А если просто улыбнуться?

     Из городского супермаркета вышла молодая супружеская пара с ребёнком.  Оживлённо переговариваясь между собой, они помогли ему спуститься со ступенек. А тот, едва шагнув на ровную поверхность, озабоченно пробормотал: «Ой, у тёти что-то упало!» И ткнул пальцем в сторону идущей впереди пенсионерки. Папа малыша, подобрав со снега старомодный кошелёк, громко окликнул почтенную даму: «Женщина! Это не вы потеряли?» Обернувшись, она присмотрелась к находке и обрадованно закивала: «Надо же, и впрямь! Моё… Вот растяпа. Кошелёк из сумочки выпал. Спасибо  огромное! Дай Бог вам здоровья!..»

     Став свидетелем этой умилительной сценки, я невольно улыбнулся. На душе заметно потеплело. Отошла куда-то в сторону суета повседневных забот. Захотелось просто порадоваться тому, что наступила долгожданная весна, что горожане не перестали  удивлять по-человечески трогательными поступками и что наше земное бытие состоит не только из сплошных чёрных полос. Появилось желание побеседовать с дубнинцами не о бытовых неурядицах и городских проблемах, а о добрых делах, которые, безусловно, присутствуют в нашей далеко не безоблачной жизни.   
     Вернувшись домой, я мысленно наметил несколько маршрутов в места, где можно взять интервью. На следующее утро достал с книжной полки диктофон и, обдумав перечень вопросов к будущим респондентам, вышел на улицу…

     Екатерина Николаевна, воспитатель детского сада:

   – Когда моя смена начинается с утра, я выхожу из дома около семи часов. И каждый раз вижу женщину по имени Татьяна, которая в это время уже кормит бездомных кошек. В любую погоду!.. Около нашего подъезда есть небольшое подвальное окошечко. Именно к нему и выносит Таня корм для осиротевших животинок, которые обитают в подвале. Стоит ей только приблизиться к этому месту, как голодные кошки тут же выпрыгивают на улицу и принимаются за трапезу. Иногда вместе с маленькими котятами. Всякий раз, глядя на эту душещипательную картинку, у меня выступают слёзы на глазах. Какое же доброе сердце у этой женщины! Сколько в нём любви к братьям нашим меньшим!.. Теперь вот и я начала собирать для бедных кошечек остатки от домашней еды. Стараюсь каждый день выносить им хоть какое-нибудь лакомство для подкрепления…

     Валерий, сотрудник городского автопредприятия:

   – Недавно, в сильные морозы, со мной такой случай произошёл. Управляя микроавтобусом, я ехал из Дмитрова в Дубну. Один. На лесном участке трассы между Темпами и Мельдино при вынужденном торможении мой автомобиль внезапно заглох. После неудачных попыток вновь завести мотор я вылез из кабины, поднял капот и начался ковыряться в двигателе, чтобы найти неисправность. Достаточно быстро выяснилось, что аккумулятор пришёл в полную непригодность. Как на грех, и мой мобильный телефон окончательно разрядился. Вот невезуха! Хоть замерзай на шоссе!.. Через некоторое время впереди остановился синий «Ниссан». Из него вышел молодой мужчина и направился ко мне. «В чём дело? Могу ли чем-то помочь?» – вежливо поинтересовался он. Мне пришлось вкратце обрисовать ситуацию. Тот, не мешкая, достал из кармана смартфон и набрал номер моей автобазы, который я продиктовал. Переговорив с диспетчером, мною был вызван аварийный тягач. Но мужчина, которого звали Андреем, не уехал, а пригласил меня в тёплый салон своего авто и ждал до тех пор, пока из Дубны не подоспела помощь… Кто-то подумает: «Наверно, мужик хотел деньжат подзаработать». Ничего подобного! Андрей не взял с меня ни копейки и даже обиделся, когда я предложил ему денежную компенсацию за услуги. Лишь махнул рукой и, пожелав доброго пути, поехал дальше. Скажу честно – сегодня таких людей не часто на дороге встретишь. Спасибо ему огромное!..

     Надежда Викторовна Т., пенсионерка:

   – У меня есть подруга по имени Елена. Живёт в Дубне. Несмотря на относительно небольшие доходы, они с мужем практически каждый месяц отправляют денежные переводы для лечения больных детей. Делают это через Интернет. Сначала знакомятся с историей болезни какого-нибудь ребёнка, а потом адресно высылают на его счёт денежные средства. При этом совершенно себя не афишируя… Подобное милосердие к абсолютно незнакомым детишкам меня всегда восхищало. Таким людям надо памятники  ставить. Потому что они бескорыстно спасают жизни малолетних россиян, жизни юных представителей нашего будущего…

     Олег Малышев, инженер-химик:

   – В начале марта меня до глубины души растрогал один житейский эпизод. Как-то раз, ближе к вечеру, я решил навестить приятеля и зашёл в высотный дом на улице Моховой. Со мной в лифте оказались двое: юноша лет 14-ти и пожилая женщина с палочкой в руке. Как позже выяснилось – это были бабушка и внук, которые возвращались из поликлиники. Через несколько секунд лифтовая кабина внезапно остановилась. Под потолком остался гореть лишь тусклый аварийный свет. Вскоре стало понятно, что мы застряли. Не мешкая, я начал связываться с диспетчером по переговорному устройству. А заодно позвонил и приятелю по мобильному телефону. Обрисовал ему сложившуюся ситуацию. И всё бы ничего, вот только старушке в лифте стало плохо. «Ой, не могу! – запричитала она. – Ноженьки мои больные! Совсем не держат. Упаду сейчас, не выдержу!» Парнишка начал успокаивать её: «Держись, бабуль, за меня! Крепче! Не переживай, сейчас нам помогут. Потерпи!». Но пенсионерка уже начала заваливаться, готовая вот-вот рухнуть на пол. Тогда мальчишка быстро нагнулся и встал на четвереньки. «Садись, бабуль, на меня! – бодро крикнул он. – Не бойся, я выдержу! Присаживайся!» Не в силах больше стоять на ногах, бабушка «приземлилась» на спину юноши и с трудом перевела дух. «Спасибо тебе, Мишенька! Не дал осрамиться перед людьми, – чуть не плача пробормотала она, смущённо покосившись на меня. – Я недолго. Совсем немножко посижу. А потом встану… Господи, и смех, и грех!..» Когда электромеханик открыл дверцы лифта,  больная старушка продолжала ещё восседать на «мужественной» спине заботливого внука. Уже потом, выйдя из кабины, мы все дружно рассмеялись. А я подумал о том, что у современной молодёжи есть чему поучиться и нам, сорокалетним. А ещё возникла мысль, что при конструировании лифтовых кабин необходимо учитывать наличие в них откидных сидений…   

     Наталья Ивановна, сотрудница ГосМКБ «Радуга»:

   – Зима в этом году выдалась снежная. Особенно в феврале… Я проживаю в частном секторе на левобережье. И очень часто по утрам, собираясь на работу, мне приходилось расчищать от снега дорожку, ведущую к калитке. Однажды вышла с лопатой во двор и… ахнула! Моя дорожка была уже аккуратно кем-то освобождена от ночного сугроба. Начиная от входной двери и до калитки. И дальше – до самого тротуара. Подивившись, я потом поинтересовалась у соседей: что за невидимый доброжелатель поработал в моём дворике? Кто бы это мог быть? Но никто ничего вразумительного не сказал. Лишь с улыбкой намекнули о возможном ухажёре, влюблённом в меня… Не знаю, можно ли верить в виртуальных «женихов», но этот благородный поступок надолго оставил в моей памяти самые приятные впечатления… 

     Любовь Михайловна Фирсова, преподаватель математики:

   – В нашем доме (ул. 9 Мая, 8 – прим. автора) живут две замечательные женщины – Галина Александровна Пашинская и Валентина Михайловна Бутакова. Благодаря их стараниям прилегающий к дому двор несколько лет назад превратился из заброшенного и неприглядного пустыря в благоухающий оазис. Теперь это место не узнать. Каждое лето здесь распускаются самые разнообразные виды цветочной флоры, а также нежно шелестят на ветру кусты жасмина и сирени, деревца рябины и берёзы. Ароматы – на весь микрорайон! И что самое примечательное – Галина и Валентина никогда и ни у кого не просят помощи. Всё делают собственными руками, не требуя взамен каких-либо вознаграждений и похвал. Сами достают семена редких цветов и саженцы морозостойких деревьев. Сами орудуют во дворе лопатами и поливают зеленеющие  всходы. И с ранней весны до поздней осени кропотливо ухаживают за массой растений,  которые радуют своим видом многочисленных прохожих… Я как-то подумала, что если бы в каждом городском дворе проживали такие вот бескорыстные любители ландшафтного дизайна, то Дубна давно бы уже превратилась в потрясающий ботанический сад. На зависть всему Подмосковью…      

     Владимир Егоров, сотрудник ОИЯИ:

   – Вы знаете… Так уж устроен наш мир, что в нём постоянно, ежесекундно идёт борьба между светом и тьмой. Есть люди – созидатели, а есть – разрушители. Первые продвигают общество в направлении прогресса и устойчивого развития. А вторые усердно мешают первым облагораживать нашу жизнь к лучшему. По счастью, созидателей на земле пока ещё больше, чем разрушителей. Поэтому окружающий мир до сих пор не погрузился в кромешную тьму и хаос… А что касается Дубны, то по-своему добрых, и деятельных людей здесь, на мой взгляд, предостаточно. Начиная от известных учёных и заканчивая простыми уборщицами. Примеров можно привести великое множество, но боюсь, что вам не хватит газетных площадей. Главное в том, что добро – это прекрасный и щедрый порыв души. А добрые дела – самое эффективное лекарство от злобы и ненависти. Оно продлевает человеческую жизнь…      

                *   *   *

     Остаётся добавить, что несмотря на многочисленные трудности, в нашей жизни всегда найдётся место доброте. Если не верите, то посмотрите вокруг внимательнее. Ничего не заметили? Тогда просто улыбнитесь. И, возможно, кому-то от этого станет легче…


Рецензии
Здравствуйте, Стас!
Улыбнулась Вашим словам, улыбнулась Вам, улыбнулась самой себе и мне стало хорошо- хорошо. Спасибо!
С улыбкой,

Наталья Макарова 4   15.10.2022 13:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!
Порадовался Вашим искренним и добрым словам, улыбнулся солнышку за окном, написал "ответочку" и - спасибо Господу за новый день!
Благодарю за отзыв!
С уважением, Стас.

Стас Волгин   16.10.2022 10:29   Заявить о нарушении