Центр Шри Чинмоя

В одной из библиотек 30 марта 2018 года состоялась встреча с представителями из религиозной организации «Центр Шри Чинмоя». Естественно, я не мог пропустить хорошую возможность соприкоснуться с неоиндуистской сектой, а это и есть та самая тоталитарная секта, о чем узнаете ниже.
Встреча проводилась в форме семинара с экраном и проектором. Ролики о Шри Чиноме, о его тысячах стихах, написанных в разгар медитаций, о его тысячах картин, которые он рисовал с 43 лет (малевание так себе, скажу я вам, но качество работ прикрывается красивым словом «арт-терапия» или «спонтанная живопись», у Адольфа Гитлера рисовать получалось намного лучше), о забегах мира с факелом и толпами радостно вопящих детишек, о встречах Шри Чинмоя с лидерами стран (ай да, пиариться надо же как то!), причем с кем только не виделся великий гуру неоиндуизма: успел пожать руки Горбачеву и папе Римскому Иоанну N-нному, обнять принцессу Диану, присовокупив к встрече стих, поболтать с борцом апартеида Нельсоном Манделой.
Личность Шри Чинмоя – это яркая картина типичного лидера секты с жесткими диктаторскими условиями, разбавленного с прозападным менеджментом. Шри Чинмой говорил, что духовный рост невозможен без занятия спортом, «важно выбирать хорошего тренера, ибо его настроение и привычки передаются и вам». Хорошо сказано, не правда ли? На самом деле в кругу адептов занятия спортом доводили людей до физического изнеможения и страшной усталости. Не разрешалось много спать и есть мясные блюда. Ох уж эти веганы проклятые!
Красивый рассказ о жизни Шри Чинмоя не описывал его сексуальных домоганий к женщинам (среди адептов должен царить целибат, никакого секса, в Москве одну влюбленную парочку из этого «Центра» довели даже до самоубийства) или жизни «великого» гуру в подвале среди мышей и тараканов. Все это делалось как показуха, в чем я очень уверен.
Были и плюсы встречи, не думайте, что я такой ядовитый критик всего на свете. Я услышал бенгальскую музыку на флейте, красивую игру на гитаре, песни на бенгальском языке. Исполнявший их мужчина входит в сообщество Шри-Чинмоя с 1993 года, со знаменитого забега во имя мира по улицам Харькова. Мне нравится мантра, она успокаивает и наполняет тебя новой энергией. Но слушать ее лучше самому, без всяких гуру и их трактовок «глубинного смысла».
Ах, еще раздавали конфеты! Сладкоежка не мог это пропустить мимо. И удалось заняться «спонтанной» живописью, детки рисовали дерево, цветы, солнце, а моя роль ограничилась в добавлении гуашевых листов на ветви дерева Счастья.
Ведущая программу женщина раскрыла секрет успешной жизни: «Мы открываем труды нашего учителя на любой странице и читаем первое попавшееся изречение, этим мы и руководимся в решении наших проблем». Где то я уже такое слышал! Например, в христианских тоталитарных сектах типа адвентистов или свидетелей Иеговы. С тем лишь исключением, что у последних в арсенале имеется библия.
В конце мне подарили афоризм Шри Чинмоя. «Если ваша медитация очень сильна и высока, огонь исходит из ваших глаз. Тогда если кто-то, кто лелеет приземленные мысли, посмотрит на вас, ему придется отказаться от этих мыслей».

Если кто-либо из вас интересуется индуизмом, ходит на курсы медитации и вообще сталкивался с индуистскими культами, пиши в отзывы. Я обязательно отвечу вам.



Рецензии