Пара перчаток. Часть 3

Деревня оказалась довольно большой, лес и река находились действительно рядом. После обеда мне предложили прогуляться по окрестностям и найти к ужину грибов. Алена проводила меня в лес, посоветовала не упускать из виду реку, показала по какой дороге можно вернуться и ушла. У меня в запасе было несколько часов, но городская суета не отпускала. Я ходила быстро, практически не замечая ничего вокруг, даже испытывая некоторое раздражение. Из грибов встречались редкие сыроежки и поганки. Прекратив охоту за грибами, посмотрела наверх. Сквозь кроны деревьев тянулись солнечные лучи. Лес ожил для меня. Мы дышим в унисон.
В детстве меня на лето несколько раз отправляли к бабушке в деревню. В памяти остались некоторые картинки. Строение, объединенное одной крышей, разделено на две половины, одна жилая, по второй сеновал. В хозяйстве была корова. По утрам пастух гнал коров по центральной улице, собирая их по дворам. Для меня деревня тогда состояла из нескольких близлежащих домов и реки. Лишь однажды я ушла далеко. К нам в дом пришел котенок, черный пушистый. Я играла с ним веточкой, гладила, потом он заснул у меня на руках.  В доме уже жила кошка с суровым характером. В руки давалась лишь по своему собственному соизволению. Бабушка оставить котенка не разрешила. Я плакала и несла его по центральной улице на другой конец деревни. Улица казалась бесконечной, дорога то вздымалась вверх, то проваливалась. Он сам спрыгнул с рук, приглашая поиграть, но я бежала назад к дому, вдруг осознав, как далеко ушла. Оставшуюся часть дня просидела у окна, ничего не ела и не разговаривала. Очнулась от глухого удара о стекло. Котенок вернулся, хотел впрыгнуть со скамейки в окно, но ударился о стекло и упал. Такая настойчивость имела последствия. Бабушка дала согласие оставить котенка на сеновале при условии, что мы заберем его в город. Так у меня появился собственный кот Мурзик, который впоследствии стал большим Мурзоном.
Я медленно иду по тропинке. Взгляд начал  различать детали. Вот небольшой овражек. Я еще не вижу, только чувствую, что там есть кустики земляники. Чуть дальше черничная полянка. Ягод немного. Я набираю горсть. Лес вдруг становится родным. Хочется прикасаться к шершавой коре деревьев, поглаживать листочки. Время замедлило свой бег. Как давно я не гуляла просто так. Внезапный грибной дождь вызывает улыбку. Деревья укрывают меня от дождя, лес наполняется другими звуками, и они несут покой своей монотонностью. Дождь закончился, и опять выглянуло солнце. Почему обратно я не пошла дорогой, которую мне показала Алена, даже сама не знаю. Просто так захотелось. Иду вдоль реки, где тропинка сменяется густыми зарослями осоки, но я не сворачиваю. Продираюсь через траву. Местами путь преграждают заболоченные участки, тогда поднимаюсь выше по крутому склону. Наконец, выхожу к домам, стоящим вдоль реки в окружении деревьев. И тут грибы находят меня. Шляпки подберезовиков тянуться ко мне из-под травы и листьев. Набираю полный пакет, сооружаю из ветровки нечто похожее на сумку. Набираю и ее. По дороге к дому встречаю местного грибника, который даже присвистнул. В его корзинке лишь несколько сыроежек.
Деревня меня приняла. Даже метнувшаяся было ко мне со звучным мычанием корова, вдруг застыла и дала себя погладить по широкой щетинистой морде. Хозяин, издали наблюдавший за развитием событий, подошел и уважительно поздоровался. Хотя местные очень настороженно относились к экопоселенцам и соблюдали презрительную дистанцию. Они не понимал и не принимали такой образ жизни. В главном доме постоянно собирались какие-то люди, делали странные вылазки в лес, а на выданном гектаре сооружали нечто непонятное. Но те, кто перебрались в деревню жить, уже обзаводились хозяйством. Алена разводит кроликов по какой-то новой технологии, для чего были смонтированы специальные клетки. Кто-то выращивает овощи. Есть в хозяйстве куры и утки, а строения необычной геометрической формы являются парниками. Вечером меня приглашают поучаствовать в диспуте. Не думаю, что я к этому готова, но послушаю с удовольствием. Алена готовится к защите диссертации. Я мало что понимаю, но мне нравится происходящее. Это какой-то другой мир. И самое главное, он помогает мне раскрыться, раскрыться для себя самой. Позволить принять и полюбить себя и все вокруг такими, какие мы есть. Ничего не доказывать, не воевать за место под солнцем. Его хватает на всех. Просто жить, любить, доверять и радоваться.
Я жила без часов и телефона. Вставала рано сама, хотя в обычной жизни не упускала случая поспать подольше. Шла на речку окунуться в довольно прохладной воде и день выстраивался сам собой насыщенный, но без спешки.
Отпуск промелькнул незаметно, но, самое главное, кураж и легкость я привезла с собой. И улыбку. Улыбку на губах, в глазах и внутри. Однажды, совсем незнакомый мужчина преподнес мне на улице цветы. Просто так.и исчез. А я приняла их без тени смущения.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.