Lacrimosa...

Плачевен тот день,
Когда восстанет из праха
Для суда грешный человек,
Так пощади его, Боже, Милосердный
Господи Иисусе,
Даруй ему покой
Аминь...
/ Dies irae .
Францисканский монах Фома Челанский/
Повсюду ощущался запах приближающейся весны, хотя уже практически месяц, как она вступила в свои права. В течение последних дней, точнее недель, идёт бесконечный дождь. И казалось, нет ему конца и краю. Сегодня же с утра – превосходная погода, светлое голубое небо и ветерок, едва трепещущий молодую, ещё не окрепшую поросль. Почему-то в людском мире принято считать, что кладбище - есть нечто такое, о чем лучше не говорить. На самом деле, это явление трансформации естественных природных ландшафтов в искусственные под влиянием захоронений. Вот вам и природная урбанизация, как часть общественно-политической реальности современности.
Что будет дальше? Никто сказать не может. Раньше под захоронения отводили окраины поселений, однако в связи с общей интенсификацией жизни окраины слились воедино с непосредственными поселениями. Таким образом, живые и мертвые образовали единый природный ландшафт, и при этом каждый понимает, что место и время своей будущности сам человек не вправе определить.
Каждый пришедший сюда непременно оглядывался по сторонам, задавая себе вопрос: не опоздал ли он и туда ли попал, куда надо? Они сегодня провожают в вечную жизнь мученицу от временного жития, молитвенно воздавая ей прощение согрешений и упокоение в Небесном Царстве ... и всегда, и во веки веков. Аминь.
Едва священник произносит заключительные слова, как начинается прощание. Ничтожная кучка посетителей этого мероприятия образовала полукольцо и послушно целовала крест священника, как необходимый и заключительный ритуал. Он стоял в стороне, крепко держа в трясущихся руках незажженную свечу и едва заметно шевеля губами. Внешне Он предстал пред ними, как и прежде, но они сегодня перед ним стояли по-другому. Как и прежде в зрительном зале находились его соседи и родственники, а чуть в стороне от них, его коллеги, бывшие подчинённые. Более сорока лет он играл в одном и том же оркестре, 12 лет был главным дирижером, были тяжелые годы забвения после изгнания его, но Он вернулся и продолжал трудиться на благо их – его любимых зрителей... И все эти годы она находилась рядом с ним, бросив любимую работу и посветив свою жизнь Ему. Каждый из них не сводил глаз именно с Него. Когда все закончилось, его подвели к месту и сказали, что нужно бросить туда земельки. Он молча сделал то, что было велено и отошёл в сторонку, потирая руки. Эти руки… сколько принесли радости они людям, взмах ими склеивал сломанные судьбы людей и давал толчок к новой жизни, и слезы радости.
Настоящее ужасно для окружающих. Потому что он живет в своём новом мире это последнее время, у Него нет прошлого и настоящего. Он живет ситуативно, как малый ребёнок ведомый родителями. Но в отличии от ребёнка, Он лишён и будущего .И даже смерть любимой супруги он воспринял, как смерть матери. Приговаривая, что хоронит свою мать; в мертвой тишине послышались последние строки его любимой секвенции…
Так пощади его, Боже, Милосердный
Господи Иисусе,
Даруй ему покой
Аминь...
Каждый подходил к нему с поклоном. Посетители молча прощались с ним. Вдруг Его лицо озарилось лучом света и окружающим показалась слеза на его морщинистом лице. Они подумали, что к Нему пришло озарение. Он вскинул голову к небу и прищурился.
Зрители вскинули вверх зонты....


Рецензии