Токари. Что значит это название?

Небольшой, ничем особо не примечательный посёлок Токари находится к северу от г. Подпорожье Ленинградской области в 30-ти километрах по железной дороге в сторону Петрозаводска. Он расположен в очень живописном месте(по крайней мере, так кажется из окна проходящего поезда): железная дорога проходит вдоль одного берега очень длинного, красивого озера на противоположной стороне которого и раскинулась большая чать посёлка, так, что деревянные дома причудливо отражаются в воде.

В самом начале моего увлечения темой топонимов мне довелось лично беседовать с одним очень известным и уважаемым человеком, который позиционирует себя среди прочих направлений и как специалист по древнерусскому языку (я не буду называть его имя по этическим нормам, кроме того, он действительно заслуживает уважения, но с кем из нас чего не бывает?). В конце нашей беседы речь зашла о топонимах и я спросила его: "А что по-вашему значит название Токари?". На что он не долго думая ответил:"Токарят тетерева" и "пригвоздил" меня по поводу этого названия с учётом его авторитета на долгое время, хотя где-то в глубинах подсознания я иногда невольно искала свой ответ на этот вопрос.

Недавно (спустя годы после беседы) случай заставил меня внимательно посмотреть на крупномасштабную карту этого места - мечтаю купить домик в дали от городской суеты, а тут, как мне показалось, подвернулся неплохой вариант. В этот раз я, наконец-то, обратила внимание на название озера на берегу которого стоит посёлок Токари - озеро называется Ардозеро. В нескольких десятков метрах от него протекает небольшая речка под названием Арда. И тут меня "озарило", что названия Токари, Ардозеро и Арда взаимно связаны, а то, что "Токарят тетерева" никакого отношения к этим названиям не имеет.

В последнее время со мной происходят удивительные события - мне стали понятны почти все названия на карте нашей страны и даже далеко за её рубежом, те, что считаются "нечитаемые" или те, которые в наше время толкуются совсем не так, как вижу я. Поверьте, это не самодовольное бахвальство - я пишу об этом для того, чтобы привлечь внимание здравомыслящих людей к очень значимой и интересной теме. В скором времени я планирую приступить к созданию серьёзного труда под названием "Топонимы Руси", где подробно изложу свои выкладки, а пока прошу "поверить мне на слово", что слог "ДА" (чаще в конце названия - ЧагоДА, ВычегДА, ТениконДА, ВологДА-"во логу кроДА" и т.д., но иногда и в начале - ДАугава)в старых названиях означает не что иное, как "кроДА".

Древнерусское слово Крода имеет два значения:
1. Встреча с Родом.
2. Погребальный костёр, на котором сжигали тела умерших людей.

Как известно, в древности уделяли большое значение переходу людей из мира Яви в мир Нави в связи со смертью.

Итак, слог "ДА" в древнерусских названиях соответствует слову "КРОДА" и чаще всего соотносится с местом расположения погребальных костров.

При рассмотрении названия р.Арда по слогам (в соответствии с тем как строились слова, а особенно топонимы на Руси) получается:

АРДА = АР + ДА = АР(освещённая солнцем земля) + (кро)ДА(погребальный костёр) = "место крода на земле, освещённой солнцем)".

Значит оз.Ардозеро, на берегу которого расположены Токари тоже связано с проведением погребального обряда умерших, а само название Токари можно рассмотреть как:

ТОКАРИ = ТО + К + АР +(р)И = ТО(конкретное место, выраженное местоимением) + К (предлог) + АР(освещённая солнцем земля) + РИ(рубеж иного, рубеж иномирья) =
"место на земле, освещённой солнцем, которое относится к рубежу иномирья(к рубежу перехода из мира Яви в мир Нави)".   


На территории Присвирья расположено очень много и больших и малых озёр, а в окрестностях Токарей их особенно много. Немного к северу от оз.Ардозеро, всего в нескольких десятках метров есть небольшое, сильно вытянутое в длину озеро под названием НЕВГОЗЕРО, что значит:

НЕВГОЗЕРО = НЕВ + Г + ОЗЕРО = НЕВ(неведомое) + Ги(дороги) + ОЗЕРО =
"неведомых дорог озеро".
Неведомое - это то, что непознанное, неизвестное, потустороннее.

Ещё чуть дальше к севру от Ардозера есть озеро с очень интересным названием оз.ОНГИ, что можно понимать как:
ОНГИ = О + Н + ГИ = О(около, вокруг) + Н(навь-мир мёртвых) + ГИ(пути, дороги)=
"около Нави дороги(дороги около мира мёртвых)".

Как видите, все, упомянутые мною названия связаны между собой по смыслу и относятся к миру мёртвых. Поэтому на окрестной территории кроме посёлка Токари населённых пунктов нет. Возможно, очень давно здесь жили люди, которые обслуживали похоронные обряды, а может быть, постоянно вообще никто не жил.

Конечно, чтобы подтвердить правоту моих заключений, желательно обследовать близлежащую территорию и я уверена, что там обязательно найдутся следы былого - святилища, место КРОДа, долина предков, где захоронены умершие и другое.

Не сомневаюсь, что люди, живущие ныне в этом месте часто сталкиваются с непознанным, но, наверно, предпочитают не делиться своими впечатлениями, т.к. в наше время не принято говорить на такие темы. А напрасно! Жизнь людей во многом  зависит от энергетики места. Наши предки хорошо разбирались в таких вопросах, но в современном мире этому не придают никакого значения и отсюда получают массу проблем во всех сферах жизни.Идея о покупке домика в п.Токари у меня навсегда пропала - в таких местах нельзя жить живым.

Ну и, конечно, все перечисленные мною названия не имеют никакого отношения к финно-угорским языкам. Это древнерусский язык, на котором в далёком прошлом говорили арии и который перешёл их потомкам - русам. Эти непонятные, на первый взгляд, названия становятся доступны для понимания и в 21-ом веке лишь при условии знания древнерусского языка и традиций древней Руси.    


Рецензии
Спасибо. Интересно.
С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   27.09.2020 07:08     Заявить о нарушении