В Грузии

         В конце семидесятых я ехал к брату в Грузию в местечко под названием Шираки, что не далеко от Цители-Цкаро. В Тбилиси пришлось ожидать электричку. Она отбывала до Цители-Цкаро ранним утром.

         К ночи в душное здание железнодорожного вокзала стали подтягиваться бродяги. У них на вокзале свой угол, располагаются на полу. Лишь старуха-калека на костылях садится на скамью, деловито снимает с себя тряпку за тряпкой, пока не остается в одной грязно-белой рубахе. Одна из тряпок остается у неё на коленях, руки её беспрерывно перебирают тряпку будто в поисках чего-то, может быть насекомых.

          Милиционеры через каждые 10-15 минут осматривают зал, но сидящих и спящих не трогают. Только одному мужчине был поднят указующий и предупреждающий перст, видимо, известному им вору чемоданов. Я заметил, что он менял места своего сидения и один раз улыбнулся мне, как бы извиняясь за что-то.

          Глубоко за полночь меня сорвал с места грохот выстрелов рядом с вокзалом. Выскочив на площадь, я увидел, как подтаскивали к грузовику длинными большими клещами убитую собаку...

          Позже я обнаружил у грузинского поэта Отара Челидзе объяснение происходящему:         
                На собак идёт теперь охота,
                Мех неплох для шапки, говорят,
                И бредёт бездомная собака
                По пустынным улицам одна.
                Ей бы выть от горя, и, однако,
                Голоса не подаёт она.

            Я не был в Шираки 23 года и увидел заброшенность, ветхость метеостанции, где всё на честном слове держится, где брат вынужден работать не покладая рук, чтобы быть сытым. Надо держать свиней, кроликов, кур и снимать показания допотопных приборов, отслуживших все свои сроки.

            Две ночи на 16-ое и 17-ое сентября лил дождь, которого здесь не было 17 лет.  Всё залило. В этом году плохой урожай овощей и фруктов, хотя виноград уродился.

            Кругом простор и ширь Ширакской степи, затерянной между небом и горами, которые видны на горизонте, на границе с Арменией. Когда-то ЕкатеринаII поставила в Цители-Цкаро полк солдат для охраны границы с Арменией. С тех пор появились здесь и русские,  в Красных Колодцах.

    






   
         


Рецензии