Вино не спирт-много не выпьешь

В одной из песен Советского периода говорится, что на всех видах транспорта хорошо, а на оленях лучше. На оленях мне кататься не пришлось, а вот на поездах мне пришлось ехать не однажды. Это была обычная поездка на скором поезде. За сутки езды пассажиры успевают перезнакомиться до третьего, четвёртого купе. В нашем купе собрался солидный коллектив пассажиров. Два ветерана-шахтёра и симпатичная студентка. К сожалению, она вскоре вышла и место оказалось свободным. Наша проводница, довольно упитанная девушка, быстро сменила постельное бельё и пообещала поселить к нам мужчину. Слово своё она сдержали и вскоре к нам в купе зашёл прапорщик вооружённых сил. Высокого роста, под хмельком, с небольшой сумкой, он оказался довольно разговорчивым попутчиком. Вскоре он удалился к друзьям, которые как и он возвращались из ГДР на родину в очередной отпуск. Ветераны мирно беседовали о своей работе, рассматривали сувениры, которые им подарили перед отъездом к месту постоянного жительства. Судя по всему, они были довольны поездкой и  в мыслях уже были далеко от старых друзей. Время подходило к вечеру, торопливо прошли по вагону последние посетители ресторана. Вагон погружался в сон. В поездах обычно хочется поспать и при первой возможности пассажиры не упускают эту возможность. Улеглись и ветераны, аккуратно повесив свою одежду, убрав свои сувениры. Моё верхне левое место вскоре занял и я. Спать не хотелось и я был занят мыслями о предстоящей встрече с коллегами. Моя командировка была научной и я строил план её осуществления с наибольшей пользой и с меньшими затратами времени на исследование. Лёгкие перестуки колёс и покачивание вагона вскоре заставили задремать и меня. Сна ещё не было. Вскоре появился и наш  сосед, и не слова не говоря, улёгся на своё место. Его приход вновь разогнал сон и мне стоило больших усилий  заставить себя закрыть глаза. Неожиданно раздался какой-то странный шорох, напоминающий шелест листьев от падающих на них дождевых капель. Я удивился. Неужто дождь на улице и так слышно.
Всё стало ясно, когда я открыл глаза и посмотрел на своего соседа. Его вид заставил меня ужаснуться. Прапорщик сидел на лежаке свесив ноги и без зазрения совести "поливал мелким дождём" спящих на нижних сидения ветеранов. Почувствовав
необычный запах и привкус чего-то солёного, те резко вскочили и отплёвываясь, стали громко возмущаться. Наконец, поняв в чём дело, с присущим им негодованием обрушили свой гнев на прапорщика. Но тот, закончи своё "дело" мирно захрапел. Ветераны побежали звать проводницу. Она появилась сразу же и поняв в чём дело поспешила разбудить пьяного прапорщика. Ничего не соображающий прапорщик, открыл  глаза и тупо смотрел на происходящее вокруг него. Поняв наконец, что произошло он стал виновато извиняться и собрав мокрую простынь поспешил с ней в туалет. Проводница извинившись перед ветеранами, быстро заменила им простыни. Те недовольно бурча,вновь легли на свои места.-А где пассажир, спросила она меня! -Не знаю, ответил я нехотя, ответил я!, наверное ушёл к друзьям в соседнее купе! Но он не ушёл. Минут двадцать тот пытался спустить мокрую простынь
 в унитаз. Непрерывные звуки нажимаемой педали, журчание воды под вагон долго не давали другим пассажирам попасть в туалет. Похоже простынь зацепилась за что-то и не хотела выскальзывать из поезда. Наконец, это ему удалось и у пассажирам появилась   возможность попасть  в туалет. Прапорщика в эти сутки я больше не увидел. Но рано утром он зашёл, чтобы забрать свои вещи.  Не оправдывался,и чувствовал себя виноватым. Но когда я спросил его, как так получилось, что он окропил ветеранов.
-Сам не понимаю, спирт выпили, нормально. А после стакана какого-то паршивого вина, так развезло! У нас в авиации выпить стакан спирта после работы, обычное дело. Я ему посочувствовал и на этом мы с ним расстались. Вскоре в купе зашла проводница и я не преминул возможностью  узнать у неё, её что же всё таки произошло. Утренний чай уже был подан и у неё появилось до уборки несколько свободных минут. -Вот паразит! Начала она недовольно, обещал ко мен после "отбоя"
зайти с бутылкой.- Я женщина не замужняя и мы неплохо могли провести время до утра. Мне рассказал, что не женат и уже два года не был в отпуске! - Да и я ещё не успела выйти замуж! -Одним словом, не оправдал он моего доверия и надежд! В душе я её пожалел, посочувствовал прапорщику, который мог неплохо провести время в дороге, но подвела бутылка вина, которую он так и не донёс до купе проводницы. Я вспомнил его слова,-Спирт пил стаканами, а от вина так развезло!


Рецензии
Забавный случай. Но обратите внимание на грамматику и стилистику. А может сравните мой эпизод в дороге http://www.proza.ru/2014/04/24/1794? Успехов Вам

Владимир Шаповал   31.03.2018 13:01     Заявить о нарушении