Вершина

Я был подростком, но этот день запомнился мне на долгие года.
Ранним утром мы собрались возле невысокого, но крутого выступа. Цель состояла вот в чем. Необходимо было покорить этот выступ за короткое время. Призом стал плеер, который привез один альпинист. Можно сказать, что именно он организовал это маленькое соревнование.
Каждый из нас хотел получить приз. Трое участников в числе, которых как вы поняли, был и я. Хочу сразу заметить, что я не сомневался в своей победе. Не знаю почему. Раньше мне удавалось взбираться и на более крутые выступы.
И вот, наконец, состязание началось. Мы поднимались без страховок. Это условие было оговорено ранее.
Метров десять я преодолел, без каких либо трудностей. Соперники были позади. Я с наслаждением думал о призе. И тут вдруг понял, что не могу найти точку опоры. Мое положение стало серьезным. Однако я продолжал бредить призом.
Соперники добрались до моего уровня. Что-то шло не так.
  Я закрыл глаза. Расслабился. Постарался выкинуть ненужные мысли из головы, чтобы лучше сосредоточится, и в какое-то мгновенье передо мной предстала картина вчерашнего дня. То, как мы сидели вчетвером возле костра. Трое подростков, будущих соперников и старый альпинист, у которого было много побед.
Мы о чем-то говорили. Вспоминали прошлые наши вылазки. Каждый хвастался своими успехами, кроме альпиниста. Он все время молчал, поглядывая то на одного, то на другого из нас. Когда наступила тишина, он заговорил. Я ждал, что разговор пойдет о призах, наградах и побежденных вершинах, но альпинист говорил, о трудностях восхождения, об обманных участках, о точках опоры, о подстраховке и доверии людей во время подъема.  Иногда, как говорил он, один спасает всех…
Я открыл глаза, и вдруг понял, что со вчерашнего дня не думал о восхождении лишь, о призе.
Мгновение и передо мной открылось мое положение. Я сразу оценил обстановку и нашел точки опоры, но когда я сдвинулся с мертвой точки было уже поздно. Одни из моих соперников стоял на вершине и махал нам рукой. Он крикнул нам, чтобы мы спускались. Это меня задело. Второй участник начал спускаться. Я медлил. Потом во мне, что то сработало, и я словно в бессознательном состоянии взобрался на выступ…
Мы вместе спустились...
Альпинист поздравил победителя и вручил ему приз, пожелав в дальнейшем еще больших успехов.
Я нисколько не разочаровался в своем восхождении, хотя и пришел не первым.
Я был доволен, что смог покорить этот выступ путем осознания своей самонадеянности.
На следующий день мы отправились по домам и когда мы прощались, альпинист снял с шеи цепочку с медальоном, на котором было выбито изображение вершины и протянул ее мне со словами:
- Ты покорил одну из важных вершин в твоей жизни….
Я поблагодарил его за подарок, но смысл слов понял намного позже….


Рецензии