Где мой гриб - великан?

С тех пор, как много лет тому назад я нашла в лесу поляну гигантских дождевиков весом 4,5 – 2 кг, нет мне покоя. Как только пройдут дожди, я сразу отправляюсь в свой лес, что не так далеко от дома, в надежде снова увидеть это чудо природы. Увы, с тех пор я изредка находила одиночные грибы весом менее килограмма.
 В первый раз полянку я заметила издалека, приняв грибы за камни. Только откуда взялись такие белые и гладкие камни в нашем лесу? Когда подошла ближе, то не поверила своим глазам – 25 грибов величиной больше человеческой головы! Судя по тому, что несколько грибов были сбиты ногой, кто-то их уже видел, но, не зная их природы, принял за грибы – мутанты. Я тоже впервые видела таких великанов, но уже читала раньше, что в Италии нашли гриб-дождевик весом в 16 кг! Мне далеко до такого результата, но сама поляна всё равно впечатляет! Домой я сразу смогла принести только два гриба. Взяла помощников, пакеты и снова на полянку, которую я нашла по приметам. Домой мы принесли 16 грибов! Чтобы убедить родных, что гриб съедобный, дала им почитать книгу о грибах. Потом начала их резать, варить, жарить, мариновать. Всем соседям тоже подарила по грибу…
 Нынче лето выдалось жарким, в июле стояла жара такая, что в лесу начали желтеть листья. Какие тут могут быть грибы! Но в середине августа пошли ливневые дожди, и я снова отправилась в лес. Первыми грибами были зонтики, красивые и вкусные, с нежной мякотью. Их у нас тоже никто не знает, они издали похожи на поганку. Зонтики, конечно, хорошо, но мне нужны грибы – великаны! Где вы, покажитесь! Наверное, они меня услышали. Сначала показался гриб величиной с кулак, потом крупнее, а чуть дальше он, гриб – великан! Конечно, по нынешним меркам. Его диаметр составил 25 см, а весил он 1,2 кг! В этот раз я нашла 5 крупных дождевиков и 6 - помельче. Вот это удача, так удача! Грибы на вкус напоминают белые, их не надо чистить, а по питательности превосходят даже мясо! Если меня спросят, какие грибы самые ценные, теперь я, не задумываясь, отвечу – конечно, гигантские дождевики!


Рецензии
Я красноголовик как-то нашёл на 1,3 кг!:)))

Владимир Задра   26.06.2018 09:03     Заявить о нарушении
Отлично! Подосиновики находила не более 0,5 кг.

Тамара Пимонова   26.06.2018 09:17   Заявить о нарушении
15 лет живу на Севере, но белые грибы - это редкость. Места надо знать, да и машина нужна. А это иду по лесу и,вдруг, гроздь белых грибов на 2 кг. Потом, ещё такой же букет и ещё. Я тогда белых грибов 5,5 кг домой принёс:)))

Владимир Задра   26.06.2018 09:56   Заявить о нарушении