Невыдуманные истории вступление

      Публикую эти истории по просьбе моей мамы - Шуколюковой (Мороз) Галины Михайловны, пережившей фашистскую оккупацию в Белоруссии в малолетнем возрасте. Публикую как дань памяти её двоюродной сестре Коваленко (Атрасевич) Зинаиде Фёдоровне.
 
     Меня с детства поражали две эти энергичные женщины, которые, встретившись, начинали сыпать незнакомыми мне словечками и вспоминать, вспоминать… Жаль, что эти строчки не передают колорита белорусской речи и какого-то особого молодого блеска в глазах рассказчиц.
 
     Я расспрашивала их о войне, и, к своему удивлению, чаще они рассказывали не о зверствах фашистов, не о голоде, который испытали, не о пережитом страхе во время бомбежек, а о, на первый взгляд, прозаических случаях.  Такова, наверное, особенность этих светлых людей – забывать плохое.

    … Мама долго не могла уснуть после нашего с ней недавнего телефонного разговора. В памяти всплывали картины пережитого ею самой; страшные собаки  немецких патрулей, казалось, преследовали, не давая сосредоточиться на какой-то мысли и успокоиться. Она сожалела о том, что не записывала рассказы бабушки Марии, а ведь та лишь немного не дожила до моего рождения. Сейчас информация о войне доступна, благодаря интернету, но рассказы родных людей придают ей особую значимость…

ссылки на рассказы:

Солдатская каша
 http://www.proza.ru/2018/03/31/1358

Швейная машинка
 http://www.proza.ru/2018/03/31/1351


Рецензии