Синее ведро стоимостью, что ваш автомобиль

           Cujus regio, ejus lingua — «какая страна, такой и язык»

   Если честно, мне казалось, что я давно изговорилась на тему российских продаж, или правильно выражаясь, русского бизнеса. И главного момента в этом деле – продвижения своих услуг и товаров на рынке потребления.

Но, тем не менее, продолжаю наблюдать и говорить не только я, а и многие граждане нашей страны, которым не совсем всё равно, что у нас происходит, какие перемены и к чему они приведут. В какой очередной тупик зайдёт страна под названием Россия, в какой строй заедем, после ещё одного переворота, потому что из какого только что выехали, уже понятно.

А не всё равно не только потому,  что  это моя родная русская земля, и я за нею радею, но и потому что ехать будем все вместе и дружно, хоть и предпочитаю я быть сторонним наблюдателем, дабы не получить незаслуженный хук в левый глаз, вставив своё лицо между двух противоборствующих огней, и торжественный въезд в одно и тоже место дырявое, тоже хором будет  производиться. Вот тут - то мне и не удастся остаться в стороне, когда встанет вопрос, в какой же очередной государственный строй мы вдруг попали, в какой социальной формации очутились.

Ибо горький опыт такого уже имелся, сначала из царской Российской империи переметнулись в Союз Советских Социалистических республик, а теперь очутились, бог знает где, но чётко знаем, что стали называться Российской Федерацией, оставшись не только без огромного количества своих бывших территорий, но и частично поменяв русский менталитет на зарубежный. Ну, или попытались пристроиться к нему в спину.

И такое уже в истории тоже мы проходили, когда один из русских царей династии Романовых решил не только окно в Европу прорубить и пути торговые расширить, но и на европейский манер обрил бороды мужам государственным, надев на них модные,  по тем временам европейские кафтаны и прочие западные изыски привнёс в быт русских людей, называемых веками нелицеприятно – варварами, дикарями, медведями и прочими эпитетами вознаграждаемые.

И поклонение европейцам продолжилось, когда уже спустя столетия аристократические ветви почти полностью перешли на французский язык общения, правда, русский мужик продолжил бренчать на балалайке, что не отменяло наравне с сарафанами, наличие кринолинов и капорчиков, привезённых из той же проверенной Франции или Германии.

Ну, в этом нет ничего не обычного… Париж и парижанки, всегда были законодательницами мод, хотя любимая всеми Коко Шанель свои знаменитые духи под номером пять разлила по флаконам, внешним видом напоминающих русскую фляжку, да и запах известного парфюма помог создать тоже не французский парфюмер, а опять - таки наш русский.

Ну, что поделать, коли вся братия нетрадиционной ориентации сосредоточилась на пресловутом Западе, а из них в основном и были выходцы, известные модельеры и кутюрье. А у нас один на весь Союз, зато нормальный мужчина Слава Зайцев был, которому не понятно что, больше повезло или наоборот, оттого, что родился на нашей территории, в СССР.

Но мы его любили и даже обожали, правда не забывали коситься в сторону, где было всё не так, как у нас, и где их мода была и есть законом для всего мира, в который мы всё же входили, хоть и сильно отличались, и на нас даже пятью пальцами показывали.

Впрочем, и сейчас мало что изменилось, хотя мы постарались быть похожими на них и до сих пор из кожи лезем вон, особенно в этой области - продаж всего - чего. И до того стараемся, что в противовес желаемому, подтверждаем тот вечный статус релевантности гоголевского дурака.

Короче, ближе к теме, к той, с которой я начала сие повествование о том, что мне показалось, будто я изговорилась.  Ан, нет. Как оказалось эта тема бесконечна. Как наши российские просторы, хоть и без тех, что остались теперь за рубежом и стали называться независимыми, хотя на самом деле не совсем или даже вовсе не… Как и мы,  всё ощущаем на себе зависимость от западного влияния и огромного вливания.

А чтобы узнать, на что повлияли и куда навливали, достаточно пройтись по улицам города Москвы, которому удалось-таки удержать пальму первенства в столичном статусе наравне с Киевом, Новгородом, а следом, и Питером, и мимоходом глянуть на вывески, украсившие нашу современность. И что мы видим? Нет, что заметила я, пройдя небольшой отрезок пути к своему месту проживания? А то, что даже не пятьдесят на пятьдесят, а лидируют, что значит предпочтительнее, названия иностранного происхождения, но мало соответствующие истинному английскому или французскому языку, больше напоминающие словесную абракадабру, зачастую с трудом читаемые, про понимаемые, уже приходится вообще, молчать.

А чисто русские звучат, в основном, как «Руки-ножницы» и «Лохмотушки» и разного рода другие садистские прихваты, от которых сразу испаряется желание даже зайти и узнать, а что предлагают.

Или на доске почёта районного ЖКХа имеется возможность прочитать, следуя безалаберности русского мужика, когда сломалось, а починить, руки не доходят, на манер «А» упало, « Б»  пропало, что осталось на трубе - смотрим, не понимаем, но читаем:

     «Кузьминский рай(он) – наш (д)вор»…

Вот так, а я грешным делом уже подумала, что кто-то живёт как в раю, а в раю, оказывается, одни воры!? Что, впрочем, очень даже соответствует истинному положению дел. Здесь подробные комментарии не требуются, ибо тема разговора совсем иная, та, что никого такое давно не удивляет и даже не смешит, хотя многие замечать продолжают.

Но, ежели ненадолго вернуться на пару столетий назад и вспомнить,  какие тогда вывески украшали столичные магазины, то с удивлением, но в то же  время, и  с радостью заметим - только наши, исконно русские и всем к счастью, понятные. Тут и «Булошная»,  означающая продажу хлебных изделий, и «Аптекарская», что тоже не вызывает никаких сомнений в назначении продаваемых товаров этого заведения, и просто « Магазин Егорова»,  но не «Дяди Тома» или «Джека», так что и тут всё достаточно ясно.

Разумеется, и сейчас можно встретить нечто подобное, но с приставками всё же от них, но к нам, выглядящее не то что нелепо, а комично-глупо, как то:

«Wou вещи», это что-то и даже с чем-то, wou, но почему-то ещё и с вещами. Или в ту же степь - «Шмоткен точка ру», это из интернет - продаж.

А дальше уже просто без комментариев: « Пивляндия», «Вкусвилл», «Кофе-хауз», ну, это даже англоязычные туристы, гости столицы, поймут, как и огромными буквами нарисованное без прикрытия просто «SALE», правда, «наши» из глубинки, навряд ли догадаются, что здесь можно подешевле отовариться.

Рядом со столовой «Хорошее место», а так ли оно хорошо, сразу хочется задаться вопросом, зная наши отечественные прихваты с теми ворами из Кузьминского двора, располагается ресторан «Камино». Извернулись, называется, прыгнув через голову, став из Сивки бурки Серою Кауркой, приземлившись на самоё своё значимое место, и тут же от слова «камин» простым приложением буквы «о» стало просто не очень «камильфо»…

Ну, а дальше суши-бар «Шире хари»… Все поняли, что это такое? Я тоже. Потому что следом можно увидеть ещё один суши-бар под истинно нашим, не их, названием «ТоДаСё», действительно не пойми Сё, что означает расположенное на противоположной стороне «Натали турс» и вместе с ним «Бентwok»?

И после всего этого "турса"-вояжа по родной российской столице так обезоруживающе начинает кружиться голова, что страшно хочется для поправки своего начинающего подшатываться психического здоровья сесть в первый попавшийся транспорт и уехать далеко, почти за пределы города, в «Некрасовку-парк», почти что в «Линкен-парк», а потом зайти за угол в магазин с таким родным и близким названием - «Авоська» и набрать там полную сумку из того, что ещё осталось нашего. Потому что в кафе, тебе в лучшем случае, предложат только малопонятный маффин или ролл, а не просто кекс или русский блинчик с мясом.

Ну, а уже на подходе к магазину женского белья с ярким, броским названием «Ла Панталонс» желательно нацепить на нос прищепку, покрепче зажать ею ноздри и с нужным французским прононсом несколько раз повторить, чтобы понять, что не ошибся - «Ла Панталонс», «Ла Панталонс»… ибо заходить, как и в «Руки-ножницы», ради того, чтобы узнать, что же это значит, но главное, зачем,  так-то, русскими буквами написали по-французски, исказив сразу два языка одновременно, не будешь, да и ассоциации не с комическим персонажем итальянской народной комедии Панталоне, а с простыми гигантскими штанами до колен вовсе не позволят даже подняться по ступенькам этого магазина, торгующего, вроде женским бельём и судя по  написанному прононсу, ещё и французским.

Тем более  что все эти «шмоткен» от тех мировых кутюрье нетрадиционной ориентации запросто можно приобрести, не таскаясь в ужасе от увиденного, а главное, от прочитанного, по улицам мегаполиса, в виртуальном магазине, в котором сосредоточились все брендовые вещички, не важно, что не понятно, где произведённые, зато с другими надписями, означающими по-нашему,  по–советски, по партийному, что Версаччи жил, Версаччи жив и будет ещё долго жить, если мы не поумнеем  наконец, и не перестанем оплачивать свой же идиотизм.

Но, к сожалению, виртуальное пространство, а не реальные прогулки, вовсе не гарантирует нам спасение от других напастей, сильно напоминающих озвученные предыдущие.
`
И как бы кому – то ни  хотелось оживить давно ушедших в иной мир знаменитостей, и даже занявших их место, но под их же именами, их родственников, а исполнители их прекрасных идей, то есть портные и портнихи, тоже давно не присутствуют в теперешней реальности, но бренд идёт по накатанной, а качество исполнения не просто оставляет желать лучшего, оно, мягко говоря, отвратительное, то и необходимость новой покупки возникает чаще желаемого.

И только по этой причине я вновь обратилась к помощи виртуальной торговли, а то, что столкнулась с прежними экзерсисами, даже говорить не надо. Но всё ж таки, именно это событие подтолкнуло меня к мысли ещё раз поделиться нескончаемыми впечатлениями о нашей действительности, попутно вспомнив ещё много чего другого.

Короче, источник этот неиссякаемый, и действительно не умирающий и на самом деле вечно живущий, пока жив русский человек и его лёгкая придурковатость, которая всё-таки не оправдывает его многочисленные ляпы в этой жизни.

Но именно эта особенность населения нашей многонациональной страны и  не даст мне возможности даже подумать о том, чтобы покинуть пределы земли русской.  И  как сказала европо ориентированным работникам одного из таких магазинов, ведущих европейскую политику обслуживания, указав в очередной раз на их недочёты, что я не участвую в их неформальном общении, я клиент и российский, а не западного образца. Лишний раз, напомнив им о наших правилах этикета, и пообещав, что когда окажусь за кордоном, обязательно дам им знать, и они смогут тогда поприветствовать меня так,  как им полюбилось, на европейский манер – только по имени, без упоминания моего отчества, добавив, при этом, что только вряд ли такое произойдёт, потому что я, не смотря ни на что, на просто ненормальное количество дураков и необразованных дилетантов недоучек, не смотря на разбитые дороги с ухабами, Отечество люблю  и Европам не поклоняюсь, в отличие от некоторых.

А то, что я уже не  раз обращалась к теме «дураков и дорог»  и то, что опять вернулась к этому кладезю народной мудрости, только лишний раз свидетельствует о том, что уж точно, никогда я не покину мать родную, свою родину родную, не важно, как она будет называться - Советским Союзом или Российской Федерацией. Это моя земля, земля на которой я родилась, и это и есть понятие родины. А государства и правительства только приходят и уходят, но народ - то наш, такой неутомимый и многогранный, он завсегда с нами остаётся.

Поэтому тут даже не обсуждается.  Умру и лягу в сырую землю, из которой вышла! А пока имею возможность получать удовольствие от того, что здесь и сейчас и не могу отказать себе в желании лишний раз поёрничать при случае. А случаев таких много, как и этот, о котором хочу сейчас рассказать.


                ***
В общем, всё началось как обычно, впрочем, и продолжилось в том же неизменном пока что для нас порядке.

Подумав недолго, за помощью,  к какой торгово-промышленной компании обратится, а долго раздумывать не пришлось, ибо на российском рынке продаж присутствуют три самые крупные, те, в которые и влили, и продолжают заливать миллиарды, не соблюдая теперешней государственной политики об импортозамещении на фоне произведённых санкций западниками. И эти вливания, да вливания финансов, всё идут и идут, и со стороны JP Morgan Asset,   и с других сторон, других западных монстров, а улучшений - то у нас всё равно особых не наблюдается.

Только эти милые бизнес - проекты, становятся бизнес-инкубаторами немецкого или ещё какого разлива, что стремятся с помощью огромного количества привлечённых западных инвестиций, уже существующий сервис сделать доступным большему количеству клиентов-покупателей.

А что это за сервис, который желают распространить уже по всей территории нынешней России и ближайших стран, представителей СНГ, продолжая осуществлять зарубежную экспансию уже и наших регионов, можно судить по тому хотя бы, что один из крупнейших мега-маркетов, созданный ещё в 98-м году, по качеству обслуживания так и остался на том же уровне 90-х,  или правильнее, советском с элементами привнесённых новшеств.

Вот и мой заказ, зачем-то был отправлен в Санкт-Петербург, а я там не живу, и более того, переезжать не собираюсь. Впрочем, мобильный оператор, услугами которого я пользуюсь, тоже не раз пытался находить мне друзей в том же Питере, и настаивал, что я туда звонила и надо бы рассчитаться. Так может, наконец, мне стоит собрать чемоданы и поменять место жительства, Москву на Питер, дабы никого не расстраивать и оправдать чьи-то ожидания?

Но всё же, лучше бы всё происходило по сценарию Маршака про человека с улицы Бассейной, который как зашёл на ленинградском полустанке, так и…
 
      Еду я вторые сутки,
      А приехал я назад,
      А приехал в Ленинград!

Но моя-то мультиварка хотя бы осталась в городе Москве, там, где я постоянно и проживаю, в отличие от Человека Рассеянного с улицы Бассейной.


Ну, это ладно, так как я пока что, всё же остаюсь на месте, то мой заказанный товар не перенаправили куда надо, а просто аннулировали. У них система так настроена и всё тут. Против правил не попрёшь, как говорится.

Но вместе с аннуляцией заказа из восстановленной по моей убедительной просьбе корзины, исчезла так нужная,  мне мультиварка. Причём в считанные минуты, не успела я, что называется, и ахнуть и тут же следом была продана с молотка другому,  жаждущему такой же модели.

Как так у них получается, я даже выяснять не стала, мне это не интересно. Меня больше волновало  то, что я–то осталась без выбранного мною товара. А предложенная мне скидка в 5 процентов в качестве морального ущерба мне не нужна была вовсе, хоть я человек и не богатый, но желания удавиться, повесится, наложить на себя руки за 100 рублей никогда не имела.

Так что, исходя из этой ситуации и происходящего нечто подобного и в других торговых фирмах, этот старейший интернет - магазин прибывает просто вне конкуренции.  И  что тогда говорить обо всех остальных?

   В общем, определившись, как было сказано, довольно скоро, найдя тот магазин, который специализировался на продаже обуви, одежды, ну, и ещё аксессуаров, посидев на сайте, повыбирав, ориентируясь на доступные цены моему кошельку и подходящие модели, заказала обувь взамен вышедшей из строя, но случайно, при оформлении заказа, указала не   тот номер телефона, на который должны были мне  позвонить и уточнить все детали доставки, ошиблась, короче, в одной циферке своего номера мобильного.


И  забыла оговориться, что я уже и раньше пару раз пользовалась услугами именно этого интернет- магазина и опыт общения с ними не был очень позитивным, собственно, как и у многих других покупателей, которые,  так как  другого ничего не остаётся, в виртуальном пространстве поносили громко и даже порою матом их замечательный сервис.

Но здесь, к счастью или, к сожалению, предоставлялся большой выбор товара, ассортимент радовал, и цены за одно и то же качество, продаваемое в других фирмах, хоть чуть пониже были.

И всё равно,  их европейские замашки с привкусом нашего национального колорита сильно действовали на нервы, не только удивляли своей несуразностью.

И хотя эти странноватые прихваты описаны и переписаны уже не только мною, но и многими нашими гражданами, у которых присутствует чувство юмора, но курьеры из данной компании, доставляющие товар, это просто отдельные персонажи из неписаного ещё никем водевиля.

    Никогда не забуду одного такого представителя их европо - ориентированной компании, когда на предложение посидеть на стуле, и может быть даже чашку чаю выпить, ну, или хотя бы стакан воды, учитывая температуру воздуха на улице, я узнала, что у меня в запасе 15 минут на всё про что. Что  успею примерить, то -  моё, а всё остальное, и выручка магазина в том числе, его не волнует.

И потому, логично, ему было предложено постоять в коридоре. Но тут он, этот бедолага, вообще, вцепился в пакет зубами, напомнив при этом голодного бобика, у которого хозяин собрался кость отобрать, и заявил мне, что, раз так, раз ему надо ждать в коридоре, ну, не на лестничной же площадке, хотелось бы заметить, то он будет мне выдавать по штуке из привезённого через своё европейское окно, а то я, не дай бог, выпрыгну в другое, балконное, правда, парашюта в тот момент я не увидела вблизи, а этаж не малый, всего то 9-й, и не оплачу хоть эту штуку, что он успел мне дать на примерку.

В общем, совсем не важно, чем закончились и эти покупки, главное, что это был представитель той фирмы, в которой  я опять делала заказ.

Но на сей раз произошёл совсем другой сценарий развития ещё одного не придуманного журфикса.

    На минуту забывшись, что они территориально ещё не в Европе находятся, прислали мне на почту письмо с просьбой позвонить им, потому что, ясное дело, я не тот номер указала, и впопыхах, или всё же по привычке, обратились ко мне по имени и отчеству.

Но затем оператор, взяла по западному быка за рога, будто на родео, и сказала мне в телефонную трубку : «Светлана»  Без продолжения перечисления имени моего родственника, хоть и покойного уже, но всё- таки имеющего отношение к моему появлению на этот  свет, правда, после напоминания, что границу никто ещё не пересёк, вернулась к прежней форме, соответствующей нашему этикету.

Сначала она, эта представитель их знаменитого, оплаченного многомиллионными инвестициями сервиса, долго и подробно выясняла у меня адрес доставки, всё тщательно записывала, я слышала в трубке громкое пыхтение, означающее усердно выполняемую работу, только что скрипа пера не слышалось, все циферки выверила, не дай бог, не в ту квартиру, не под тем номером, курьер постучится… А дальше... Ой, как здорово, задала вопрос, которому я, конечно,  не удивилась, всё же не впервой такое, но моя нервная система вспомнила, как ей надо поступать в таких случаях - она замерла на минуту, а потом затарахтела, как испорченный мотор трактора, предназначающийся  на списание из-за  амортизации, не подлежащей восстановлению:

   - Вы сами заберёте или доставить на дом?

В этом месте положено лишиться дара речи или громко выругаться матом, как те покупатели в виртуальном пространстве, мои соратники по наличию чувства юмора.


Но я даже не успела принять решение, что же мне делать - молчать или ругаться, как поступил следующий вопрос, не краше предыдущего:

    - Мерить, как, будете?

Хотелось бы оговориться, что имеется  в виду товар, обувь, на 15 тысяч рублей.

    - Нет, не буду, аккуратно стопочкой составлю у дверей все коробочки, в количестве десяти штук,  оплачу привезённый заказ, а потом пойду по этажам и раздам соседям всё то, что не подошло... и может быть, на все 15 тысяч.

В общем, мне очень понравилась эта идея, побыть филантропом.

Но говорить этому оператору, которая, как обезьянка-робот, только  научилась,    по усвоенной программе,  кнопки нажимать, и поэтому, я уже узнала, мне придётся сделать ещё один звонок и изменить дату доставки, о том, что заданные мне вопросы, даже следуя их регламенту, выглядят как название американского фильма «Тупой и ещё тупее»
 Сам фильм я не смотрела, название не вдохновило, но догадываюсь, о чём содержание -   о нашей российской действительности, о той релевантности  гоголевских дураков, конечно же.

Разумеется, следом их запрограммированная машина прислала мне уведомление, что заказ передан,  куда следует - «Ждите!»

Но вот тут-то написанный сценарий и свернул в другом, правда, тоже хорошо знакомом мне направлении. 

Присланное письмо начиналось опять по их европейским стандартам с того, знакомого до боли,  приветствия, с которым я была не согласна, что называется, на «ты» и просто "Света"

А я не то, чтобы возмутилась, а просто нервы мои имели возможность до этого случая немного отдохнуть, я давно не отоваривалась в интернет - магазинах и не ходила в места общественного скопления наших граждан, поэтому, мне просто захотелось оторваться, что значит, получить удовольствие пока я здесь и сейчас.

И потому, ухватившись за рога нашей российской бурёнки, отбившейся от малочисленного стада, того, что ещё где-то осталось, на наших лугах, не выкошенных западными электро-газонокосилками, и откатала им на их help mail, но только на чистом русском, не став уточнять на какой стороне рубежа они находятся, а просто спросила:

    - А можно было бы обойтись без фамильярностей ? Я что, просто так в графе "имя" написала Светлана и отчество?  Но ваш оператор, мне - «Светлана». А этой Светлане, между тем, скоро не следовать за гробом своих почивших раньше неё товарищей, а самой в нём лежать.

На что я сходу узнала, а то не знала до этого, что в их компании европейский стандарт обслуживания, и обращение к клиенту только по имени, это соответствует их неписаным правилам.

    - Мать вашу, но я же не в Европе и не в вашей компании ! - хотелось сказать.

И потому я не замедлила им ответить, сообщив, что когда вернусь в Европу, ибо только оттуда, мне будет плевать на то,  как ко мне обращаются, а пока что я в России, как, впрочем, и они, и потому:
 «Будьте добры, внять просьбе клиента, который готов раскошелиться на 15 тысяч, и обращаться к нему, так, как он того требует, тем более, что сервис у вас вовсе не европейский. Не вижу смысла соблюдать остальные правила их жизни…» - добавила я.

  - К тому же, - заметила, - первое письмо пришло с обращением,  как того требуют правила этикета российского.  В чём проблемы-то? Трудно приписать отчество?


И кстати, почему бы им, этим представителем западных вливаний, так желающих выслужиться перед своими хозяевами, хотя находятся они здесь, а не там, и к президенту нашей страны заодно не начать обращаться просто Вова? Думаю, глава страны будет счастлив от такого.

А что, никто из работников этого магазина не заметил, что когда это первое лицо нашей страны находится на Западе, оно - Владимир Путин, а когда у себя дома - Владимир Владимирович?

Странно...

И разве, ни один из этих европообразующих, так зорко глядящих на Европу через окно, прорубленное Петром, не в курсе, что если бы в той самой Европе я, являясь в статусе клиента, не важно какой структуры, попросила бы называть меня Господь Бог, они не стали бы тупить, как местные операторы, работающие исключительно, по шаблону и выполняющие иностранный регламент?

Как и многие в нашей стране, из руссо-европейцев, не знают, что на Западе все наименования пишутся на их языке, за исключением районов, населённых мигрантами, и без разного рода приставок и приписок на чужом, больше похожем на сленг, а не на язык.

Но только в стране под названием Россия, существуют магазины «Ла Панталонс» и иже с ним. Главное, попонятнее для себя самих написать, а потом начинать кричать, как всё по европейски, и не важно, что Европу тут мало – слабо - отдалённо, что-то вообще, напоминает. Во всяком случае, только не самим истинным европейцам.

Но мы даже не успели, как надо пообразовываться, зато уже приступили к освоению сервиса по-европейски. Разумеется, своего же, отечественного не имеем, хоть на альтернативу уповать можем.

Единственное, что появилось в нашей стране, с возникновением не пойми какой гос. формации, так это конкуренция, правда, этого тоже мало кто желает признавать, и потому  я, вспомнив о таком явлении и промелькнувшем магазине в интернете с похожей продукцией и даже с теми же ценами, дописала вслед:

     - Хочу предупредить, ещё одно такое хамски-панибратское ко мне обращение только по имени, и можете начинать заказанную мною обувь примерять сами, а вдруг подойдёт? Ибо я обращусь за покупками к другому интернет - магазину, где проводится более лояльная политика по отношению к клиентам.

Разумеется, не могла в конце не пожелать им удачи и счастья в бизнесе продаж в условиях кризиса, вошедшего в пик своего страдания.

А следом, продолжила изгаляться, хотя уже получила довольно вежливый ответ, но тоже весьма оригинального содержания, не могу не привести его целиком:

«Коммуникация с клиентами в нашей компании осуществляется по нескольким каналам разными сотрудниками, поэтому нет возможности довести ваше пожелание до всех. Если при обращении в нашу компанию вы выскажете свою просьбу, она обязательно будет услышана»

Одним словом – смысловая абракадабра, не подлежащая пониманию нормальным, мыслящим логически людям, которые задались бы вопросом, как такое может быть, как такое стыкуется, вообще?

Но у этих представителей западного этикета всё стыкуется -  и присылаемые уведомления о начислении бонусов за сделанную подписку на рекламные рассылки, которую, разумеется, никто не делал, и тут же, непонимание на какой мэйл они, эти "бонусы" поступили… А на какой могли,  если клиент заказ оформлял с единственного почтового адреса, любезно предоставленного им и только им ?

И, разумеется, у них стыкуются цены за грошовый товар, с установленной стоимостью как минимум, что ваш автомобиль.

Поэтому я, не удержавшись, не могла отказать себе ещё и в таком удовольствии. Не всё же нервной системе вспоминать для чего она предназначена в таких случаях нашей жизни, как покупки в интернет - магазинах западного образца и, скопировав товар, предлагаемый на их сайте, отослала им, со своими комментариями:

PS вот это ведро синего цвета, называемое у вас шляпой, изготовленное из полиэстера, стоит ровно один рубль и тридцать копеек, а 13, 399 - это стоимость лейбола марки Iceberg.  Но, думаю, на ком-то, скажем, на снеговике женского пола, оно, это шлямпопо,  будет смотреться как надо, очень даже стильненько.  И надо понимать, по- европейски,  классненько.

Продолжайте в том же духе, у вас здорово получается... если не купишь деревенский тулуп от Версаччи за 200 тысяч, потому что не идиот, то, хоть посмеёшься... Спасибо!

И я действительно долго смеялась, потому что это синее ведро, у которого только название «шляпа», которая даже рядом не лежала, с предлагаемым товаром, выглядело хуже, чем пресловутая кепка Ильича и на порядок. Но стоимость этого кошмара и ужаса, хуже детской советской панамки - это просто отдельная тема для написания, о той ценовой политике, проводимой нашими продавцами и производителями.

И их маркетинговые ходы, с желанием продать, тоже, смотрятся уродливым подражанием Западу. Словно глянул на себя в кривое зеркало, находясь в комнате смеха и засмеялся.  Как я, когда отрывалась на всю катушку, иначе никак.  И вспомнишь ко всему прочему, сапоги фабрики «Скороход», потому что они хоть и носились, если не веками, то гораздо дольше всего брендового «шмоткена» из точки на карте мира под названием «Ру».

А их хитрые и вместе с тем примитивные маркетинговые ходы, на которые не все желают попадаться, означают одно: навязчивое давление на подсознание человека, когда его не спрашивают, ему не предлагают - а хочет ли он, а утверждают, не оставляя по сути, ему выбора.  А выбирать всегда хочется, как и модель одежды или обуви, если не очередного кандидата в какие-нибудь члены. Тут уже всё выбрали за вас и до вас.

Так исподволь, если бы с небес, господь бог, говорил бы, что нам делать здесь, на земле. То есть, предлагая жить по указке и по своим правилам. Впрочем, многие давно с таким стилем жизни согласились и приняли его, посещая церковные обители. Но это их выбор. Неважно, навязанный ли,  священнослужителями, или взятым самостоятельно на вооружение, но, что выбрали, то выбрали, каждому своё, как говорится.

И, тем не менее, многие магазины такого плана практикуют условия «обязаловки» во время так называемого на их западный манер, «шопинга».

Интересно, а у «них», у западников, никто не говорит «купинга»? А, почему, нет? Странно? Тоже могли бы? И это- то при богатстве русского языка, о котором у нас тоже кричат повсеместно и на каждом углу, и при этом зачем-то заимствуют иностранные выражения и слова? Свои что ли, закончились и иссякли?

А, придя в магазин,  в место розничной торговли, никто не требует от вас ни адреса электронной почты, ни номера телефона и прочего.  Вы пришли, выбрали, заплатили, что значит, купили и ушли. И никто вслед вам не понёсся, размахивая рекламными проспектами -  "Не забудьте прийти ещё раз… "

Но, почему-то примерно так, всё и происходит, именно в виртуальном пространстве, где мы все прочно поселились, хотя, точно так же, раздражающе действуют листочки, которые суются вам в лицо, не успел ты встать на первую ступеньку с желанием спуститься в переход или наоборот,  выйти из него.

Обязательно,  должен споткнуться о такой живой рекламный щит.

Да, и как показывает жизненная практика, навязчивые услуги вызывают обратную реакцию, отвращение... Тем более, от перенасыщения идёт рвотный рефлекс, а в нашей стране просто, не обилие, а засилье рекламы на каждом углу, а теперь ещё и в интернет пространстве. Что называется, «добрались…»

Но более того, от их навязчивости, приобрести предлагаемые товары, и, разумеется, только в их виртуальных местах продажи, складывается впечатление, что скоро интернет - магазины сразу чипирование будут производить, а потом только человека допускать до покупок в их магазине.

Но, кто-то, возможно, успел заметить, что наши продавцы стремятся нагнать, почти взять реванш перед Западом, даже не зная, что там, в той Европе и в Америке давно политика сменилась, но мы же только подбежали, на ходу поскидывав одежду советского производства, к их последнему вагону, и решили ухватиться за поручень давно исчезнувшего с горизонта состава.

А надо бы знать, что стало не нужным там, привезли и отдали нам.

Как очень показательно на примере стран Балтии.  Все продукты низшего качества начали поставляться в эти, так называемые, независимые государства, как только они вошли в состав Евросоюза, чтобы не выбрасывать, как оно того требовалось бы, произведённое или поставленное на поток с ядовитыми добавками, отравляющими и убивающими человеческий организм, всё отправилось, словно в мусорный бачок, к литовцам, латышам и эстонцам, ибо своим такое уже не предлагается.

Но почему мы у себя здесь, в России, никак не можем понять, что даже хороший пример надо перенимать с умом, а не просто слизывать, прошу прощения, под копирку, чтобы не выглядеть теперь уже даже не стереотипным медведем, играющим на балалайке и отбивающем чечётку у стен Кремля, а снеговиком, желательно называемым Snow Man… ну или, как теперь у нас всё принято извращать, Snow Баба, с ведром цвета индиго на белой голове, за которое лично я, не отдала бы даже рубль тридцать, ибо ручку к нему забыли приделать заморские кутюрье.

Марина Леванте

2015 г.


Рецензии