А боги смеялись

А боги смеялись все утро и вечер -
Смешила их фраза: "Случайная встреча"...
Они от души, аж до слёз хохотали:
Наивные люди! Вам шанс просто дали!

                И.Буланова

«Па» в зеркальном зале.
Глава 1
    Я работал руководителем небольшого инструментального коллектива.  И в данный момент мы гастролировали по средней Азии, наслаждаясь общением с поклонниками и ценителями нашего творчества.  С Южной столицей Казахстана меня связывало не только это. Здесь жила моя милая, любимая племяшка Софья.  А центром деятельности её интеллекта была Студия творчества в районе Сайяхата. Она вела школу бальных танцев для детей и взрослых. 
   Это  было семейным. Я и сам когда-то прошёл через изнурительное репетирование  «па» в зеркальном классе. Но со-временем оно срослось и стало приносить удовольствие. Параллельно окончил музыкальную школу, затем консерваторию. Но попав в армию, резко сменил сферу деятельности; меняя одну за другой горячие точки. Гонку притормозило ранение. В госпитале  наступило время переоценки ценностей. Вернувшись в строй, всё чаще стал задумываться о смене  образа жизни. Точку поставила она же, - жизнь.
      Наша группа попала в окружение, выходили с боем, осталась её малая часть. Вот с ними я и гастролирую уже на протяжении десятилетий.  И живём мы душа в душу, как образцовая семья. О прошлом стараемся не говорить, живя настоящим, музыка – бальзам на потрёпанные души.
         Сегодня заскочил к Сонечке на работу и попал. Оказалось, что у одной дамы не явился партнёр, и племяшка тут же решила проблему мной. Я не стал отказываться, и не пожалел. Она танцевала божественно, мы с первых тактов музыки поняли, что чувствуем друг друга. И урок прошёл незаметно. Когда аудитория опустела, я спросил: «Сонечка, кто она?»
    Племяшка поняла и хихикнула: «Что, зацепила? Верю и не удивляюсь.  Она чуть старше тебя, у неё трое детей, сюда привела внуков, и сама вписалась, чтобы коротать время ожидания. Внук ходит на танцы и фортепиано, а внучка на карате, танцы и фортепиано. Занимается у меня, и с гитаристом. Там гораздо серьёзней. Да ты на видио посмотри,  сам поймёшь». Подвела меня к ноутбуку и открыла папку.  Я присел, и замер. 
    Это было  на восьмое марта, моя партнерша поздравляла коллектив с праздником вместе со своими внуками. Было забавное - костюмированное представление песни «Дрессировщик».  Дети, - тигры, бабуля, - дрессировщик. Но меня поразил её голос, - чистый, поставленный, молодой. И то, как спокойно  она вела себя перед зрителями. Соня прервала мои размышления: «Как?» 
- «Впечатляет. Я же чувствую, что ты ей восхищаешься. В чём интрижка?»
- «Ты слышал о Лилии Светлицкой?»
- «О писательнице? Конечно, слышал. Интересно пишет. Несколько романчиков прочёл, хотя ты знаешь романы это не моё».
- «Вот теперь, ты с ней лично знаком». И увидев на моём лице растерянность, довольно расхохоталась. В этот момент из соседнего класса донеслось едва различимое пение и гитарный перебор. Я покосился на Софью и под предлогом подышать свежим воздухов, вышел. Мелодия была незнакомая. Свелицкая играла и пела. Педагог время от времени давал наставление. Затем они объединились. Она музицировала на гитаре, он на синтезаторе.  Песня произвела эффект разорвавшейся бомбы. Я вернулся в зал, попрощался и вышел на улицу. Сел в машину, мысленно перебирая фразы, что скажу ей при встрече. Я понимал, что это должно быть что-то, что непременно заинтересует, и не выдаст мою личную заинтересованность. Хотя моя заинтересованность сочилась даже из ушей. Я краснел как мальчишка.
     Поэтесса выплыла из здания с внуками. Делясь шумно впечатлениями проплыли мимо. Я щёлкнул зажиганием, тихо следуя за ними, нагнал и притормозил. Открыл пассажирскую дверь и предложил подвезти.  Светлицкая пристально взглянула в глаза, и казалось, что вывернула меня наизнанку.
- «Нам недалеко. Думаю, что детям стоит размяться»: смутилась она, при разговоре моргая длинными, густыми ресницами.
- «Это предлог. Мне надо с вами поговорить. Пожалуйста!»: промурлыкал я, как можно мягче. И дама сдалась.
Дети юркнули на заднее сидение, не дожидаясь особого приглашения. Лилия присела рядом со мной, ожидая обещанного.  Уточнив маршрут, медленно продолжил движение.
- «Я руковожу небольшим ансамблем, - «По волнам памяти». Слышали?  мы здесь на гастролях. Может, вы нам составите компанию, разбавите так сказать мужское общество. Мы выплатим равноценный гонорар».
    Она молчала, переваривая информацию. Проехав пару кварталов, притормозили у обочины, напротив выезда от бордовых железных ворот с красивым кованым орнаментом. Уже высадив  детей,  вздохнув наконец ответила: «Я понимаю, что вы мне не всё высказали открытым текстом. Но ваш гонорар заинтриговал. Может зайдёте? Я  чаем напою с плюшками, а вы мне мою роль опишите». Немного повозившись, заехал на подъезд и заглушил мотор. Дети толпились у калитки. Лилия достала ключ, и вставив повернула. Железо скрежетнуло и распахнулось. С правой стороны двора шла стройка, дом был почти готов. Шли отделочные работы. Стало ясно, почему она согласилась.
- «Мы живём двумя семьями. Старший сынишка, это он строит, и я и моя старшая дочь с младшим сынишкой. Вот наш замок»: махнула  на стоящий домик перед нами. Проводив  внуков и вернувшись, пригласила войти.
Замок был 10 на 12, с большими витринными стёклами во всю веранду. Небольшими ступеньками для удобства. Всё свободное пространство двора перед домом благоухало цветами. Июнь месяц.
    Прошли на кухню,  поставив чайник на газ, она позвала: «Светочка ты дома?» Отозвались сразу в два голоса. На кухне появилась хрупкая голубоглазая, русоволосая молодая особа, и паренёк лет двадцати.
- «Павел»: протянул он руку.
- «Кирилл»: ответил я, и тут только вспомнил, что так и не представился Лилии. Покосившись, - заметил, как она улыбнулась, будто прочитав мысли.
Мы расселись у стола, на котором и впрямь появились плюшки, конфеты с печеньем и эклеры. Чай тут же заварили и через пару минут разлили по бокалам разбавляя кипятком. Втянув аромат,  удовлетворённо отхлебнул. Немного подождав, всё же решился продолжить разговор.
- «Так что вы решили?»
- «А когда и где вы играете?»
- «У нас три выступления в драм. театре в вечерние часы в 18.00, пара на тоях, и несколько в пабах. Гонорар делим поровну на всех. Обмана никакого». На этих словах она опять улыбнулась. И обращаясь к детям, вопросила: «Так что, позволите?»
Светлана недовольно буркнула: «Ты только поднялась. Мы тебя бережем, а ты».
- «Но нам же нужны субсидии, в зале ветер гуляет? Я обещаю, буду отдыхать»: вкрадчиво ворковала женщина.
Пашка вмешался: «Я с тобой. Телохранителем».
И не выдержав курьёзности ситуации, они покатились со смеху.
Светлана взглянула на меня и извинилась: «Не обращайте на нас внимание. Мы немного контуженые. Смеёмся когда непоподя». И уж успокоившись, вытирая платочком глаза, подвела итог: «Хорошо, я поучаствую. Только на сцене я не была лет двадцать. Так что мне нужна будет помощь».
- «Хорошо. А муж не будет против?»: и тут понял, что наступил на больную мозоль.
Она тяжело вздохнув и шепнула: «Мы сами с усами».
   Мои, встретили новость неоднозначно, но долго не спорили. Вадим фыркнул: «А у неё дочь есть?» Напряжённо вглядываясь кивнул головой: «А зачем тебе это?»
Ну,  у Лерика и Женьки есть жёны, Фёдор и тот приделах. Только мы с тобой в бобылях задержались. А так как ты походу уже зацепился, может и меня пристроим». Я успокоился.  – «Что ты Вадька, меня и в золотой обвёртке к ней не подпустят, у неё строгие дети. Её и на концерты будет сопровождать младшенький. И повежливей. Эта дама тоже перенесла драму. И с нами только из-за того что я очень попросил, и ей нужны финансы».
    Он приподнял бровь: «Даже так. Ты меня заинтриговал. Чем она тебя взяла? Ты же у нас заядлый холостяк».  – «Не юродствуй. Предупреждаю. Не отдам!!!  Она та единственная, увидел и сразу понял, - обратного пути нет»: выдохнул я.
  Следующий день был насыщенным, с самого утра  вертелись как белки в колесе. После обеда  заехал за нашей новой участницей. Перед выступлением необходима была репетиция. Она сидела молча, на заднем сидении, как взъерошенный воробушек. Я чувствовал её оголенные нервы, и не лез с разговорами.  Увидев нас, ребята сразу всё поняли. И в процессе спевки вели себя мягко. Но с ней себя по-другому и нельзя. Она была настолько утонченной и возвышенной, что мужики размякли, как  намокшая горбушка.
  Подобрав репертуар, сделали пробные прослушивания.  И хотя Светлицкая и прикрывалась двадцатью годами, мастерство плескалось в переливах её голоса. Фёдор у нас и за режиссера и за директора, - после репетиции вывел, и обалдело зашипел: «Ты где её нашёл? Это же на дороге не валяется». Я задумчиво разжевал: «Случай… И ничего больше».


Рецензии