Жизнь мансурки садыкова

                31.03. 2018.               Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ======
                Тут-же,в плавнях,я обнаружил на земле,маленькую
норку и...просунул туда свой указательный палец и тут-же вскрикнул от боли,как
будто ,в мой палец вцепились две острые иголки. В мой палец вцепилась,вонзив в него свои педипальпы и хелицеры,-восьмиглазая хозяйка норки,-светло-серая,разрисованная тонкими,чёрными,поперечными полосками,пушистая и довольно огромная паучиха-тарантуллиха,из семейства - пауков-волков.
Потревоженная паучиха вцепилась в мой палец,укусила и  вспрыснула в укус,-капельку
яда. Мой палец от паучьего укуса очень болел и опух.
Потом палец стал чесаться. Опухоль прошла. В дальнейшем,- палец стал поправляться,
но в моче обнаружилась кровь.
Мама стала мне даввать пить хлористый кальций,и гематурия ( кровь в моче) исчезла.
Температура тоже упала,до нормальной. Мой палец совсем выздоровел.
                С этого времени,паучьи норки-домики,я стал стара-
тельно избегать и отлично усвоил на всю свою жизнь,урок: никогда не надо тыкать
пальцами,в паучьи норки.Избегал их и обходил стороной. За плавнями,уже начинался прекрасный,городской пляж,- Каховское водохранилище.
С восточной стороны,равномерно плескалось Каховское водохранилище,своими зеленовато-голубоватыми волнами.  На спасательной башне,дежурили спасатели,зорко смотря в бинокли и через громкие рупора,кричали отдыхающим,чтобы они не заплывали за треугольные,красные буйки. Буйки стояли у самого горизонта. На пляже,росли
раскидистые и ажурные кусты ив. Под ивами,было теннисто и прохладнее. Песок был очень горячим от солнца,весь усеян острыми обломками мелких ракушек и очень колючими плодами репейника,которые так и впивались в голые и незащищённые мои по-
дошвы.
Над зеленовато-голубоватой водой,летали с визгливыми криками,белые чайки и оглушительно кричали резкими голосами,опускаясь то совсем низко над самой водой
то снова поднимаясь высоко-высоко в голубое небо.
                Один раз,прилетел на пляж,- редкий гость -буревестник. Чайки сразу куда-то скрылись,увидав его.У буревестника было тёмно-бурое оперение. и после его появления,на пляже поднялся очень сильный ветер,на
небе появились сиренево-серые тучи,всё сразу потемнело,тучи прорезали зигзаговидные стрелы молний,загрохотал гром и полил ливневый дождь.Это было очень
интересно,так,как в это самое время,мы с сестрой Хадичой,учили " ПЕСНЮ О БУРЕВЕСТНИКЕ " - поэму пролетарского писателя- Максима Горького.
Так,я не только узнал и выучил наизусть эту прекрасную поэму,но и увидел наяву,
самую настоящую птицу-БУРЕВЕСТНИКА,который своим появлением,предупредил о буре на пляже,что и случилось.

                ===============



                -Люблю грозу в начале мая,
                Когда весенний первый гром,
                Как-бы резвяся и играя,
                Грохочет в небе голубом.



                ===============


                - Гремят раскаты молодые.
                Вот дождик брызнул,пыль летит.
                Повисли перлы дождевые
                И солнце нити золотит...


Это моя старшая сестра Хадича учит стихи Тютчева,на заданный школьный урок по русской литературе.Стихи эти мне очень понравились и особенно,вот,что было интересно: они были к месту. В нашем городке Марганце начиналась гроза и...стоял
прекрасный месяц-май. Небо,из нежно-голубого,стало зловещего,тёмного,серо-сиреневого от туч,цвета. Сверкнули зигзаги молний,раздались очень гулкие удары
грома.Они шумно и гулко,отдавались в моих ушах.
А потом,неудержимо и шумно полил весенний дождь-ливень.
На подоконниках наших окон,с северной стороны,папа положил сушиться наши подушки.
Наволочки их,-были весёлого,ярко-розового цвета.
На оконных стёклах,были дождевые капли. Они отражали в себе голубое и серо-сиреневое небо,коричневые деревья и кусты,зелёные древесные листья и траву и даже
наши ,ярко-розовые подушки. Капли были серо-сиреневые,голубые,коричневые,зелёные
и ярко-розовые.
Потом,дождь кончился и выглянуло из голубых небес,оранжевое,горячее солнышко.
Солнце высушило своими горячими лучами " цветные " капли и они исчезли.
А сестра Хадича всё повторяла стихи Тютчева,готовясь к завтрашнему школьному уроку,по русской литературе.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии