Омут памяти 13

Выезжая из Москвы, все договорились, что сначала заедут в Дальнославске в дом к бабушке, уже потом двинутся на дачу Корниловых. Причем на дачу ехали всем скопом - Брахмановы, Корниловы, Лина и Алёшка, бабушка и даже Андрей. Он из Москвы созвонился со своей газетой и взял отпуск, который он не использовал уже несколько лет. В докторе Брахманове, он нашел родственную душу, оказывается, они имели одно и тоже увлечение, они оба собирали  курительные трубки. Эта же страсть была и у доктора Крестовского, именно это и связывало Андрея и Матвея Игнатьевича.  Теперь их было трое.
Вечером на даче Корниловых ожидали гостей. Приглашены были Крестовские, Корольковы всем семейством и все кто был в Москве. Официальных поводов для встречи придумывать не стали, просто собирались  друзья. А неофициально, Алёшка решил таким образом поставить все точки над “i” и раз и навсегда всем доказать, что Лина его девушка, его любимая, а возможно и будущая жена.
Приготовление торжественного ужина взяла на себя Алла Георгиевна. Обещала, что всех ждет сюрприз.
Но первым  сюрпризом было отсутствие Михалыча у шлагбаума на въезде в поселок. Шлагбаум был открыт, сторожка заперта и выглядела совершенно необитаемой.
Сюрпризы продолжались. Михалыча они нашли  во дворе собственной дачи. Он под чутким руководством Станислава  рубил дрова возле мангала. Во дворе уже стояли длинные столы, видимо сколоченные специально для сегодняшнего ужина. Рядом с ними стояли такие же деревянные скамейки. Двор сиял чистотой и порядком. Здесь кое-что изменилось. Например, хозяйственный двор теперь отделялся от остальной территории живой изгородью. Выросшей как по мановению волшебной палочки. Около дома появились роскошные ротонды, а с противоположной стороны виднелся небольшой пруд и альпийская горка. 
Гости и хозяева быстро рассосредоточились по дому и другим помещениям. Лина решила немного отдохнуть с дороги, Алёшка спустился во двор. Станислав и Михалыч продолжали свою деятельность. Алёшка предложил свою помощь, на что услышал:
-Позднёхонько, спохватился. Мы  с Янычем ужо исправились.
Станислав обречено махнул рукой и присел на одну из новеньких скамеек.
-Послушай, Иван, пожалей мои уши, - потом обращаясь к Алёшке продолжил, - вы думаете, это я не умею говорить по-русски, ничего подобного, это он не умеет. Он говорит на каком-то совершенно диком диалекте.
Михалыч тоже присел рядом и сказал:
-Я то, как раз по-русски говорю, и диалект этот не дикий, а местный.
Михалыч достал из кармана камуфляжной куртки  смятую пачку “Примы”, посмотрел на неё и убрал её на место.
-Дай закурить, будь человеком, - попросил Станислав, придвигаясь поближе к Михалычу.
-Прости, Яныч, Аля не велела.
-Не велела, не велела, - проворчал Станислав, поднимаясь и уходя на свою половину, - приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
-Жалко его, болезного, а что делать, - проговорил Михалыч, глядя ему в след.
-Бросать курить, - ответил Алёшка, - Михалыч, а ты, гляжу, с ними подружился.
-А чего мне с ними дружиться. Я Альку с детства знаю. Она моей нянькой была. Знаешь, как раньше в деревнях было. Родичи на работе, а детки деток нянчат, старшие маленьких. Родные двоюродных. Я Альке двоюродным племянником довожусь. Она меня нянькала, жопу вытирала. И потом, когда приезжала в отпуск, такая красавица была. Я пацаном даже влюбился в неё. Но и Стася я уважаю, правильный мужик. Хоть и латинец.
-Латыш, - поправил его Алёшка.
-А не один ли хрен. Ну, я пошел.
Он поднялся и бодро пошагал к выходу. Алёшка смотрел ему в след, и опять ему пришло в голову, что Михалыч не такой, как всегда. И дело не в том, что он трезвый,  он совсем не Михалыч, Он действительно Иван, как назвал его Станислав.
Из дома выглянула Алла Георгиевна и крикнула:
-Ваня, ты куда?
-Алёк, - обернулся в дверях Михалыч, - я пойду проверю всё, пост ведь.
Она спустилась со ступенек, подошла к нему и сказала:
-Никуда твой пост не денется, ты лучше сходи  в Спасское. Там Загвоздкина  обещала  мне свежих яиц и домашних сливок. - Потом она повернулась к Алёшке и попросила, - а вас,  молодой человек, я хотела попросить, сходите, пожалуйста, в  церковь, пригласите на ужин отца Василия и матушку Наталью. Ваши родители разрешили мне это сделать.
-С удовольствием, - ответил Алёшка  и поднялся со скамейки.
На крыльце рядом с Аллой показалась Лина. Она выглядела отдохнувшей и посвежевшей. На ней были не привычные джинсы и рубашка. Теперь на ней было длинное, до пят шелковое платье, василькового света, без рукавов и с очень соблазнительным вырезом.
Она помахала ему рукой, что-то шепнула Алле и крикнула          Алёшке.
-Алёша, тебя к телефону.
-Кто?
-Кажется это Людмила Татурина.
Алёшка бросился в комнату отца, быстро схватил трубку телефона и услышал:
-Алексей, я обещала вам позвонить, если вспомню. Я вспомнила. Это украшение я видела на фотографии. Оно принадлежало девушке, которую когда-то любил Илья, он долго хранил эту фотографию. А потом она куда-то исчезла.
-А как её звали?
-Я точно не знаю, но могу предположить. Кажется Наталья.
-А как её можно найти?
-Я не знаю. У них там что-то не сложилось. Где она теперь я не знаю.
-Спасибо. Извините, я могу вам ещё позвонить?
-Я сегодня улетаю в Испанию.
-Понятно, тогда счастливого пути.
Алёшка вышел на крыльцо. Лина всё ещё там стояла, разговаривая с Аллой.
-Возьмёшь меня с собой? - спросила она.
-Я хотел попросить тебя о том же. Боюсь я со своим затрапезным видом...- ответил Алёшка разводя руками и картинно оглядывая себя.
-Ничего, - ответила Лина, хлопнула Алёшку по ладошке и добавила, - я потерплю.
Они вышли на улицу и медленно побрели вдоль домов. Сегодня улица была довольно оживлённая, ребятишки играли на улице в “терминатора”, катались на велосипедах и пинали мячик. Дачный посёлок Дальняя дача жил своей  давно привычной и обыденной жизнью. И ничего в нем не осталось от элитного места отдыха, для партноменклатуры или новых русских.
-Как пойдем? - спросила Лина.
-Пойдём через кладбище, так короче, - ответил Алёшка.
-Пойдём, - согласилась Лина.
Они снова замолчали, Лина пыталась заглянуть Алёшке в лицо.
-О чем ты думаешь?
-Не знаю, - покрутил головой Алёшка, - ни о чем. Туман в башке. Не  могу сосредоточиться ни  на чем.
-А на чём бы ты хотел сосредоточиться? - снова спросила Лина.
-Не знаю.
Лина снова попыталась продолжить разговор.
-Алёша, а что мы будем делать дальше? Надо подумать и о будущем.
-Мы будем любить друг друга, - ответил Алёшка с необычайной теплотой в голосе. Он обнял её и поцеловал в маковку.
-Я серьёзно, надо же чем-то заниматься, нельзя же всю жизнь находиться в отпуске.
-Давай не будем решать это сейчас, на дороге. - Они остановились, Алёшка повернулся к Лине, взял её за руки и добавил, - Я тебе обещаю, что всё решу, но не сегодня. Можно?
-Можно, - согласилась Лина.
Они вошли на территорию кладбища, и пошли по центральной аллее, скользя взглядами по могильным оградам. Кладбище было практически необитаемым. Издалека они заметили человека, склонившегося над одной из могил. Человек тоже вероятно их заметил, он вышел из ограды, аккуратно закрыл за собой калитку и торопливо стал удаляться по направлению к Спасскому. Алёшке показалась эта фигура очень знакомой. Но Алёшку уже замучили неясные, смутные предчувствия и он отогнал от себя, вновь появившиеся подозрения. Он зажмурил глаза и  тряхнул головой, человек впереди  растворился как видение. Алёшка решил, что это и было ведение, вернее он приказал себе так думать. Тем временем они подошли к тому месту, где видение появилось. И тут выяснилось, что видения являются не только Алёшке.
-Смотри, тот мужчина вышел отсюда. - Сказала Лина.
-Ты тоже его видела? - спросил Алёшка.
-Конечно, - подтвердила Лина.
-А я думал, что мне показалось.
-Сразу у двоих галлюцинаций не бывает. Смотри, это та девушка, Наталья  Нестеренко. Значит она местная.
-Почему ты так решила, - спросил Алешка пристально вглядываясь в фотографию девушки. Ему опять показалось, что - то в ней знакомое, но это было не лицо девушки. Её он никогда не видел.
-Ну,  если к ней на могилу кто-то ходит... Смотри, какие цветы.
Алёшка заметил в цветочнице, великолепный букет из бордовых пионов.
-А тебе не кажется, что цветочки очень знакомые. Не из нашего ли они огорода?
-Да ну тебя, цветы как цветы, пойдём, хватит стоять, - потянула Лина Алёшку за рукав.
-Сейчас, сейчас, - Алёшка зашел в ограду, присел на корточки возле фотографии, потрогал рукой лицо девушки, погладил её, на секунду задержал дрожащие пальцы на её губах, потом спустился вниз, погладил её шею. Потом резко поднялся, как будто что-то вспомнил, поднял указательный палец вверх и сказал:
-Алёна, а мужик тебе знакомым не показался.
Лина смотрела на Алёшку широко открытыми глазами.
-Алёша, ты не заболел, может, простудился.
Он вышел из ограды, аккуратно прикрыл за собой калитку, потом повернулся к Лине, картинно покашлял и спросил:
-Алёна, ты любишь домашние спектакли?
-Не знаю, никогда не видела.
-Тогда слушай. В конце прошлого и вначале нашего века, во времена чудесного драматурга Антон Палыча Чехова, были популярны домашние спектакли. Дворянство на дачах от скуки сходило с ума...
Лина стояла кивая головой,  снисходительно улыбаясь:
-Я училась в школе.
-Хорошо, тогда вводную часть я опускаю. - Он взял её за плечи и глядя в глаза спросил, - ты меня любишь?
-Странные вопросы на кладбище.
-Прости, ты права, давай уйдем отсюда.
-Да, пойдём. Так что за пьесу нам придется сегодня разыграть?
-Мы назовём её  “Омут памяти”.
-А в чём фабула?
-Потом.
Они  подошли к церкви, увидели у  ворот отца Василия.
Подошли, поздоровались. В нескольких словах объяснили цель визита, получили согласие.  Разговор завис в воздухе. Алёшка немного помялся, потом спросил:
-Извините, вы в прошлый раз говорили, что Ольга Степановна приходила к вам  исповедоваться.
-Да, - ответил отец Василий, - но существует тайна исповеди.
-Нет, нет. Я не прошу вас раскрывать тайну, я хотел вас попросить о другом.
-О чем?
Алёшка повернулся к Лине и сказал:
-Линочка, я хотел попросить и тебя тоже. Я хочу провести психологический эксперимент, и прошу вас обоих мне помочь.
-Но как? - почти в один голос спросили Лина и Отец Василий.
-А вот как, - и Алёшка посвятил их в свои планы.


***

Ужин удался на славу. Все гости восхищались удивительными экзотическими для этих мест блюдами. Алёшке больше всего понравилась “Утка с яблоками” и “Минога в чае”. Это было необычно, непривычно и очень вкусно.
После окончания официальной трапезы все разбрелись по разным закоулкам сада, кто с бокалом вина в руках, кто с чашкой чая. Публика кучковалоась по интересам. Рядом с Алёшкой стояла Лина, Славка с Ларисой и Андрей Какошин, который сегодня исполнял роль няньки. Недалеко от них оживлённый разговор вели отец Алёшки, доктор Крестовский и доктор Брахманов. Матушка Наталья разговаривала с Марией Дмитриевной и Тамарой Васильевной - мамой Славки Королькова. Рядом с ними, но отдельно от них разговаривали Лидия Крестовская и Вера Юрьевна Брахманова. У стола копошились Светлана Арнольдовна, Алла Георгиевна и   не было на дворе лишь Станислава, Отца Василия и Михалыча.
Алёшка оглядел весь двор, и заметил маячившие над зеленой изгородью седую голову Станислава. Похоже, эта троица занималась осмотром сада.
Алёшка тронул Лину за руку и кивнул ей в сторону. Они отошли от своей компании и двинулись в сторону Станислава и его собеседников. Навстречу им из-за изгороди вышли Станислав, Отец Василий и Михалыч. Когда между ними осталось не более пяти шагов, Алёшка незаметно бросил на землю золотую цепочку с маленьким “ангелом”. Лина сделала вид, что увидела цепочку и удивилась, подняла цепочку и громко, чтобы слышали все окружающие, проговорила.
-Ой, смотри какая прелесть, кто-то потерял.
Алёшка взял у неё “ангела” покрутил её в руках и сказал:
-Милые дамы, кто-то потерял очень дорогое ювелирное украшение, пострадавших прошу обращаться в детективное агентство “Предчувствие”.
Все присутствующие, движимые любопытством  стали подходить к Алёшке. Женщины разглядывали кулон, обмениваясь мнениями. Алёшка разглядывал только одного человека. Он заметил, как тот сначала рванулся к “ангелу”, а потом резко затормозил. Отец Василий понял, что настало время действия для него, он попросил рассмотреть кулончик поближе, покивал головой, как будто что-то припоминая, и произнёс:
-Да, да, да. Без сомнения я знаю эту вещь. И знаю, кому она принадлежала. Только непонятно, как она попала сюда.
-Чей же он? - спросила Лина.
-О нем мне говорила покойная Ольга Степановна.
-Ольга Степановна? - удивилась Светлана Арнольдовна.
-Да, вы же знаете, что она была нашей прихожанкой. Она исповедовалась у меня, вот на исповеди она мне и рассказала.
-Так, чья же это цепочка? - спросила Лина.
-Я не могу сказать, это тайна исповеди, - ответил Отец Василий.
-Но Ольги Степановны уже нет, сможет можно раскрыть эту тайну? - попросила Алла Георгиевна.
-Может быть, и можно бы было, но жив и присутствует здесь человек, которого это затронет.
Все присутствующие переглянулись.  Отец Василий сказал, возвращая украшение Лине:
-Возьмите, это теперь, вероятно, принадлежит вам.
Лина спрятала руки за спину и проговорила:
-Нет, нет, что вы.  Я не возьму.
-Тогда вы, - он протянул украшение Алёшке.
-Святой отец, оставьте это у себя. Пусть будет жертвой для храма. Я, надеюсь, что никто не возражает?
-Нет.
-Нет,
-Нет,
-Нет, - эхом разнеслось над двором и садом.
Алёшка опять отметил, что в разговоре не принимал участие всего один человек.


Вечер затянулся далеко за полночь. Кое-кто уже ушел спать, во дворе всё еще толкались несколько человек. Отец Василий сказал, что им уже пора и попросил разрешения откланяться. Алёшка вызвался их проводить,  получил отказ. Они попрощались у калитки.
Женщины продолжали убирать со стола, Мужчины не громко разговаривали о чем-то своём. Алёшка отметил, что после ухода священника с женой, присутствующих стало меньше еще на одного. Алёшка подошел к своим друзьям, шепнул
-За мной, - и бесшумно вышел со двора.
Они шли на значительном удалении от Отца Василия и его жены. Алёшка видел их, но больше никого, рядом не было. Он понял, что священник с женой пошли дальней дорогой, через село к церкви. Алёшка снова кивнул своим спутникам, и они отправились к церкви более коротким путем, через  кладбище. На этой дороге он тоже никого постороннего не заметил.
Быстрым шагом они дошли церкви, около церковного забора притулился домик священника. Они  переместились поближе к забору. Через несколько минут показались священник с женой. Отец Василий сказал жене, довольно громко:
  -Матушка, ты иди в дом, я на минутку в храм зайду. Кулон отнесу.
-Хорошо, батюшка, давай побыстрее, поздно уже, - отозвалась женщина, уходя в помещение.
Отец Василий достал ключ, постоял несколько секунд незаметно оглядывая окрестности  и пошел в сторону церкви.
Алёшка наблюдал за всем происходящим, но ничего необычного он не заметил. Неужели его уловка не сработала. Как только отец Василий  поравнялся с кустами, росшими у церковной ограды, кусты раздвинулись, и из них черной тенью метнулся человек.  Алёшка и его спутники кинулись на помощь к отцу Василию, но когда они подбежали, то увидели, что помощь нужна не ему. 


Рецензии