Шапка-невидимка, или как спасти Снегурочку

В Волшебной лавке был обеденный перерыв.  Шапка-невидимка лежала за стеклом витрины, старенькая, невидная – в скольких сказках она побывала, сколько героев повыручала, только сказки закончились, и она стала не нужна.
А рядом притулились Сапоги-скороходы. Сапоги, как сапоги, только старые и стоптанные, сколько ж можно в них ходить, их сказка тоже давно закончилась.

Вот и лежат они, отдыхают. Шапка, правда, и не устала, сиди себе на голове, да сиди, это Сапоги километры отсчитывали, да каблуки топтали, а Шапке-то что?
В один прекрасный день надоело Шапке без дела лежать, захотела она снова попутешествовать на чьей-нибудь голове.
«Сапоги, а Сапоги», - позвала она скороходы.
«Чего тебе?» - не очень-то вежливо отозвались Сапоги-скороходы.
«Пойдёмте со мной по белу свету бродить, приключений искать».
«Не пойдём.  Мы так в сказках находились, что до сих пор не отдохнули», - ответили Сапоги-скороходы.
«Как хотите, тогда я одна уйду, скучно тут лежать-пылиться, да ещё мадам Моль последнее время в гости зачастила и на обед, и на ужин», - сказала Шапка.

И Шапка-невидимка исчезла, на то она и невидимка, повернулась - крутанулась и исчезла.
Смотрит Шапка,  бабушка идёт из магазина.
«Домой возвращается, - думает Шапка-невидимка, - и я с ней».  Прыг ей на голову и стала бабуля невидимой.
Пришла бабушка домой да и зовёт внучку: «Василиса, разбери сумку и поставь продукты в холодильник».
Вышла Василиса в прихожую, а бабушку не видит, одна сумка у стенки стоит.
«Странно, - подумала девочка, - может, бабушка куда-то вышла?»
«Скоро совсем квалификацию потеряю без дела, - заворчала Шапка-невидимка про себя, - забыла уж всё».  Шапка перевернулась,  и бабушка появилась в прихожей.
Василиса в это время сходила на кухню – никого, а когда вернулась, бабушка обувала тапочки, как ни в чём не бывало.
Девочка убрала продукты и пошла в свою комнату, а Шапка за ней, прыг ей на голову и сидит себе.

«Я, наверное, вчера начиталась про Руслана и Людмилу, где она от Черномора в шапке-невидимке пряталась, вот и мерещится всякое», - вслух сказала девочка.
«Ничего тебе не мерещится, я Шапка-невидимка и есть, у тебя на голове сижу, возьми меня руками и переверни, - велела  Шапка,-  только запомни, я могу разговаривать с тобой, когда нахожусь  на твоей голове, а когда меня перевернёшь задом-наперёд, станешь невидимой».

«Ой, как здорово!», - Василиса вертела Шапку перед зеркалом и так и этак, - никто не поверит, что у меня есть Шапка-невидимка.
«Обо мне нельзя никому говорить, какая же это будет сказка тогда? - поставила условие Шапка, - вообще-то я хотела позвать тебя в сказку, а теперь и не знаю».
«Что ты, что ты, я про тебя  никому не скажу, пойдём в сказку, а в какую?» - спросила она Шапку.
«Хорошая девочка и имя у неё сказочное, так и быть, пойду с ней», - подумала Шапка –невидимка, а Василисе сказала: «В новую сказку пойдём, где я не была и где можно помочь героям».

Василиса задумалась: «Пойдём тогда в сказку про Снегурочку, надо её выручать, чтобы она не растаяла, а то  сказка так плохо заканчивается, я всегда расстраиваюсь, когда Снегурочка тает».
Было решено отправиться в сказку в полночь, когда все будут спать. Василиса никак не могла дождаться ночи. Вот часы отбили двенадцать раз.
«Я на всякий случай возьму свой новогодний костюм снегурочки, вдруг пригодится», - сказала она Шапке.

Василиса надела Шапку-невидимку и закрыла глаза, всё вокруг  завертелось-закрутилось.  Когда Василиса почувствовала себя твёрдо стоящей на земле, то медленно приоткрыла глаза - она стояла в поле недалеко от деревни. Было летнее утро.
«Что будем делать?» - спросила Шапка.
«Надо искать, в каком доме живёт Снегурочка, а там посмотрим», - ответила Василиса.

Пошла Василиса по деревне, а навстречу девушки-красавицы идут с корзинками, постучали в окошко одного дома и зовут: «Пойдём Снегурочка с нами в лес  за ягодами, малина да черника поспели».
Вышла Снегурочка за ворота, пошла с подружками. Очень Василисе Снегурочка понравилась: коса до пояса, кожа белая, глаза как озёра бездонные, только румянца на щеках нет. Идут Василиса с Шапкой  вслед за Снегурочкой, невидимые. Подружки на солнышке малину собирают, а Снегурочка нашла ручеёк студёный, села около него, да ножки в воде мочит.

Сняла Василиса Шапку-невидимку, видимой стала и рассказала Снегурочке, что та  растает, если через костёр прыгнет.
«А что же делать? Плохо мне на солнце, куда не схоронюсь, везде жарко, только у воды мне получше», - грустила Снегурочка.
«Будем ждать вечера, - сказала Василиса, - когда подружки костёр разожгут, скажи, что у стога сена твоя корзиночка с ягодами, приходи туда, я надену твой сарафан и прыгну вместо тебя через костёр».
«А как же я?» - спросила Снегурочка.
«Оденешь мой костюм новогодний, вернее, это твой костюм,  Снегурочки».
На том и порешили.

Вечер незаметно подкрался, подружки ягод насобирали, венков наплели, песни поют, Снегурочка с ними идёт. Вот уже и сумерки наступили, разожгли девушки костёр,  да и стали прыгать через него, Снегурочку зовут прыгать.
Вместо Снегурочки Василиса пришла, прыгнула через костер несколько раз,  да и вернулась незаметно к стогу сена, где её Снегурочка поджидала.

«Отправляйся, Снегурочка, на Север, к деду Морозу, а здесь растаешь на жаре», - сказала Василиса.
«Эх, жалко, Сапоги-скороходы не в сказке сейчас,  мигом бы Снегурочку  доставили», - посокрушалась Шапка-невидимка.
«Спасибо, друзья, что спасли меня, никогда  вас не забуду, пора мне, буду ночью идти, а днём у рек отдыхать, дойду до деда Мороза,  у меня даже сил прибавилось», - оживилась Снегурочка.
«Ждём тебя зимой с дедом Морозом в гости, до свидания», - попрощались Василиса и Шапка-невидимка.

Они вернулись домой, счастливые, что спасли Снегурочку. Часы всё также показывали полночь…
Угадайте, кто приходит к нам с дедом Морозом в Новый год? Ну, конечно, наша спасённая Снегурочка.  Дошла, значит…


Рецензии