не бывает" и слова, которые несёте Вы - теплы и солнечны.
Замечательный рефрен Вашего стихотворения в прозе!

Мила Суркова   25.04.2018 16:20: http://proza.ru/rec.html?2018/04/25/1250

Марина Рец   31.10.2020 18:31     Заявить о нарушении
Наталье Цибульник: Как тонко и точно почувствовано многое из того, что между строк, что осталось недосказанным... удивительно.

Йончен Марина 15.04.2018 19:21

Марина Йончен   31.10.2020 18:32   Заявить о нарушении
автору Хома Даймонд Эсквайр: да, иногда, чтобы внутри тебя включилась люстра, для начала мир вокруг должен рухнуть, померкнуть, оглохнуть, ослепнуть...)

Йончен Марина 15.04.2018 20:14

Марина Йончен   31.10.2020 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.