Река. Горы

В сентябре 1989 года по путёвке поехал на турбазу Агидель. Через несколько дней зародилась скука. Всё время на одном месте.
 Надо честно сказать что были в центральной усадьбе заповедника, даже у краеведа побывали. Турбаза расположена на склоне горы, но до верха я не дошёл. Далековато да и тяжело идти всё время в гору в сосновом бору. Под краем столовой течёт река. Можно удить с веранды.
Мужики с которыми я столовался на третий день сказали мне:- Набирают группу на короткий сплав. Молодой, здоровый. Езжай! Что ты будешь здесь лежать на матрасе?
В группе были молодёжь из Днепропетровска, Красноярска, Магнитогорска, Луганска. Я из Уфы и Саша пермский .
Плыли на катамаранах, байдарках. Купались, фотографировали. Длина маршрута сто сорок километров. И всё это среди скал. А где горы там и пещеры, водопады, жуткие пропасти. О каждой скале расскажут местную легенду.
 Интересно было сходить на Голубое озеро. Над озером скала высоченная а под скалой выход подземных вод. Озеро в диаметре метров шесть а глубина около пятидесяти метров. Напор воды достаточно сильный.
На катамаране четыре девушки из Магнитогорска и мы с Сашей. Он старше меня лет на двадцать но такой крепкий. Пока мы разгружаем "корабель" он успевает обежать окрестности и принести чагу которая росла на берёзе.
 Где течение слабое гребём вёслами а вот где перекат и скорость резко увеличивается там мы только рулим и поём"- наверх вы товарищи все по местам, последний парад наступает...
И вот перекат позади и Саша говорит -Ух ты, пронесло!
Вспомнив анекдот я делаю кислую рожу и отвечаю"- Меня тоже...
Девчонки удивлённо оборачиваются и звонкий смех колокольчиками летит по скалам.
 На одном из перекатов не подфартило, поток воды понёс плавсредство мимо завалов деревьев, под резко наклонёный ствол и я говорю Саше - берегись дерева!
 САШКА! БЕРЕГИСЬ!-ору. Ствол проносится слегка задев мою спину, я поворачиваюсь посмотреть на напарника и вижу только сапоги торчащие из воды. Человек принял холодный душ и пощупал дно затылком.
На этой реченьке сложно утонуть без посторонней помощи, средняя глубина 70 сантиметров. Ширина потока метров шесть, местами больше.
В пещеры я почти не ходил. Под Солнцем плюс 28-29 внутри грота плюс 4-8. Холодно и грязь хлюпает.
Опять плывём. Одна из девушек медленно и мечтательно произносит;- эх, плыть бы так... всю жизнь.
И мне подумалось что через тысячи лет тоже кто-то будет плыть среди этих вечных гор. И синеглазая красавица тряхнув русыми волосами подставит лицо солнечному свету и промолвит:- плыть бы так... всю жизнь.


Рецензии