Мир, молоко и масло

   С самого утра у Саши было замечательное настроение. Светило солнышко, на улице все было укрыто снегом словно в сказке. Посмотрев немного в окно и насладившись видом, Саша пошёл на кухню готовить свое любимое капучино. Но, как оказалось, молоко закончилось. Это вовсе не испортило настроение, даже наоборот, в выходной и такую погоду грех было не прогуляться. Он собрался, оделся потеплее и пошел на встречу этому миру, ну и за молочком конечно же.
   Утро выходного. На улице совершенно не было людей. Все укрыто ровным слоем снега, словно он сыпал всю ночь и только закончился.
   Глаза уже немного привыкли к такому ослепительному свету и он двинулся по дороге. Он шел медленно, рассматривая все вокруг, будто он все видел впервые. И вот и не заметил как дошел до магазина, точней небольшого супермаркета. Перед ним открылась дверь, повеяло теплом и сразу стало шумно. Множество людей бегающих как муравьи, спешащие и пытающиеся что-то успеть, огромные очереди, споры, а кто-то просто зашёл погреться.
   Резко стало так людно, что было даже не по себе. Но мне нужно было молоко, в тех рядах думаю будет то что мне нужно. Пройдя немного, рассматривая содержимое полочек за людьми я случайно задел девушку читавшую что-то на этикетке оливкового масла. Девушка испугалась и чуть не упала выронив из рук стеклянную бутылку и бутылка разбилась. Грохот был таким сильным что все замолчали, и даже стала слышна тихая музыка, все начали наблюдать за происходящим. Девушка растерялась, испугалась, она не увидела кто ее толкнул. Сразу откуда-то появился администратор, быстрым шагом направляющийся к разбитой бутылке и напуганной девушке. И тут же развеял тишину:
- Так, что здесь произошло? Ага, разбитая бутылка. Что же вы наделали? Вам следует оплатить товар на кассе.
   Девушка занервничала ещё больше и на глазах выступили слезы. Но это была моя ошибка, девушка просто не удержалась. Мне нужно было что-то сделать. Дальше я перебил грозного администратора подойдя к нему:
- Это я толкнул эту милую девушку, я все оплачу, не переживайте, только мне нужно ещё купить молоко.
   Девушка улыбнулась смущённо, администратор похоже не понял что с ним так быстро согласились и продолжил бурчать уже на меня. Я продолжал его слушать и соглашаться с ним попутно отводя его в молочный отдел. Он немного уже в недопонимании начал уточнять об оплате и я ответил:
- Я все оплачу на кассе, но мне нужно ещё молоко, какое вы мне посоветуете?
   Я знал что мне нужно но решил потешить его самолюбие. Он похоже всё-таки понял что с ним согласились, ещё и спросили у него совета. Он замолчал и видно было что ему это было очень приятно. Судя по всему этого бурчащего дядю редко кто слушает и воспринимает всерьез, хотя это и не удивительно.
   Я взял нужный мне продукт и мы направились к кассе, но администратор резко изменился в поведении и начал рассказывать что люди часто не хотят нести ответственность за испорченный продукт и иногда даже обвиняют его. Мне стало его даже жаль. Оплатив товар мы ещё немного постояли и поболтали с ним. Он оказался очень интересным рассказчиком и весёлым человеком. Впечатления о нем было совсем иным чем в начале. Приятный и требовательный мужчина, полностью отдавшийся своему делу но не совсем умевшему находить со всеми общий язык. Мы уже попрощались и я направился на выход, как тут меня окликнула та самая растерянная девушка, но пока она подошла ко мне она зацепила охранника и немного ударилась об угол стола. Ей стало ещё более неловко, но а я не мог сдержать улыбки так как это было довольно милое зрелище. Она подошла, начала что-то тихонько и нервно говорить, но я перебил ее, сказал что все в порядке и не стоит переживать, она немного успокоилась. Потом оказалось что ее зовут Аня, и я не смог удержаться от шутки про Аннушку и разлитое масло. Мы посмеялись, она ещё раз извинилась непонятно за что и убежала куда-то спеша.
   Я снова оказался на улице, снова было тихо и спокойно, и не спеша пошёл домой размышляя о случившемся. О том как мы можем повлиять на людей даже в самых незначительных ситуациях. О том как меняются люди когда начинаешь их слушать, а не доказывать что прав только ты, когда относишься с уважением к окружающим. И то как незначительное для тебя действие может стать значительным для кого-то другого.
   Вот такая одна маленькая ошибка как случайно толкнуть девушку, привела к целой истории в которой все участники почувствовали себя чуточку лучше. С этими мыслями я и не заметил как дошел до своего дома. Уже дома я сделал свой любимый капучино.
   Этот день был не таким важным и ничего значительного не произошло, но попивая свой любимый напиток и с улыбкой вспоминая все ранее происходящее на душе стало чуточку теплее.


Рецензии