Судьба-злодейка

  (окончание, начало "Бедный Викус" и "Крах операции хрусталь")
  После того, как Викус, став капитаном, в первую же навигацию пропорол днище  своей самоходочки, налетев в неходовой протоке на утопленный трактор и тем провалил экспедицию, его уволили с базы флота. На несколько лет он исчез с моих горизонтов. Но вот однажды, в средине девяностых, у меня выдался совершенно свободный день, и я собрался съездить на дачу. С утра небо хмурилось, а пока я стоял на автобусной остановке, заморосил противный мелкий дождь.
 
 На даче делать стало нечего, и я, пока не промок, решил топать домой, но тут случайно увидел своего старого приятеля, тоже бывшего капитана, Валеру Жданова. Мы не виделись уже несколько лет и оба были рады встрече. Разговорились, и Валера предложил скоротать время за приятной беседой и бутылочкой чего-нибудь согревающего у него в гараже.
 
 Я не стал отказываться, и мы через гастроном прошествовали к нему в частные владения, где ржавел и пылился старенький зеленого цвета "Москвич" без лобового стекла и с разбитыми фарами.

- Давно обзавёлся техникой? Уж больно знакомая тачка, не Викуса случайно?  - поинтересовался я и получил утвердительный ответ.

 - Его. Пришлось забрать за долги. Он занял у меня на открытие бизнеса. В компаньоны позвал. Я дурак повёлся. Деньги у меня тогда были, на Севере заработал, но гиперинфляция проклятая сожрать все грозила в одночасье. У Викуса в аренду взята под залог квартиры была небольшая самоходка-колхозница. Нагрузили мы её комбикормом и отправились в низа. А посудинка гнилая оказалась. Текла в обоих трюмах. Подмочили груз, зерно сопрело. Короче, пролетели, как и тысячи других горе-бизнесменов.
 
 Мы с Валерой устроились довольно удобно. Гараж был полностью оборудован для мужской независимости. Гарнитурчик а-ля комиссионный магазин: диван, столик, пара табуреток, рюмки, стаканы. Короче, всё необходимое, чтоб выпить, закусить, да и не привередливую девицу сюда можно было привести тоже. 
 
  После первого тоста - "за встречу", Валера продолжил рассказ.
 
 - В один распрекрасный день Викус исчез. Бросил на меня тонущую самоходку. Ох, и попотел же я тогда, однако. По полдня вручную гардой* качал из трюмов водичку. Остался с долгами. Гол, как сокол. Спасибо большущее Стасу Дерзавину. Помог, надо отдать ему должное, практически бескорыстно. А Викуса я потом всё же разыскал. Денег у него, конечно, не было. Но с паршивой овцы - хоть шерсти клок. Гараж и машину заставил на себя переписать. Пришлось прижать его крепко. Ты же его знаешь, он, как налим, скользкий. Да Стас с братвой "перетер", отыскали его, "из-под земли выкопали" и все сделали "по понятиям", как надо.  Я потом проставился, попили - поели, а теперь вот владею этой "виллой". 
 
 - Тамара все так же колотит Викуса? Он у неё без п.здюлей, как без пряников, - спросил я.

- Да нагнала она его давным-давно. Квартиру разменяли. Ему комната на подселении в Копае досталась, и ту банкиры забрали, когда кредит не вернул. Но мамаша его бомжевать сыночку не позволила. Купила на себя однокомнатную в центре, там он и живет. 

 Такие сведения о бедняге Викусе мне поведал тогда Валера, а еще через несколько лет я встретил самого Адмиралова на вещевом рынке, и не узнал сначала. Постарел наш пострел! Не брит, под глазами мешки, наверное, для денег, но пока пустые. Старая замызганная куртка. Торгует б/у-шными железками: дверными петлями, крючками, замками и прочей мелочевкой. Каким пижоном я его помнил! И что сотворила злодейка-судьба с человеком! ___________________________________________________________
Гарда - ручной осушительный насос.

                Конец.


Рецензии
Викус - образ узнаваемый, и, можно сказать, собирательно-нарицательный.
БЕДНЫЙ ВИКУС...
Сколько викусов прозябает на просторах бывшего СССР-СНГ, а сколько их пропало в результате перехода страны на капиталистическо-рыночную экономику!?
Читать интересно, успехов автору!

Любомир Ников   04.04.2018 13:21     Заявить о нарушении
Благодарю, собрата по перу и не только. Здоровья, успехов,

Владимир Новиков 5   04.04.2018 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.