Майор голландской разведки

Хорошо иметь домик в деревне ! Повёлся я однажды на этот лозунг и купил участок в двенадцать соток, на котором – пепелище бывшего домика и наполовину заросшая кустарником территория. В конце апреля, прихватив с собой приятеля Серёжу и рюкзак с провизией, отправился «покорять целину». Полтора часа в электричке, десять минут – полем и мы в деревне, где петухи поют и ни души на улице. Четыре колышка в землю, сверху – бывшую дверь и усадив Серёжу на опрокинутое ведро, поставил перед ним задачу – пить спирт и глазеть по сторонам. Сам не спеша замерил участок и вбив огромный кол строго посередине, громогласно заявил : - Здесь будет стоять самый красивый в деревне дом ! Товарищ мой –  подавившись очередным глотком спирта, опрокинулся на землю и стал хохотать от подобной дерзости. Скоро на шум забрели две бабки - двоюродные сёстры, Клава и Катя, одной – ПОД, второй – ЗА семьдесят. От спирта не отказались, хлебнув – подобрели, старшая - Катя, порасспросив меня основательно, объявила : - Дом начинается с колодца, бурить надо – здесь ! Клюкой она указала на ложбинку возле забора, куда положила пару увесистых камней. Окосевшие бабульки скоро удалились, мы «уговорив» остатки спирта, зашагали к посадочной платформе.

В следующий заезд я презентовал Кате хлеба и селёдки, денег не взял, она в ответ разрешила оставлять инструмент, одежонку и отдала в моё распоряжение крохотную избушку во дворе. Через неделю объявились два её сына – Коля и Володя, они возжелали пробурить на участке скважину и тут же взялись за дело. Два неполных дня и самодельный бур добыл воду на глубине десяти метров, мы втроём загнали в скважину полиэтиленовую трубу в сто шестьдесят миллиметров и – жизнь забила ключом ! Как у всех Тельцов, лени во мне – выше крыши, но если захватила идея, "тормозить" мою блажь бесполезно. За неделю – в глинистой почве я вырубил по периметру траншею под фундамент, размером шесть на восемь, привёз щебень, песок, цемент … Рубил кустарник, вывозил мусор, выравнивал участок лопатой и это всё – в дни отдыха от основной работы. Баба Клава жила напротив, приторговывала ядовитым самогоном и разбавленным молоком, ни детей, ни плетей, просто любила деньги. На государство никогда не работала, купила себе инвалидность и активно  "коптила небо". Она же глухо завидовала Кате, получавшей приличную пенсию, как работник тыла во время войны.

Соседи слева – жили в городе, а на их участке порой «хозяйничал» молчаливый парень, редкой работоспособности. Однажды я предложил ему отведать спирта, он оказался двоюродным братом соседа. Валера согласился помочь с фундаментом и уже на другое утро явился с парнем спортивного вида, который – представившись, с улыбкой сказал : - Я – тоже в КГБ работал … Мне пришлось оглянуться – нас всего трое, у Валеры за плечами три «ходки», я спросил : - А кто ещё ? Тут Юра хитро подмигнул мне и они взялись за работу. Аж в пятках жарко стало – это не я ли "ТАМ" работал ? Вспомнил !  Познакомившись с братьями – сыновьями бабы Кати, мы крепко выпили и когда от моего сознания отделилась первая ступень ориентации в пространстве, я признался, что являюсь майором голландской разведки. Недоверчивые парни затребовали документ, служебное удостоверение и товарный чек на телевизор "Филипс" – после выпитых двух литров спирта удовлетворил их привередливые натуры. Утром баба Катя по своему "перекроив" новость, разнесла её по деревне и сколько я не пытался откреститься от службы «в чека» – не получалось. Как-то шли мы с Колей ночью на электричку – за нами увязался лающий пёс, я пальнул из газового пистолета и слухи закружились с новой силой, молва даже повысила меня в звании. Я чего опасался – подожгут однажды, коль я «из органов».

Время шло, на третье лето удалось влезть под крышу, следом уложил пол, потолок, вставил окна – двери. Кроме фундамента и сборки сруба всё делал сам, даже оконные рамы и две двери, причём одна из них была наполовину застеклённая. Сладил открытую веранду с видом на закат – вот где коротать вечер под самовар или рюмашку ! Участок обрабатывать не было времени и сил, да и необходимости тоже. Моя госпожа высаживала цветы и в мечтах видела вскопанный – ухоженный участок, но всё это было выше наших возможностей. Скоро я сложил печурку, одну на две комнаты по двенадцать метров, иногда приезжал – ночевал, дружба с Валерой гарантировала неприкосновенность дома и территории. Как-то пришлось оставить в зиму семьсот штук красного кирпича, тревожился до весны, при встрече друг спросил у меня : - Кирпич цел ? – Да, всё в порядке … После лёгкого застолья – он поведал, что приходили к нему за разрешением «приватизировать» сотню кирпича, да и ушли ни с чем. Два его брата, порой допускавшие оплошности при заливке фундамента – просили меня, чтоб я Валере не говорил, иначе прибьёт их ! А мне смешно было слушать – за девять лет мы слова грубого не сказали друг другу. Но, «сгорел» скоро от ядовитого самогона Валера, за ним – Юра, отставной майор госбезопасности и не с кем стало словом обмолвиться. Восемьдесят домов, треть – нежилых, магазина нет, как нет ни одного рабочего места. Только летом сельчане оживали, ездили в город продавать фрукты – овощи. Мои домочадцы приезжали редко и «почислившись» деревенским жителем тринадцать лет, избавился я однажды от своего «поместья». Врагов не нажил, многому научился и вспоминая иногда ушедшее время и жителей безрадостной деревеньки – зябко становится на душе, за какие грехи такая доля им досталась ?


29.03.18 г.          10:03


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.