Украденная история крещения Руси

История крещения Руси имеет тысячелетнюю историю. В нашей стране усилиями церкви принято отсчитывать дату крещения Руси с 988 года - в год, когда князь Владимир Святославович завоевал Корсунь и взял в жены сестру константинопольского императора Анну.

Лаврентьевская летопись по этому поводу пишет, что город был взят посредством предательства Анастаса Корсунянина. В ней так же говорится о том, что Владимир ослеп, но крестившись, по совету Анны, он прозрел чудесным образом. Здесь же, в Корсуне, в церкви св. Василия крестится и дружина Владимира. Затем, по прибытии в Киев, Владимир низвергает в нем языческих кумиров и крестит киевлян. Этому тексту вторят так же Летопись по Ипатскому списку и Новгородская первая  летопись.

Вроде - вот она правда, всем известная из школьных учебников.

На самом же деле всё было гораздо интереснее, глубже и древнее. Забегая вперед, я скажу, что 988 годом знаменуется не тысячелетие крещение Руси, а тысячелетие подчинения церкви государству, ибо из Корсуни Владимир вывез не только церковную утварь и мощи святого Климента и Фифа, ученика его (как говорит Лаврентьевская летопись), но и предателя, сдавшего город - Анастаса Корсунянина, сделав последнего своим "первосвященником". Владимиру не нужно было православное, но независимое от него греческое духовенство. Ему нужен был исполнитель, подчиненный его личной власти. С этих пор церковное духовенство стало работать не для Бога, а для государства. Так было при всех царях, пока революция не уничтожила церковный аппарат вместе с породившем его государством. Вторую волну жизни церковному аппарату дал И.Сталин. В той форме, как ее организовал великий вождь, церковный аппарат существует и поныне.

Но не этот вопрос является предметом обсуждения этой статьи. Я хотел сообщить о возрасте крещения нашей страны. На самом деле мы были крещены гораздо раньше. Раньше не на несколько десятков лет, а более, чем на сто. Свидетельство о крещении Руси, что называется, задокументированы. Это не так себе вымышленный Лаврентьевским летописцем исторический анекдот. Константинопольский патриарх Фотий, приглашая архиереев на Сбор, состоявшийся летом 867 года в "Окружном послании восточным архиерейским престолам" сообщает о крещении русов, как о состоявшемся факте.  В этом послании Фотий сообщает, что русы "...приняли у себя епископа и пастыря и с великим усердием и старанием встречают христианские обряды...". О факте этого крещения мы находим упоминание и у Иоанна Скилицы, который сообщает: "...Василий Македонянин (правил 867-886) заключил договор с росами и отправил к ним епископа, который показал росам чудо и те, уверовав, стали креститься....".

Произошло сиё событие после великого разорения Константинополя русами, о чём тот же самы Фотий сообщал следущее: "...Откуда обрушилась на нас эта страшная гроза гиперборейская...Горе мне, что вижу народ жестокий и дикий безнаказанно обступившим город и грабящим пригороды, все губящим, все уничтожающим — поля, жилища, стада, скот, жен, детей, стариков, юношей — все предающим мечу, не слушая никаких воплей, никого не щадя...так как город не взят по их милости ... присоединенное к страданию безславие от этого великодушия неприятелей усиливает болезненное чувство пленения...тогда мы увидели разсеяние грозы и узрели отступление гнева Господня от нас; ибо мы увидели врагов наших удаляющимися и город, которому угрожало расхищение, избавившимся от разорения...Нечаянно было нашествие врагов, неожиданно совершилось и удаление ихъ..."

Итак, крещение Руси произошло в 866 году, церковь же постановила праздновать это событие на  122 года позже. Почему? Думаете ошибка? Нет. Это известные документы и известные события. И всему есть свои причины.


Рецензии