Немного о политике

Спросил вчера в деревне у деда одного
Пойдешь ли нынче голосовать ты и за кого?
- Потерял, ответил дед, я сынов своих,
Полегли все трое от реформоф их
И кто мне скажет, зачем и почему?
В сырой земле лежат они сейчас в гробу.
На гражданской дед мой воевал,
Отец в Отечественную жизнь отдал,
А я в Союзе рос, детей растил,
Но в моей стране бардак их всех убил.
Нет порядка, нет работы,
О людях деревенских нет заботы,
Голосовать, ты говоришь, пойду ли я,
Пойду, чтоб не стонала мать моя – земля.
А голос я отдам, кто олигархам возразит,
Вернёт народ в деревни и колхозы возродит,
Чтоб внуки не узнали подлость, униженье,
Свой парень нужен нам в правленье.
Такой услышал, я вчера рассказ
И помните, деревня вся за нас.
  Вот вы говорите выборы, выборы и спорите до пены у рта в Интернете, чей кандидат лучше и пытаетесь, не разобрав сути его предвыборных лозунгов убедить остальных голосовать именно за того, кого вы считаете правильным и прекрасным кандидатом в президенты. А я, насмотревшись этой белеберды в инете, решил отодрать задницу от дивана и съездить в свою родную деревню, поговорить, так сказать с населением России-матушки. А для себя решил так, кого поддержит деревня - мать всех российских городов, за того и буду голосовать. Въехав в пустую улицу некогда цветущей деревеньки моей, первым делом заехал в гости к старому другу нашей семьи – Кузьмичу. 
-Что опустели долы и поля
И в улице не видно мужика,
Не видно техники, гусей, скота,
Неужто, вымерла деревня вся?
-Давно ли,- отвечает, - ты заезживал сюда? Коровник брошен, гаража уж нет. Колхоз разрушен, а вместе с ним и жизни наши. 25 годков не сеем и не пашем. Коров не держим, каких уж там гусей. Сынов моих, ты помнишь? Красавцы были, как один. И работящи были и женаты и по путёвке ездили профсоюзной в Крым. Им равных не было в колхозе, на уборке, а жёны, утро вечер их на дойке. Сломала хунта либералов жизнь мою. Потерял я всё – семью, страну. В деревне тихо. Ты сходил бы на погост. Туда своих сынов деревенский наш народ унёс. Кого убили, в кого вселился бес, кто спирт попил, а кто в петлю залез. Лежат бригадами колхозными и семьями лежат, а дикторы по телеку победами аграриев нас всех смешат. Смотреть, конечно, некому, дома-то ведь пусты, где зеленела рожь, теперь растут кусты.
-Слыхал? – спросил я, - выборы в России скоро. И за кого б ты голос свой отдал? Пролей мне свет, скажи хоть слово.
Закашлявшись и сплюнув, ответил всё же дед.
-Ты помнишь, я однажды как-то говорил, что дед в войну на танке мой служил. Стоял он насмерть и жизнь отдал, чтоб враг страны моей побит бежал. А дед второй, впервой я расскажу, был осуждён, а освобождён в войну. Срок отбывал он в Украинских лагерях. А в 41-ом был  фашистом выброшен на улицу в портках. Лишили крова, пищи, лагерных забот. И дед решил за дом свой отомстит, за зону, что была ему семьёй, фашист заплатит жизнью и умрёт. Он бил и днём и ночью офицерский сброд, солдат не трогал, вот такой у деда был компот. Крушил он нечисть, выжил и пришёл, в конце войны в свой лагерь, а по-нашему - в свой дом.
- Неушто так бывает, а что потом?- спросил у деда я, - он выжил или умер там в тюрьме.
- Нет, - сказал Кузьмич, – и дело здесь не в том. Там дом был его, а умер он на Каламе.
-Вот это, да! - сказал я. – Судьба!
- И я про то ж тебе пытаюсь рассказать, что землю, дом свой, нам нужно защищать. Война здесь, помнишь, гражданская была? Народ там гиб, и тоже ведь - судьба. Про выборы, ты мне говоришь? И пусть, то будет мой последний бой. Пойду! Но, что же ты молчишь? И поведу остатки всей деревни за собой.
Давно тогда была война, отцы, деды с винтовкой шли на кровного врага. За семьи, родину, за землю, за дома. Сейчас не лучше, тоже ведь война, и так же как тогда, решается судьба страны, семьи, земли и за отцовские дома. А передовой – участок избирательный будет нам, винтовкой – ручка, урна –  бомбой для врага.
-Но там, то было всё понятно, - вмешался я - а здесь, попробуй, различи, где свой, чужой.
- Все мы родом из деревни и чья сейчас земля? – спросил старик, - кто вспомнит про деревню, тот будет и с тобой.
А чтоб деревню возродить и баб рожать заставить, на колхозы, школы, медицину кандидат наш должен всё поставить.
- Всё правильно и все так говорят, - вставил я два слова, - но как понять и выбрать мне того. Ведь много их сейчас.
- Кто скажет, что не чужой, а свой народ им брат, - сказал Кузьмич,- а главное колхозы возродит, наш, значит, кандидат. Спросил? И вот тебе мой сказ.
Тебе решать, ты с нами иль за нас!
 PS  Будет в деревне работа,
        Тогда заживёт народ,
        Стабильность в умы вернётся
        И наша страна вздохнёт.
07.01.2018


Рецензии
Кого выбирать? Да они все перед выборами одинаково поют -
за деревни, за фермеров, за народ! И так классно поют!
Правда один молчал, ничего уже никому не обещал...
Видно и правда - молчание - золото. Его и выбрали.
Рассказ написан интересно, спасибо, повеселили.

Майя Стриганова   13.04.2018 13:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.