Абзац 75. день траура

 После пожара в Кемерово и гибели 64-х человек, среди которых большинство дети - в результате коллективного головотяпства, президент объявил 28-е марта днём всероссийского траура. Я, за 80 лет своей жизни на белом свете, видел не в кино, а наяву, разные случаи гибели людей. Пятилетним ребёнком видел, как фашистские самолёты, летом 1942 года днём летели над нашим посёлком в сторону железнодорожного вокзала сбрасывать бомбы. Отец на фронте. Мать на работе в городе. Я с собакой сидим за стеной хаты, а в полукилометре от нас на вершине горы врыта зенитная батарея и солдаты из зениток стреляют в сторону летящих самолётов, а осколки от снарядов, словно стайки птиц падали на землю. После войны видел множество калек. Случайно, находясь в центре города, смотрел на большой пожар, когда горело здание. Во время службы в армии видел, как после взлёта взорвался самолёт, врезавшись в гору. Присутствовал на похоронах останков лётчиков. Видел, как по личной глупости гибнут солдаты. Так сказать, происходят не боевые потери. Видел самоубийц. На дороге, когда ехал на личном автомобиле, видел, как обогнавший меня автомобиль на всей скорости врезался во впереди идущий трактор Беларусь. Врезался так, что трактор вылетел на обочину. Водитель автомобиля превратился в кусок мяса. Причиной гибели, чаще всего, служит человеческая глупость. Я же работал в прессовом  производстве, где штампуют детали автомобилей и видел, как становятся калеками, не соблюдая правил безопасности. Я сам работал под прессом. Всегда педантично выполняя предписания. Педантичность воспитала во мне армейская служба. Ответственность за жизнь других людей внедрила в моё сознание профессия авиамеханика. В мои школьные годы у нас ощенилась наша сучка. Отец слепых щенят ложил на перевёрнутый ящик. Тех, кто подползал до края и пятился назад, он обтирал тряпкой и подкладывал под живот сучки. Тех, кто сваливался с ящика, он утопил. Когда я его спросил: - Почему ты так поступаешь? Он рассказал следующее: Меня в семье воспитывал мой дед. Отец занимался службой. Для казака конь и собака постоянные спутники его жизни с детства и до ухода со службы. С конём ты в походе и в битве. Поэтому ты должен чувствовать и понимать своего коня, а конь должен чувствовать и понимать тебя. Ты должен научиться управлять конём голыми пятками, ладошкой, смещением туловища. А у собаки, как и у человека, должно быть врождённое чувство опасности. Вот я на щенятах и проверяю у кого есть это чувство, а у кого нету. Те, у кого этого чувства нет, когда вырастут станут пустобрёхами. Те, у кого это чувство есть, подадут голос тогда, когда почуют опасность. Мы же росли вместе со скотиной и птицами, не то, что вы  сейчас. Их надо любить и за ними ухаживать. Они тоже своих знают и любят. Так мне говорил отец. Я своих дедов не знал. Они погибли в период революции. О прошлом моих предков мне рассказывала бабушка с материнской стороны. О далёком прошлом ей, ребёнку, рассказывал её прадед. У всех нас есть предки. У меня есть внуки и правнуки. Детство моей бабушки, отличалось от детства моих родителей. Детство моих родителей отличалось от моего детства. Детство моих детей, уже очень отличалось от моего детства. А детство их детей, уже отличается от детства моих детей. Я видел живых фашистов. Пленных немцев и японцев. Моя бабушка воспитывалась в другой стране, чем та,  в которой воспитывался я. Мои внуки воспитывались не в той стране, в которой воспитывался я. По географическому расположению страна одна и таже. В чём же разница между этими странами? Разница в системах управления. В стране от поколения к поколению изменяются условия обитания (проживания). В зависимости от условий проживания изменяются правила взаимоотношений между людьми. Поэтому должна изменяться и система управления. В предыдущем абзаце я написал какие системы есть у самолёта. Страна тоже состоит из систем. Перечислю некоторые: 1) Образовательная система; 2) Финансовая система; 3)Сельскохозяйственная система; 4)Правилосозидательная (законотворческая) система; (Дума. Совет федерации); И т. д. и т. п.. Любое крупное изделие состоит из функционально разных узлов - систем. Планер самолёта выполняет одну функцию; двигатель - другую; система управления - третию. Система управления есть не толко у самолёта, автомобиля, но и у всего живого. В том числе и у страны. (Правительство). Каждый узел (система) состоит из деталей. Каждая деталь выполняет свою функцию (задачу или нагрузку). Пустобрёхи бывают не только собаки, но и люди. Закон противоположностей детализирует (типизирует пустобрёхов от дурака до врага). Дурак вредит по глупости, враг вредит осознано (специально). В молитве есть слова: "Господи, избави нас от лукавого!". А народная мудрость гласит: "На Бога надейся, а сам не плошай!" В нашей образовательной системе существует пробел, который  Путину необходимо ликвидировать. Я так думаю.
 30 марта 2018 года.


Рецензии
" Пустобрёхи бывают не только собаки, но и люди", - спасибо, уважаемый автор, Вы правы, и наши внуки умнее нас, и слава Богу!

Анна Яблонна   30.03.2018 08:29     Заявить о нарушении