Мои мгновения. Первое ругательство

                Есть слова, которые остаются в душе на всю жизнь
                Харуки Мураками
 


     Сегодня мой день проходит под знаменем цитат из произведения Харуки Мураками «К югу от границы, на запад от солнца».
     Сперва, задели простые слова, которые поместила в эпиграф. Вспомнилась своя улыбчивая историйка, потом, забралась в цитаты Мураками из-за притягивающего названия произведения. Даже стихо сочинила. В общем, впечатлилась.
     Вот еще парочка из них:
«Достаточно смены декораций, и все сразу может измениться – ход времени, поток эмоций»;
«Мне и невдомек было, что можно нанести человеку такую глубокую рану, после которой уже ничего не вернешь, не поправишь».

     А теперь моя история.
     Помню, получила бабушка очередную отписку на правомерную жалобу. Сидит на стуле, читает, а потом, одно только слово в сердцах: "х...я".
     Я, будучи малым ребенком и занимаясь своими детскими делами, пропустила его мимо ушей. Но тут, дядя, присутствующий при этом, вскрикнул: "Мамка, тут же Наташка!".
     Упс... мой детский мозг прокручивает происшедшее чуток назад. И я навсегда запомнила и первое ругательное слово, услышанное от бабушки и зафиксированное дядиным восклицанием, и кадры-вспышки происходящего так, что не нужно фото и видео. Врезалось.
     Прожив полвека, никогда вслух не произнесла его. С нелитературным не дружу. Но, «есть слова, которые остаются в душе на всю жизнь». И это слово мысленно произносилось иногда, в подходящих случаях. И я (может кому-то прискорбно) благодарна и бабушке, и дяде. Как благодарна за многое иное, доброе и теплое. Улыбаюсь.


Рецензии
"Есть слова, которые остаются в душе на всю жизнь" - крепко сказано. По-молодости, по-глупости, как сейчас вспоминаю, приходилось пользоваться ненормативной лексикой. Где-то в районе сорокалетия со сквернословием было покончено и ничего не застряло в памяти от былого "красноречия". Ваш же случай с поселившимся в памяти единственным ругательством вызывает сопереживание. Прикажите себе: - Тьфу на тебя! Больше не появляйся! И живите себе с чистой памятью в освободившемся местечке среди мозговых извилин.

Стас Литвинов   17.10.2021 13:44     Заявить о нарушении
Да я особо не переживаю )
И даже благодарна событию. Ведь именно оно сделало так, что осталась фото-память мгновения: живой и здоровой бабушки, молодого дяди, солнца, освещавшего комнату и всего, что в ней находилось. Очень странный эффект слова, позволивший и картинке остаться в душе на всю жизнь.
Спасибо, Стас!

Наташа Шевченко   17.10.2021 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.