Изысканнейший мыслитель

                ФРАНС АНАТОЛЬ
                (1844-1924)
                Французский писатель

000
Показная эрудиция.
(А.А. Ахматова)
000
Несмотря на все превратности критической моды, Франс всегда будет стоять рядом с (Дж. Бернардом) Шоу как великий сатирик нашей эпохи и с такими писателями, как Рабле, Мольер и Вольтер, как один из величайших французских острословов.
(Д. Брески)
000
Анатоль Франс для меня – владыка мысли, он родил, воспитал ее, умел эффектно одеть словом, элегантно и грациозно выводил в свет.
(М. Горький)
000
Анатоль Франс совершенно равен величайшим гениям всех стран.
(М. Горький)
000
Безразличное отношение к людям и миру было совершенно чуждо скептицизму Анатоля Франса.
(М. Горький)
000
Анатоль Прусский.
(Л. Доде)
000
Эстет и блистательный дилетант в философии, политике и в любых прочих материях, создатель «житий святых», в которых он сам не верил.
(А. Карпентьер)
000
Писатель самый французский, самый парижский, самый изысканный.
(М. Кашен)
000
Ум Франса привел его дорогой формальной демократии к коммунизму.
(М. Кашен)
000
Принц прозы.
(Д. Конрад)
000
Его скептицизм – на грани нигилизма.
(Ж. Леметр)
000
Ум этого просвещеннейшего литератора, весьма искусного и изощренного, впитал всю интеллектуальную работу нашего века; я не знаю другого писателя, который отражал бы реальность сквозь такой богатейший пласт науки, литературы, предшествовавших впечатлений и размышлений.
     (Ж. Леметр)
000
Я не знаю другого писателя, который отражал бы реальность сквозь такой богатейший пласт науки, литературы, предшествовавших впечатлений и размышлений.
(Ж. Леметр)
000
Он видел саламандр, он верил в Доброту.
(Т.И. Лещенко-Сухомлина)
000
Великий импрессионист.
(А.В. Луначарский)
000
Редко кто доводил французский язык до такого необыкновенного блеска.
(А.В. Луначарский)
000
Его творчество возбуждает неудержимые приступы гнева.
(А. Моруа)
000
Классик из классиков.
(А. Моруа)
000
Самый французский, самый парижский, самый утонченный писатель.
(А. Моруа)
000
Афинянин.
(Прозвище)
000
Изысканнейший мыслитель.
(Ж. Псикари)
000
Некрасивый человек с улиткообразным носом, с гнусавым голосом и монотонной речью.
(М. Пруст)
000
Толстой – это прошлое. Франс – это будущее.
(Ш. Раппопорт)
000
Изысканный писатель.
(Ж. Ренар)
000
Изящный динамитчик.
(Ж. Ренар)
000
Минируя, подрывая, разрушая все доктрины, литературные и прочие, преуспел в создании одной из прекраснейших анархий в идеях и устремлениях.
(Ж. Ренар)
000
Ученик старика Кондильяка.
(Самооценка)
000
Анатоль Франс во всем своем творчестве проявляет редчайшее превосходство ума, и чувство справедливости, пожалуй, требует признать, что он один из немногих, кто лучше всех понял и почувствовал свое время.
(М. Спронк)
000
Даже когда ему было горько, чувство комического не покидало его совсем.
(Ж. Сюффель)
000
Бодрый, правдивый, сильный талант.
(Л.Н. Толстой)
000
Талант ваш такой поэтичный и благородный, очень мне симпатичен.
(И.С. Тургенев)
000
Эпикуреец и коммунист.
(И.Г. Эренбург)
000
Меня пожирает потребность в логике, в ясности.
000
Моя жизнь – непрестанное желание красоты.
000
Я бесконечно люблю все, что не закончено, и думаю, что только фрагменты, осколки вызывают у людей с утонченным вкусом представление о совершенстве.
000
Я всегда восхищался Лениным. Но только сейчас (в 1920 году. – В.Р.) я в самом деле большевик и сердцем и душою.
000
Я всегда жил как можно дальше от самого себя.
000
Я всегда писал книги, подстегиваемый безденежьем.
000
Я сам научился тому, что знаю и умею.
000
Я социалист – поэтому и бранят меня трусы и невежды.
000
Я хотел знать все.


Рецензии