Свет мой, солнышко

 От  автора
 
             В нашей суетной жизни мы часто  спешим  за призрачными  мечтами и целями, не замечая никого вокруг. В редкую минуту стыд останавливает нас, и мы ужасаемся собственной глухоте и слепоте по отношению к нашим близким. А сколько из нас упивается гордостью за успехи, и стремиться  запрятать подальше боль от потерь, не замечая, как черствеет сердце, не умеющее прощать.
Это о нас писал в  суфийских притчах  великий таджикский поэт и философ Джалаледдин Руми. Привожу для  примера одну из них, и пусть каждый делает свои выводы. Я же верю  в простую и вечную истину: пока человек испытывает боль, он жив. А пока он чувствует чужую боль, он человек.
Суфийская притча от Руми:

           "Глухой, навестивший больного соседа
Как-то один глухой человек, узнав, что его сосед тяжело болен, решил, что навестить больного - его священный долг. Но тут же он заколебался, так как понял, что из-за своей глухоты он не сможет услышать тихой речи ослабевшего человека. Однако,  поразмыслив, как следует, он решил, что сможет отделаться стандартными фразами. Например, если он спросит больного: «Как ты себя чувствуешь?»,- тот обязательно ответит: «Мне уже немного полегчало», - и тогда мне останется сказать: «Ну и слава Богу!» Потом ему нужно будет задать вопрос: «Чем ты питаешься?», - и каков бы ни был ответ соседа, можно будет ему сказать: «Пусть пойдёт тебе эта пища впрок». Прилично будет также спросить: «А кто тебя лечит?», — и даже не услышав ответа на этот вопрос, смело можно похвалить умение врача.
            Подготовив себя таким образом, глухой отправился к соседу.
           - Как ты себя чувствуешь? - с этими словами он вошёл в дом больного.
             - О друг, смерть уже зовёт меня в дорогу, - слабым голосом ответил сосед.
           Глухой же на это, как собирался, сказал:
             - Ну что ж, и слава Богу!
           Больной, услышав эти слова, со страхом подумал: «Только мой лютый враг за мою смерть может благодарить Господа!» А глухой тем временем продолжал ставить свои заранее заготовленные вопросы:
               -Чем же ты питаешься, брат?
          -Моя еда — это не еда, а просто яд! - отвечал больной.
          Глухой не услышал его слов и продолжил свою беседу заранее заготовленной фразой:
         - Ну что же, даст Бог, эта пища пойдёт тебе впрок. Больной даже не успел прийти в себя, услышав такое пожелание, когда последовал ещё один вопрос глухого:
           - А кто же твой лекарь? - участливо спросил он.
           - Вероятно, сам ангел смерти, -  со слезами на глазах ответил больной.
           А не услышавший этот ответ глухой уже продолжал свой разговор:
  - Что ж, искусство этого лекаря известно всем, и он всегда всё, что начал, доводит до конца. Думаю, что и с твоей болезнью он справится!
Сказав эти слова, глухой ушёл с чувством исполненного долга. А его больной сосед тем временем говорил сам с собой: «Кто бы мог подумать, что мой сосед, с которым мы живём рядом уже много лет, затаил на меня такое зло. Я в своей слабости не мог ему ответить, но я прошу Господа наказать его за его злорадство, потому что радоваться при виде чужой боли — это святотатство, и тот, кого радует чужое страдание, — самый большой грешник на свете».

        Может быть, и среди наших деяний есть такие, которые кажутся нам достойными награды, в то время как в них сокрыт тяжкий грех, а мы о нём и не догадываемся, как этот глухой, заставивший своими глупыми словами страдать и без того несчастного больного человека.
            Дорогие мои читатели, я знаю, среди вас  большинство не ждёт награды за добросердечные поступки. Это особая порода людей, которые не умеют жить иначе. Об этом  моя  книга. 


Рецензии
Nisso Raupova USA
С удовольствием знакомлюсь с новыми произведениями Гульсифат Шахиди. Как в больших, так и в малых жанровых формах она исследует человеческие судьбы на фоне исторических событий, которые и сегодня трудно осознать и понять. История гражданской войны в Таджикистане - лейтмотив ее творчества и поэтому голубь из ее чудесной сказки для детей –это аллегория современного мира, голубь ранен и раны заживут не скоро.
Что же может спасти в это не простое время? Кроме прочего, конечно юмор, который щедро разбросан по всем ее произведениям. Когда градус боли слишком велик именно он и спасает.
Особенность произведений Гульсифат Шахиди заключается и в том, что за всеми образами героев читатель знакомится с удивительным миром самого автора. Она берется за сложные темы, которые требуют осознания, выступает очевидцем и соучастником исторических событий. Ей веришь. А это дорогого стоит.

Гульсифат Шахиди   26.05.2020 13:01     Заявить о нарушении
Милая Ниссо! Ты литературовед, и твои отзывы очень важны и полезны для меня. Ты так далека и в то же время близка своим вниманием и отзывчивостью

Гульсифат Шахиди   03.07.2018 00:07   Заявить о нарушении